Рубрики

Между улицей и треком

13:22 21-02-2012

BMW запускает новую линейку спортивных моделей «M Performance». Эти машины практически также быстры, как обычные «эмки», но более доступные, комфортабельные и лучше приспособлены для повседневного использования. Во многом благодаря инновационному мотору, который у «баварцев» появился впервые.

BMW запускает новую линейку спортивных моделей «M Performance». Эти машины практически также быстры, как обычные «эмки», но более доступные, комфортабельные и лучше приспособлены для повседневного использования. Во многом благодаря инновационному мотору, который у «баварцев» появился впервые.

НА ПЕРВЫХ порах в серии «M Performance» будут представлены четыре модели. Это седан «M550d xDrive», универсал «M550d xDrive Touring», а также кроссоверы «X5 M50d» и «X6 M50d». В двух словах идеологию этих машин можно описать так: «спортивная практичность». Обратите внимание, в гамме нет ни одного истинного купе, только более удобные для каждодневного использования четырех- и пятидверные версии. Кроме того, обозначения автомобилей говорят о том, что все они оснащены полноприводной трансмиссией (что хорошо для всепогодной езды) и... турбодизелем.

Выбор инженеров понятен, ведь такой мотор будет заведомо экономичнее бензинового. К примеру, седану «M550d xDrive» требуется на 100 км пути всего 6,3 л солярки, а самому прожорливому из всей линейки «X6 M50d» – 7,7 л. Но как в таком случае быть со скоростными качествами?

Чтобы и они поднялись на высокий уровень, в BMW придумали инновационную конструкцию двигателя. Рядная трехлитровая «шестерка» получила сразу три (!) турбонагнетателя: два малых высокого давления, один из которых легко раскручивается и обеспечивает тягу с самых «низов», а другой помогает самому крупному (он отвечает за наполнение цилиндров при пиковых нагрузках) на переходных режимах. При этом сложная система газовых каналов и клапанов способна варьировать как последовательность включения в работу, так и производительность компрессоров. В итоге, отдача составляет 381 л.с. и 740 Нм, которые мотор развивает начиная с 2.000 оборотов. Это самый мощный турбодизель в истории BMW. Неудивительно, что динамика у представителей линейки «M Performance» более чем достойная.

Судите сами: «M550d xDrive» тратит на спурт до «сотни» 4,7 с, универсал «M550d xDrive Touring» – 4,9 с, а кроссоверы «X5 M50d» и «X6 M50d» – 5,4 и 5,3 с соответственно. Таким образом, эти машины уступают своим экстремальным M-версиям менее одной секунды.

Конечно, только двигателем доработка не ограничилась. Изменениям подверглись практически все системы машины: восьмиступенчатый «автомат», адаптивная подвеска, тормоза, рулевое управление и так далее вплоть до оптимизированных по жесткости опор силового агрегата и креплений кузовных элементов.

При этом выглядят модели серии «M Performance» довольно скромно. Их можно опознать разве что по оригинальному аэродинамическому пакету, шильдикам и крупным колесам размером минимум 19 (а для «X6 M50d» – 20) дюймов.

В схожем стиле оформлены и интерьеры. Из спортивных атрибутов здесь есть только специальный руль с лепестками управления коробкой передач, да глубокие анатомические кресла, а в остальном все выполнено подчеркнуто шикарно и со вкусом. Ведь машины «M Performance» должны оставаться комфортабельными. Поэтому они получили не только всевозможные электронные ассистенты, но даже акустическую систему, воспроизводящую рокот мотора в салоне, чтобы когда надо было тихо, а при желании – по-спортивному громко.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: