Рубрики

Mercedes и Daewoo

18:02 29-01-2013

Определены самые дорогие и дешевые массовые автомобили в России за 2012 год

Средневзвешенная цена легковых автомобилей в России за 2012 год по сравнению с 2011 годом выросла с $25.650 до $27.330. Достигнутый результат стал рекордным за последние пять лет, в течение которых средневзвешенная цена увеличилась на 20% с $22.320 в 2008 году, подсчитал "Автостат".

Наименьший показатель за последние пять лет был зафиксирован в кризисном 2009 году - $21.270. При расчете средневзвешенных цен учитывались только массовые марки, чьи продажи в РФ составляют не менее 10 тысяч автомобилей в год. Именно по этой причине ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов, таких как "Porsche", "Jaguar", "Ferrari", "Bentley" и др., не попали в рейтинг.

Второй год подряд самыми дорогими из массовых моделей на российском рынке стали легковые автомобили "Mercedes-Benz", средневзвешенная цена которых по итогам 2012 года составила $109,8 тысячи и выросла на $1.000. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в $100 тысяч, а наименьшую из них имеет "Daewoo" – $9,5 тысячи.

Узбекско-корейский бренд стал единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до $10 тысяч. Даже отечественная "Lada" перешагнула этот рубеж еще в 2011 году, и теперь ее самая низкая цена - $10,8 тысячи. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд.  "Matiz", и "Nexia", представляют ультрабюджетный сегмент, а их стоимость стартует от 200 тысяч рублей и даже не дотягивает до 400 тысяч. В свою очередь в линейке "Lada" преобладают продажи флагманских моделей ("Kalina", "Priora"), которые и стоят дороже.

Спрос смещается в сторону более дорогих сегментов, поэтому растет и средневзвешенная цена. Меняется структура российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до $15 тысяч за год потеряла около 7%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок, отмечается в пресс-релизе "Автостата".

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: