Рубрики

Михаэль Шумахер: “Я такой же, как прежде”

14:21 01-07-2010

«Я доволен собой. Конечно, иногда бывают ошибки, и мне есть куда прогрессировать – добиться абсолютного максимума невозможно.»

Почти половина сезона после возвращения Михаэля Шумахера в “Формулу 1” осталась позади. Пока дела у него идут не лучшим образом. У “Mercedes-Benz GP”, в составе которой выступает семикратный чемпион мира, получился не слишком удачный автомобиль – Шумахер еще ни разу не поднялся на подиум, а в последних гонках не cмог даже пробиться в очковую зону. Еще неожиданнее, что он уступает в квалификациях и гонках своему напарнику Нико Росбергу, на счету которого пока нет даже ни одной победы. Однако Михаэль не собирается сдаваться. На “Гран-при Европы” в Валенсии лешгендарный гонщик говорил о форме команды, отношении к критике и новом поколении пилотов…

– МИХАЭЛЬ, вы вновь участвуете в гонках после длительного перерыва. С какими трудностями пришлось столкнуться? Вы ожидали, что они возникнут?

– Я думаю, главная сложность – это шины. Можно сказать, что мы – я и вся команда – пока не до конца понимаем, как работать с этой резиной. Сейчас в “Формуле 1” совершенно другие шины по сравнению с теми, на которых я выступал четыре года назад (в 2006 году в чемпионате мира еще были покрышки с продольными канавками, теперь используются слики. – Прим. ред.). Впрочем, это не только моя проблема. Нечто подобное я слышал от многих пилотов. Другие команды тоже испытывают проблемы в работе с этими покрышками. Особенно тяжелой выдалась гонка в Канаде, там мы совсем не попали в настройки, и результат был неутешительным – я не смог пробиться в очковую зону.

– Зато в Канаде вы говорили, что команда добилась прогресса в развитии машины…

– Да, мы постоянно пытаемся обновлять автомобиль, и парни на заводе работают с опережением графика. В Валенсию мы привезли новый аэродинамический пакет, который, как изначально планировалось, должен был появиться на гонках значительно позже. Все в команде понимают, что ключ к успеху – в развитии машины.

– После гонки в Монреале вас критиковали английские комментаторы Дэвид Култхард и Мартин Брандл. По их мнению, это была ваша худшая гонка в сезоне…

– Я не отношусь к подобной критике серьезно. Увы, в отношении меня такое бывает часто. Это не конструктивная критика, а скорее попытка привлечь дополнительное внимание публики. В “Ф 1” есть разные аспекты, и один из них – шоу-бизнес. Конечно, я бы не хотел слышать такие комментарии, а затем – такие вопросы. Я предпочел бы и не отвечать на них. Но вы их задаете...

– Как вы оцениваете свой пилотаж? Он, по-вашему, так же хорош, как и прежде?

– Я доволен собой. Конечно, иногда бывают ошибки, и мне есть куда прогрессировать – добиться абсолютного максимума невозможно. Но в целом, мне кажется, все складывается неплохо. Не думаю, что в мире много гонщиков, которые в 41 год могут вернуться в спорт после трехлетнего перерыва и продолжать бороться на высоком уровне. Мне кажется, что ничто не изменилось. Я могу поддерживать тот же уровень, что и раньше. Все в порядке.

– Чтобы вновь подняться на вершину подиума – в чем вам стоит прибавить персонально и над чем надо работать команде?

– Главная проблема, как я уже сказал, состоит в том, что мы не можем добиться максимума от шин. Мы отчетливо понимаем, что сейчас находимся не совсем на тех позициях, на которые рассчитывали, но… Наш темп в гонках не так уж плох. В сравнении с квалификациями, по воскресеньям мы значительно ближе к лидерам. Что это значит? Какова настоящая наша форма? Та, которую мы показываем в гонках, или та, что в квалификациях? Я думаю, очевидно, что гоночный темп важнее. Теперь мы пытаемся понять, как повысить результаты в квалификациях.

По поводу моей собственной формы – не думаю, что с этим есть какие-то проблемы. Я ничего не потерял. Я знаю, что делаю, и справляюсь со своей работой за рулем настолько хорошо, насколько могу. Конечно, всегда есть возможность чуть-чуть улучшить результаты, но у меня все тот же стиль пилотирования, который позволил мне выиграть 91 гонку и семь чемпионатов. Как и раньше, я постоянно думаю о том, в чем могу прибавить. Поверьте, я пробовал менять что-то в своем пилотаже. То же самое делал и Нико, но пока все выглядит так, что гонщики вряд ли могут серьезно повлиять на ситуацию.

– Новое поколение гонщиков выглядит очень сильно. Сейчас конкуренция в споре за победу значительно выше, чем раньше…

– В “Формуле 1” всегда были самые лучшие пилоты. За очень редким исключением, это были лидеры мирового автомобильного спорта. Так же и сейчас. Другое дело, что намного меньше стала разница между командами. Середняки подтянулись к лидерам, и как следствие – борьба стала плотнее.

– Вас не расстраивают последние неудачи?

– Я достаточно давно выступаю в “Формуле 1”, и мне доводилось испытывать и более болезненные переживания. Я вернулся надолго – у меня трехлетний контракт. Сейчас нам надо усердно работать – я привык к этому и не намерен опускать руки после первых неудач.

Разумеется, мы полагали, что в этом сезоне будем ближе к лидерам, будем бороться за более высокие места. Но вышло иначе. Поэтому необходимо во всем разобраться и продолжать работать. В том же ключе, как я работал в прошлом, – это наша главная задача.

Олег КАРПОВ
Валенсия – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: