Рубрики

Микко Хирвонен: “Быть агрессивным – не мой стиль”

В прошлом году Микко Хирвонен сражался за чемпионский титул до последнего допа заключительной гонки сезона, но все же уступил. В итоговом протоколе личного зачета на одно очко больше оказалось у Себастьена Лоеба. Сезон-2010 многие предрекали сезоном Хирвонена. Финн, почувствовавший, наконец, близость победы, обещал быть более агрессивным и реже снимать ногу с педали газа. Однако после выигранной гонки в Швеции удача отвернулась от лидера “Ford” – в первой половине чемпионата он совершил больше ошибок, чем за последние три сезона, а в личном зачете откатился на пятое место и сейчас находится позади собственного напарника по команде Яри-Матти Латвалы. В интервью “Клаксону” Микко постарался объяснить причины неудач, поделился мыслями относительно нового регламента в чемпионате и высказался за возвращение в WRC своего бывшего напарника по “Ford” Маркуса Гронхольма.

МИККО, перед началом чемпионата вы говорили, что одержать больше побед вам поможет новый более агрессивный стиль пилотирования. Теперь выходит, что это не совсем верный подход?

– Да, пожалуй, что так. Наверное, уже в Турции (на четвертом этапе чемпионата. – Прим. ред.) я понял, что новый подход себя не слишком оправдал. Я слишком уж сильно атаковал, и это привело к огромному количеству ошибок. Тогда мы боролись за победу до последнего дня, я был третьим и, видимо, слишком хотел отыграться – сильно рисковал. В конце концов дело дошло до прокола. Тогда, даже несмотря на то, что мы так и финишировали третьими, я понял, что новый стиль пилотирования не позволяет мне добиться тех результатов, на которые я рассчитывал. Пришлось отступить и вернуться к более спокойному.

Перед началом сезона глава команды Малькольм Уилсон говорил, что вы теперь – первый пилот “Ford”. Может быть, сказалась и дополнительная ответственность?

– Нет, не думаю, что это проблема. Мы по-прежнему работаем с Яри-Матти как одна команда. Ничего не изменилось.

В чем команде надо прибавить, чтобы исправить ситуацию?

– Я думаю, мы отлично поработали перед этапами в Болгарии и Финляндии и, уверен, добились определенного прогресса. Да, мне не повезло на домашнем этапе (Хирвонен разбил машину уже на четвертом спецучастке. – Прим. ред.), но на первых допах в Финляндии мы были невероятно быстры. Машина была способна выиграть гонку, что и доказал затем Яри-Матти. Надеюсь, мы сможем продолжить в том же духе.

Победа Латвалы в Финляндии может компенсировать команде неудачи в начале сезона?

– Скажем так, она в любом случае очень важна. Мы много работали и, самое главное, получили подтверждение, что делали это не зря.

– В следующем году в силу вступит новый регламент –автомобили WRC будут разработаны на основе класса “Super 2000”. У “Ford” уже есть своя машина – “Fiesta”, и вы даже выиграли на ней гонку в Монте-Карло...

– Да, победа на “Ралли Монте-Карло” – это фантастика. Но не стоит забывать, что там я выступал не совсем на той “Fiesta”, что будет у нас в следующем году. Она будет выглядеть чуть по-другому, будет иной двигатель. С нетерпением жду, когда смогу опробовать ее в деле.

У вас запланированы еще гонки до конца сезона на “Fiesta”?

– Нет, но у нас обязательно будут тесты в конце года.

Многие сравнивают нынешнее изменение регламента с переменами 1987 года, когда на смену монстрам группы “B” пришли автомобили группы “A”...

– Я не думаю, что сейчас можно говорить о столь же масштабных изменениях. Конечно, сначала мы будем медленнее, но совсем ненамного. Ну а потом, быть может, даже быстрее.

Ходят слухи, что ваш бывший напарник по “Ford” Маркус Гронхольм может вернуться в чемпионат вместе с командой “Mini”. Что думаете по этому поводу?

– Я был бы только рад. У него огромный опыт по части доводки новых машин, и лучшего пилота для начала программы им было бы найти очень сложно.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: