Рубрики

Мимолетное знакомство с самым мощным “S-Class”

12:23 25-02-2015

Даже с выходом лимузина «Mercedes-Maybach» за спортивной модификацией “S65 AMG” сохранится титул высочайшей особы в королевстве представительских «S-Class».

Даже с выходом лимузина «Mercedes-Maybach» за спортивной модификацией “S65 AMG” сохранится титул высочайшей особы в королевстве представительских «S-Class».

ПОД ярким калифорнийским солнцем опознать в этом графитово-сером седане эксклюзивную версию под силу лишь знатоку. Истинная роскошь не бросается в глаза. Так и «S65 AMG» выделяется лишь блеском полированных спиц кованных дисков и хромированной решетки нижних воздухозаборников в экстерьере. Они подобны стильным аксессуарам на деловом костюме успешного бизнесмена, который хочет лишь подчеркнуть свой статус, но не кичится им. Все внимание — на шильдик «65» на крышке багажника. Вот он недвусмысленно говорит, что этот автомобиль находится на ином уровне. И прежде всего это относится к скорости перемещения в пространстве.

“Mercedes-Benz S65 AMG”

Во время пикирования на добычу сапсан развивает скорость до 300 км/ч, что является рекордом в мире животных. «S65 AMG» не является рекордсменом, зато три сотни способен набрать в горизонтальном «полете». Нужно всего лишь снять электронный ограничитель скорости, что предлагается в качестве опции. В противном случае разогнаться получится лишь до 250 км/ч.

Под декоративной крышкой из углепластика скрывается шестилитровый V12 с парой турбонагнетателей. Это мотор старой школы, с одним распредвалом в каждой головке блока цилиндров, тремя клапанами и парой свечей зажигания на каждый поршень. Немного архаично по сегодняшним меркам, зато сверхнадежно, что при максимальном крутящем моменте, принудительно ограниченном на 1.000 Нм, весьма актуально.

В путешествии для кого-то главное конечный пункт, для кого-то – сам процесс, адля кого-то – яркие эмоции. «S65 AMG» не принуждает выбирать. «Телепортация» с этим седаном происходит невероятно быстро с точки зрения математических формул, поразительно легко для водителя и при этом размеренно и величаво с позиции пассажиров.

Но прежде чем, наплевав на соблюдение скоростного режима, разогнаться до трехзначных цифр на спидометре, стоит тщательно оценить весь окружающий трафик насколько это позволяют способности зрения. Вдруг 18-колесная фура или неспешный семейный минивэн, идущие всего 110 км/ч, решат перестроиться потому, что просто не подозревают вашу способность приближаться моментально. А после продолжительного движения на скоростях сапсана замечаешь две вещи: ощущение пересохших глазных яблок из-за того, что в «полете» на «S65 AMG» боишься даже моргнуть на долю секунды, и стрелку указателя топлива, в таком же летящем темпе стремящуюся к нулевой отметке.

Абсолютный контроль

СОЗДАТЬ ощущение сдавленности в груди и усладить слух раскатистым рокотом на прямой не сложно. Сложнее обмануть вестибулярный аппарат. «S65 AMG» совершает этот фокус каждый раз, при атаке на поворот. Сначала я даже не ощущал происходящего волшебства. Одной рукой плавно направлял седан по дуге, удивляясь тому, как инженерам спортивного подразделения удалось перенастроить подвеску и систему «Magic Body Control». Они сохранили фирменную плавность хода «S-Class», добавив к ней характерную для моделей из Аффальтербаха точность в управлении. Работа ходовой части так хороша, что вы вряд ли догадаетесь о том, что вся мощность двигателя передается только на задние колеса (передние крупные гидростойки не оставили места для валов полноприводной трансмиссии). Дополняет ходовую функция распознавания дорожного полотна «Road Surface Scan», которая по картинке со стереокамеры считывает форму и величину дорожных неровностей и в нужный момент посылает сигнал активным опорам стоек поджаться или вытянуться, чтобы сидящие в машине даже не заметили несовершенства дорог.

На деле это трансформируется в то, что о крутизне поворота и величине воздействующих на автомобиль перегрузок можно догадаться лишь по силе, с которой надувается валик динамической боковой поддержки. «S65 AMG» способен проходить любые повороты в темпе, которому позавидует даже спорткар. Но удовольствие от вождения здесь иное. Оно берется не от ярости и вскипающего адреналина, разжигающих гоночный азарт, а от легкости, с которой роскошный седан следует за велением твоего шоферского «Я».

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: