Mercedes-Benz W196R был разработан под новый регламент, введенный FIA в 1954 году, и участвовал в соревнованиях на протяжении двух лет. Было построено 14 экземпляров машины, десять из которых имели открытые колеса, а четыре — обтекаемый кузов.


Проданный с аукциона Mercedes-Benz W196R был построен в конце 1954 года и изначально имел открытые колеса. На нем выступал Хуан Мануэль Фанхио. Позже его переделали в стримлайнер (Stromlinienwagen) по требованию Стирлинга Мосса.


В конце 1955 года Mercedes-Benz отправил все сохранившиеся экземпляры W196R в свой музей в Штутгарте. В 1965-м шасси 00009/54 подарили американскому музею Indianapolis Motor Speedway, где оно и находилось последние 59 лет. Время от времени автомобиль экспонировался при автодроме и на других площадках, но никогда не выставлялся на исторические гонки и конкурсы.


Фото RM Sotheby's