Рубрики

“Mercedes-Benz Viano Marco Polo”: приглашение к путешествию

 

В долгий путь на “Mercedes-Benz Viano Marco Polo


Немецкий кемпер в новом поколении получил более экономичные моторы, трансмиссию и кое-что из экспедиционного оснащения.

ДЛЯ НАЧАЛА нам надо разместить экспедиционный скарб на четверых-пятерых участников вояжа. “Marco Polo” – не самый вместительный из домов на колесах, но не будем забывать, что этот кемпер построен на базе легкового коммерческого фургона, и, соответственно, в его штатных габаритах. Правда, вертикальный габарит увеличивается путем выдвижения “чердака”, но образующийся при этом объемный бонус нельзя использовать на ходу, а значит, для багажных дел он не годится...

Если планируется путешествие на пару-тройку дней и путешественники не страдают барахольным синдромом, то места для багажа хватит. В “Marco Polo” есть платяной шкаф, продуктовые шкафчики, антресольный ящик и укромные вместилища для мелочевки, в том числе сейф под пассажирским креслом. А чемоданы можно складировать под удлинителем спального места в задней части салона.

Ну а если едем на весь отпуск и в компанию затесались патологические барахольщики, то придется воспользоваться прицепом. Минивэн способен тащить на крюке две с половиной тонны, если они оборудованы собственными тормозами, или бестормозные – 750 кг. Тогда об экономии топлива, конечно, можно забыть, но тут уж, как говорится, охота пуще неволи...


На привале


Ужин можно приготовить на встроенной
газовой плитке.

В ОБЩЕМ, рассовались-разместились. Поехали. Машина идет мягко, и вместе с тем ее не разбалтывает – крены и раскачка минимальны. Все дело в новой подвеске: в последнем поколении “Marco Polo”, как, впрочем, и во всем семействе “Vito/Viano”, она хоть и осталась конструктивно прежней (независимая на амортизационных стойках спереди и независимая – на наклонных рычагах сзади), но “сопромат” ей переделали полностью – в угоду легковушечной комфортности. А также – грузоподъемности: теперь минивэн может брать на борт на 100 кг больше.

Когда приходит время подумать о еде и ночлеге, останавливаемся в красивом месте или в кемпинге и начинаем готовить ужин. Открываем жалюзийные дверцы (в условиях ограниченного пространства они удобнее обычных) продуктовых шкафчиков, заглядываем в 40-литровый компрессорный холодильник, который, имея по паспорту класс охлаждения “три звезды”, способен наморозить до -20 по Цельсию... И – на кухню. Она тут же, по левому борту салона. Откидываем столешницу и обнаруживаем под ней двухконфорочную газовую плиту, питаемую пропан-бутановой смесью из баллона “Camping Gaz” массой 2,8 кг (на весь отпуск, наверное, не хватит, придется где-то делать “перегазовку”). Водой в мойке с однорежимным смесителем пользуемся экономно, но и без особого крохоборства: ее в бортовой цистерне – 36 л; много это или мало – зависит от потребителей. Слив из мойки идет, разумеется, не за борт, а в 32-литровую цистерну для сточной воды. Обе цистерны, кстати, расположены так, чтобы до них доходил воздух салонного обогрева во избежание замерзания – хоть кемпер вещь преимущественно летняя, но вдруг кто-то решит устроить привал в горах, выше снеговой линии...

К ужину превращаем салон в кают-компанию: разворачиваем водительское и переднее пассажирское кресла, придвигаем поближе сиденья заднего ряда (у них достаточно длинная продольная регулировка с фиксированным шагом 2,5 см), инсталлируем столик, вынутый из специальной ниши в сдвижной боковой двери...

Как стемнеет, зажигаем салонное освещение. Раньше тут был один флюоресцентный фонарь, а теперь – два светодиодных. Они светят ярче, а энергии потребляют меньше.

Перед отходом ко сну трансформируем кают-компанию в спальню. Раскладываем задние сиденья, для пущего комфорта подкачав в них пневмокамеры боковой поддержки (это делается не ртом, а электрикой), и они вместе с полкой-удлинителем образуют двухспальную кровать размером 203х118 см. Кстати, в новом “Marco Polo” кроватный удлинитель снабжен регулируемым по высоте изголовьем – это для тех, кто предпочитает высокие подушки. Постельное белье достаем из ящика под задним рядом кресел.

А в такой конфигурации салон превращается в кают-компанию или офис на колесах.

Кроме того, вьем гнездо и для любителей спать на верхних полках. Вручную или электрогидравликой “Easy Up” поднимаем крышу, и образуется “чердак” с двухспальным матрасом размером 200х115 см, покоящимся на упругих элементах с ортопедической поддержкой.

Гигиенические процедуры перед сном придется совершать на стороне – либо в санузле кемпинга, либо в кустиках. Увы, но душ с туалетом (и уж тем более с запасом воды для них) тут не поместились бы ну просто никак. Впрочем, никто не запрещает возить с собой биотуалет, а зубы чистить над мойкой, если, конечно, не жалко транжирить воду...

Кстати, чтобы ночь была спокойной, надо заранее позаботиться о парковке кемпера в тихом месте. Потому что матерчатые, снабженные противомоскитными сетками стенки “чердака” прекрасно пропускают все звуки. Разумеется, в обе стороны. Так что на неудачно выбранном для ночлега месте вы имеете шанс до утра слушать гитарные переборы соседей по кемпингу, а они будут строить догадки насчет того, чем вы там по ночам занимаетесь на “чердаке”...


На дороге


МОТОРНАЯ гамма у нового кемпера достаточно представительная. Топовыми двигателями формально по-прежнему числятся заслуженные V-образные “шестерки” – бензиновая объемом 3,5 л, выдающая 258 “лошадей”, и трехлитровая дизельная мощностью 224 л.с. Старые кони, безусловно, борозды не испортят, однако совершенно очевидно, что реально ключевую роль (по крайней мере на европейском рынке) теперь будет играть турбодизель объемом 2.143 “кубика” нового мерседесовского семейства “OM 651”, успешно опробованный на большом коммерческом фургоне “Sprinter” и некоторых легковых моделях. Мотор уже успел прославиться своей мягкостью в работе и практически полным отсутствием вибраций – все это обусловлено наличием в конструкции двух уравновешивающих валов.

40-литровый холодильник способен заморозить продукты до -20 градусов.

Для “Marco Polo” предусмотрены две мощностные версии этого турбодизеля – 136 и 163 л.с. Обе, что интересно, демонстрируют практически одинаковую экономичность в смешанном цикле (чуть больше семи литров на “сотню”), поэтому скорее всего подавляющее большинство пользователей будет выбирать ту, что помощнее и потяговитее (360 Нм против 310). Я откатал обе и скажу так: если не тащить на крюке яхту или катер, то и маломощной версии хватит на все дела...

Мотору очень помогает новая шестиступенчатая “механика” “ECO Gear”. Особенность этой “экологической” трансмиссии в том, что у нее, во-первых, очень широкий диапазон передаточных чисел, а во-вторых, чрезвычайно правильная их раскладка: первая передача необычно короткая, а шестая – длинная. Результат: легкие старты с полной загрузкой даже в горку (а если не в горку, то спокойно трогаемся со второй) и экономия топлива на оборотах на высших передачах, поскольку можно даже на шестой идти на самых низах без опаски заглохнуть.

Ну и добавим сюда альтернативный пятиступенчатый “автомат”, возможность полного привода “4Matic”, экологический пакет “BlueEFFICIENCY” со всякими там “старт/стопами”... Есть из чего выбирать. Если, конечно, смириться с главным недостатком “Marco Polo” – ценой. “Мерседес” есть “Мерседес”, его финансово-демократичным не назовешь...

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: