Рубрики

“Mercedes-Benz Vito”: новый взгляд

Mercedes-BenzVito” слегка улучшили

По мне, так этот автомобиль и без того был вполне гармоничным и никаких совершенствований не требовал. Однако в ходе модернизации он получил не только новые моторы, трансмиссию и подвеску, но и подретушировал свою внешность, придав ей что-то от легковых моделей...

– МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стремились сделать внешний вид “Vito” более легковым, – подтвердили мои впечатления сотрудники “Mercedes-Benz”. – Этого требует жизнь. Прошли те времена, когда пользователи коммерческого транспорта хотели от своих автомобилей лишь сугубо перевозочной практичности. Сейчас они требуют стилистического изящества и утонченности. Но без ущерба той самой практичности...

Впрочем, революционными изменения экстерьера не назовешь – новизна тут чисто косметическая. Более выразительными стали радиаторная решетка и передний бампер. В корпуса фар новой формы интегрированы противотуманки и дневные ходовые огни с собственным источником света. Все это входит в базовую комплектацию, а опционно возможна комбинация биксеноновых фар головного освещения со светодиодными дневными ходовыми огнями, “боковым” и статическим “поворотным” светом и омывателем фар. Выглядит стильно – эдакий новый “взгляд”.

Сажусь на водительское место и, глядя на руль, испытываю ощущение дежа-вю. Где-то я этот руль уже видел: четырехспицевый, с клавишами управления, с матовыми хромированными вставками на спицах... Вспомнил, точно такая же баранка на С-классе! Интерьеру, значит, тоже придали легковой вид...

Что еще тут нового? Чуть по-другому, удобнее, чем раньше, выполнен рычаг коробки передач – можно сказать, сам в руку просится. В верхней части центральной консоли вместо выключателей с рычажком – кнопки. У подогрева сидений теперь три температурных уровня против прежних двух...

Все зависит от настроя

НА ТЕСТ мне достался закрытый грузовой фургон, так называемый “Panel van”, в самой компактной версии: с крышей стандартной высоты, короткой колесной базой и коротким же задним свесом. В тесных уличных реалиях европейского города (а наш тест-драйв проходил в Гамбурге и его окрестностях) этот размерный вариант, пожалуй, оптимален. Машина ростом слегка за 190 см спокойно въезжает, скажем, на автоматическую мойку и на любой подземный паркинг (без риска чиркнуть крышей по полосатому бревну, ограничивающему вертикальный габарит); короткий задний свес добавляет ей разворотливости, что особенно ценно, когда крутишься на крохотных пятачках у разгрузочных люков магазинов. При всей своей компактности короткая версия “панельвана” весьма вместительна: через широченные проемы сдвижных боковых дверей и огромную пасть задней подъемной двери (вместо которой, кстати, можно заказать распашные створки) в багажное отделение можно впихнуть более пяти “кубов” груза и разместить его на площадке в 3,36 “квадрата”. Это вполне достойные показатели.

В некоторые комплектации входит блок из двух потолочных фонарей.

Впрочем, сейчас я ничего не могу туда впихнуть – все уже впихнуто. Багажный объем еще далеко не выбран, зато грузоподъемные возможности в 930 кг полностью исчерпаны фанерным ящиком с чугунными чушками, накрепко принайтованным ремнями к крепежным гнездам в полу, чтобы не ерзал при езде. Обычно машины, в том числе коммерческие, на тест-драйв идут порожняком, а здесь имитация полезной нагрузки была сделана специально для того, чтобы во всей красе продемонстрировать новую подвеску “Vito”. Которая, заметим, отличается от старой не конструктивными позициями (как была спереди независимая на амортизационных стойках, а сзади независимая на наклонных рычагах, так и осталось), а кардинально переработанным “сопроматом”. Здесь, как спереди, так и сзади, усилены и перенастроены буквально все элементы. Благодаря обновлению подвески повысилась грузоподъемность автомобиля (прирост до 100 кг в зависимости от модификации), кроме того, я заметил существенную разницу по сравнению с предыдущим поколением в чисто ездовом плане. Мне кажется, инженерам удалось совместить весьма трудносовместимые вещи: здесь небывалая прежде мягкость прекрасно уживается с приличной остротой и точностью управления. Я откатал груженный под завязку короткий “Vito” во всех мыслимых режимах, кроме разве что гоночного – впечатления самые положительные. Комфортно, но не приторно. И не разбалтывает.

Кстати, эта подвеска легко подлаживается под конкретные нужды всех представителей семейства “Vito”. Так, для грузовых “панельванов” и грузопассажирского комби “Mixto” ее настраивают на максимальные нагрузки, а для микроавтобусов “Crew” и “Shuttle”, пришедших на смену заслуженному “Basic” и различающихся уровнями оснащения, – на комфортный лад.

Благородное семейство

ДЛЯ ТОГО чтобы без особого напряга тащить (в том числе на пологий, но сильно затяжной подъем) мой тяжелогруженый “панельван”, вполне хватает 136-сильного турбодизеля, развивающего тягу в 310 Нм уже при 1.400 оборотах. Этот четырехцилиндровый мотор принадлежит к новому дизельному семейству “OM 651”, уже успешно опробованному в мерседесовском комтрансе на большом фургоне “Sprinter”, а также на некоторых легковых моделях. Двигатели этого благородного семейства отличаются исключительной мягкостью работы и практически полным отсутствием вибраций (подтверждаю, основываясь на своем опыте) благодаря предусмотренным в их конструкции двум уравновешивающим валам.

В этом семействе объем единый – 2.143 “кубика”, а мощностных вариаций много. Так, для нового “Vito” их предусмотрено три: 95, 136 и 163 л.с. Оснащенные ими версии называются соответственно “110 CDI”, “113 CDI” (мой вариант) и “116 CDI”. Именно они, очевидно, и будут самыми массовыми, по крайней мере, в Европе. Кроме того, как и прежде, в моторной гамме присутствуют дизельный “3.0 V6 CDI” (версия “122 CDI”), который после десятипроцентной форсировки стал развивать 224 силы, и топовый бензиновый “3.5 V6” (версия “126”) мощностью 258 “лошадей”.

Но больше всего в новом “Vito” меня впечатлили не моторы, не подвеска и не дизайн, а коробка передач. Все четырехцилиндровые дизельные двигатели сочетаются с новой шестиступенчатой “механикой”. Она носит имя “ECO Gear”, и неспроста.

Дело в том, что у этой коробки необычайно широкий диапазон передаточных чисел и весьма грамотная их “разблюдовка”. В частности, первая передача сделана максимально короткой, а шестая – максимально длинной. Такая коробка очень эффективно помогает мотору. Стартовать в горку с полным грузом – одно удовольствие. А на ровном месте, опять-таки с полным грузом, можно трогаться со второй. Ну а выйдя на высшие передачи, можно здорово экономить на оборотах, идя на самых-самых “низах”, не боясь заглохнуть и рычагом ворочая лишь изредка...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: