Французский производитель шин "Michelin" в ближайшее время примет решение об участии в тендере по поставке шин для болидов гоночной серии "F-1".
Одновременно с объявлением решения компании о возврате в "формульные" гонки станет ясно - для какого сезона "Michelin" будет поставлять шины. Для чемпионате 2014 года вроде поздновато, если только у компании нет новаторских разработок и она не готовилась к этому заранее.
Испытывает трудности даже действующий поставщик, компания "Pirelli", имеющая свежий боевой опыт и тестовые данные о поведении шин для болидов в текущем сезоне, которые меняются не только каждый год, но и от гонки к гонке.
Но в следующем году все будут в равных условиях – ведь на смену атмосферным моторам, установленным сейчас на болидах, придут другие – турбированные, с большим крутящим моментом. В частности, мощность несколько снизится, а крутящий момент может вырасти почти в два раза. Возросший крутящий момент создает другие, повышенные нагрузки на задние колеса, которые предполагается сделать шире и больше, но не все команды с этим согласны.
Поэтому конструкцию шин, их размеры и составы придется создавать практически заново. К тому же нет еще болидов с новыми моторами, на которых новые шины можно было бы испытать с высокой точностью.