В прошлом году Микко Хирвонен сражался за чемпионский титул до последнего допа заключительной гонки сезона, но все же уступил. В итоговом протоколе личного зачета на одно очко больше оказалось у Себастьена Лоеба. Сезон-2010 многие предрекали сезоном Хирвонена. Финн, почувствовавший, наконец, близость победы, обещал быть более агрессивным и реже снимать ногу с педали газа. Однако после выигранной гонки в Швеции удача отвернулась от лидера “Ford” – в первой половине чемпионата он совершил больше ошибок, чем за последние три сезона, а в личном зачете откатился на пятое место и сейчас находится позади собственного напарника по команде Яри-Матти Латвалы. В интервью “Клаксону” Микко постарался объяснить причины неудач, поделился мыслями относительно нового регламента в чемпионате и высказался за возвращение в WRC своего бывшего напарника по “Ford” Маркуса Гронхольма.
– МИККО, перед началом чемпионата вы говорили, что одержать больше побед вам поможет новый более агрессивный стиль пилотирования. Теперь выходит, что это не совсем верный подход?
– Да, пожалуй, что так. Наверное, уже в Турции (на четвертом этапе чемпионата. – Прим. ред.) я понял, что новый подход себя не слишком оправдал. Я слишком уж сильно атаковал, и это привело к огромному количеству ошибок. Тогда мы боролись за победу до последнего дня, я был третьим и, видимо, слишком хотел отыграться – сильно рисковал. В конце концов дело дошло до прокола. Тогда, даже несмотря на то, что мы так и финишировали третьими, я понял, что новый стиль пилотирования не позволяет мне добиться тех результатов, на которые я рассчитывал. Пришлось отступить и вернуться к более спокойному.
– Перед началом сезона глава команды Малькольм Уилсон говорил, что вы теперь – первый пилот “Ford”. Может быть, сказалась и дополнительная ответственность?
– Нет, не думаю, что это проблема. Мы по-прежнему работаем с Яри-Матти как одна команда. Ничего не изменилось.
– В чем команде надо прибавить, чтобы исправить ситуацию?
– Я думаю, мы отлично поработали перед этапами в Болгарии и Финляндии и, уверен, добились определенного прогресса. Да, мне не повезло на домашнем этапе (Хирвонен разбил машину уже на четвертом спецучастке. – Прим. ред.), но на первых допах в Финляндии мы были невероятно быстры. Машина была способна выиграть гонку, что и доказал затем Яри-Матти. Надеюсь, мы сможем продолжить в том же духе.
– Победа Латвалы в Финляндии может компенсировать команде неудачи в начале сезона?
– Скажем так, она в любом случае очень важна. Мы много работали и, самое главное, получили подтверждение, что делали это не зря.
– В следующем году в силу вступит новый регламент –автомобили WRC будут разработаны на основе класса “Super 2000”. У “Ford” уже есть своя машина – “Fiesta”, и вы даже выиграли на ней гонку в Монте-Карло...
– Да, победа на “Ралли Монте-Карло” – это фантастика. Но не стоит забывать, что там я выступал не совсем на той “Fiesta”, что будет у нас в следующем году. Она будет выглядеть чуть по-другому, будет иной двигатель. С нетерпением жду, когда смогу опробовать ее в деле.
– У вас запланированы еще гонки до конца сезона на “Fiesta”?
– Нет, но у нас обязательно будут тесты в конце года.
– Многие сравнивают нынешнее изменение регламента с переменами 1987 года, когда на смену монстрам группы “B” пришли автомобили группы “A”...
– Я не думаю, что сейчас можно говорить о столь же масштабных изменениях. Конечно, сначала мы будем медленнее, но совсем ненамного. Ну а потом, быть может, даже быстрее.
– Ходят слухи, что ваш бывший напарник по “Ford” Маркус Гронхольм может вернуться в чемпионат вместе с командой “Mini”. Что думаете по этому поводу?
– Я был бы только рад. У него огромный опыт по части доводки новых машин, и лучшего пилота для начала программы им было бы найти очень сложно.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон