Рубрики

“MINI”: Большой шлем

17:59 04-10-2011

“MINI” возрождает эпоху маленьких спорткаров

Небольшие спортивные автомобили практически исчезли в семидесятых, когда автопроизводители переключились на новый тренд и стали делать машины все мощнее, крупнее и богаче. Однако концерн BMW намерен освежить подзабытую нишу необычным двухместным “MINI Coupe”, за которым совсем скоро последует и близнец-родстер.

MINI” возрождает эпоху маленьких спорткаров

Небольшие спортивные автомобили практически исчезли в семидесятых, когда автопроизводители переключились на новый тренд и стали делать машины все мощнее, крупнее и богаче. Однако концерн BMW намерен освежить подзабытую нишу необычным двухместным “MINI Coupe”, за которым совсем скоро последует и близнец-родстер.

ЕДВА отгремели фанфары презентации самого эпатажного и спорного “MINI” всех времен – компактного спортивного купе, – как народ рванулся к выходу.

– Бежим выбирать машину! – крикнул кто-то из журналистов.

А зачем спешить? Новеньких “MINI” на полигоне – предостаточно. И риска остаться с “неправильной” модификацией не было ровным счетом никакого. Из бензиновых купе баварцы свезли на старый военный аэродром под Мюнхеном только 211-сильные топ-модификации “John Cooper Works Coupe”. А второй доступный для теста вариант – дизельный “Cooper SD Coupe” - представлял лишь чисто умозрительный интерес. Если такую модель и начнут поставлять в Россию, то не раньше 2012 года.

Однако я понимал, почему так торопились коллеги. Понимал это и Рауно Аалтонен – легендарный раллист, который в конце 60-х умудрился обойти значительно более мощных соперников и стать чемпионом на “MINI”, а теперь консультировал группу инженеров BMW, которые отвечали за ходовые качества современных моделей. Финский старичок хитро улыбался, глядя на воцарившуюся суету. Ведь журналисты, собравшиеся из разных стран, вели себя точно как мальчишки, которым стали раздавать игрушки...

Хулиган

“ЕЩЕ ОДИН день – еще одно приключение”. Вот такой лозунг придумали для “купейной” модификации, и он целит прямо в десятку. Ведь та модель, которая знакома всем и является просто “MINI”, – это “мальчик из хорошей семьи”: интеллигентный, с правильными манерами, модный… А “Coupe” – это уличный жиган, который не признает авторитетов, готовый доказывать свое лидерство каждый день и в любом месте. Бойцовский характер автомобиля угадывается моментально. Округлая крыша спереди и сбоку напоминает огромный гоночный шлем. А если посмотреть на “MINI Coupe” сзади, то его “голова” будет выглядеть как модная кепка, надетая по-хулигански козырьком-спойлером назад.

И это не единственное отличие от “MINI” обычного. Лобовое стекло на купе установлено под более острым углом к горизонтали, а покатый стеклянный купол заднего стекла заканчивается дополнительным оперением – выдвижным антикрылом немаленького размера! И все это покоится на бочковатом усиленном кузове, который “Coupe” позаимствовал у кабриолета “MINI”.

Короче, словами облик не описать. Воображение отказывается складывать названные выше части в нечто гармоничное целое. На фотоснимках машина предстает противоречивой и даже уродливой. Но стоит однажды увидеть ее в “металле”, и образ миниатюрного купе крепко врезается в память. Да, какой-то диковатый. Но вовсе недурен собой!

<~1~>

Впечатлениями я поделился с главой дизайнерского отдела “MINI” Андерсом Вармингом, на что он мне ответил:

– Именно к такому эффекту мы и стремились. Ведь “MINI Coupe” – не только маленький спорткар. Он еще и “трендсеттер”, как говорят в гламурном обществе. Несет в себе заряд нового и смелого стиля.

Все на одном экране

ОПИСЫВАТЬ интерьер “MINI” – дело неблагодарное, потому что салоны у всех моделей этой марки выполнены в едином оригинальном ключе: огромный спидометр в центре торпедо, выпученный “глаз” тахометра в том месте, где у всех стоит приборная доска, потешные тумблеры вместо кнопок и клавиш, сиденья с округлыми подушками, спинками и подголовниками… Лишь некоторые нюансы выдают в нашей модели то, что она – особая. Всю приборную доску от двери до двери перечеркивает алая вставка с логотипом “John Cooper Works”. Точно такого же цвета дуги украшают обивку, которую для “Coupe” можно заказать в контрастном двухцветном исполнении. В “базе” самой мощной модификации имеются металлические накладки, система электронной стабилизации и спортивный режим, который включается кнопкой в основании рычага механической шестиступенчатой КПП (“автомат” на “John Cooper Works” не ставится вообще).

В нашем автомобиле были и опционные “довески”: кожаный салон с сиденьями со старомодной, но симпатичной продольной прострочкой, адаптивные поворотные биксеноновые фары, система “MINI Connected iPhone”. Последняя заслуживает особого упоминания. Пожалуй, это наиболее продвинутый на сегодняшний день комплекс, сочетающий развлечения, навигацию и связь. В подлокотник вставляешь “iPhone”, касаешься меню “MINI Connect”, и спустя минуту, когда будет установлено мобильное соединение с сетью Интернет, открываются самые модные или полезные коммуникационные функции. Прямо с центрального дисплея можно попасть на свою страничку “Facebook” или “Twitter”, подключиться к новостным порталам, найти что-то нужное в поисковике “Google Local Search”, а в разделе “Webradio” – любую из тысяч радиостанций по всему миру, даже служебную волну калифорнийских полицейских.

Отнюдь не маленькие возможности

МЫ ПОЖАЛЕЛИ, что из маршрутов выбрали самый короткий и петляющий, а не самый протяженный и скоростной. Наш 97-километровый путь пролегал по пустынным извилистым дорожкам между кукурузных полей и лишь на пару километров накладывался на скоростной автобан A8. А ведь то, что “MINI Coupe” окажется великолепен в плане маневренности, было, в общем-то, предсказуемо. И поди-ка угадай, что он еще и прирожденный “дальнобойщик”!

Ни один автомобиль столь малых размеров не ведет себя так стабильно и надежно на высокой скорости. Несешься на 150-180, а ощущения – как в большом купе. Свист ветра не досаждает. Тяги мотора с турбиной “TwinScroll” хватает и для дополнительного ускорения. Автомобиль буквально приклеивается к дорожному полотну. Жестко настроенная подвеска четко отслеживает профиль, но при этом не допускает вертикальной “болтанки”. Это следствие особенной аэродинамики “MINI Coupe”. Оба спойлера – тот, который на крыше, и тот, что выдвигается на корме, – служат не только украшением. Они создают серьезный дополнительный прижим и на переднюю, и на заднюю оси автомобиля.

С большими купе компактный “MINI Coupe” роднит и архитектура салона. Машина лишь вширь невелика. А над головой, например, запас пространства приличный. Сиденья расположены низко, черный потолок вздымается дугой, оставляя над макушкой зазор едва ли не в десяток сантиметров. Даже багажник у этого купе вовсе не мал. Мы все дружно хихикали на презентации, когда ведущий назвал новинку “микроседаном для двоих”, но автомобиль и в самом деле достоин такого определения. За сиденьями стоит жесткая сплошная вертикальная переборка и целая конструкция из горизонтальных полок, которые изолируют салон от багажника. В последний же запросто умещается два немаленьких чемодана! И это не все. Лючок в переборке позволяет перевозить более громоздкие вещи, а в салоне, в нише позади сидений, удобно размещать мелкие сумки.

Маленький спорткар для больших путешествий? Почему бы и нет?

Главное – баланс!

УСТРОИТЕЛИ создали на полигоне подобие гоночной трассы с различными змейками и быстрыми скоростными виражами. Вдобавок перед началом заездов прошел небольшой дождик. И вот на таком хитром и местами скользком кольце длиною почти в два километра автомобиль должен был показать все, на что способен.

И он показал! Не уверен на сто процентов, что это и впрямь “самый маневренный за всю историю “MINI”, как его представили нам сами разработчиками, но резвость, с какой он готов сменить курс, и в самом деле выдающаяся. Вот что значит малый момент инерции вокруг вертикальной оси, которого можно добиться только от маленького автомобиля! Плюс беспрецедентно жесткий на кручение кузов.

При этом “MINI Coupe” вовсе не нервный. На нем, как и на всех моделях второго поколения, применяется новая многорычажная подвеска сзади, но лучшая развесовка и специально подобранные амортизаторы обеспечили купе лучшую сбалансированность. Контроль над ним практически невозможно потерять, если у водителя есть хотя бы какая-то реакция и элементарные навыки коррекции заноса.

– Обязательно попробуйте отключить систему стабилизации насовсем, нажимая кнопку более трех секунд– – перед выездом уговаривал каждого Рауно Аалтонен. – Не бойтесь, ничего страшного не произойдет.

Финн знал, что говорил. Ни один автомобиль из той дюжины, которая участвовала в плотной двухчасовой сессии, даже не зацепил травяного покрытия, когда срывался в занос. И конусов за все время было сбито всего четыре (это – на всех участников!). Организаторы были настолько уверены в “MINI Coupe”, что даже не вмешивались в процесс заездов – все проходило в свободной форме. Берешь машину, выезжаешь и носишься, пока не укачает.

Я начал с дизельного “MINI SD Coupe” и игрался с ним кругов пять. Он шумноват, не так быстр на прямых, но весьма азартен. Затем пересел на “John Cooper Works” и… Такого удовольствия не получишь даже от картинга! Этот автомобиль несравнимо быстрее, приятнее и легче в управлении, а по четкости реакций где-то сравним. Я нарезал круг за кругом, и лишь на девятом “MINI Coupe” намекнул, что он – уже на пределе. При очередном торможении в пол с более чем 200 км/ч начали терять эффективность тормоза. Что ж, гоняя на 211-сильной версии купе, как-то очень быстро забываешь о том, что этот “MINI” – обыкновенный гражданский автомобиль, а не гоночный болид…

Боевые версии, к слову, тоже существуют. Перед тем как запустить купе в серию, баварцы решились на весьма отчаянный шаг – подготовили парочку гоночных “John Cooper Works Coupe Endurance” и выставили их на стартовую решетку легендарных “24 часов Нюрбургринга”. Оба малыша успешно выдержали крещение боем и добрались до финиша, преодолев в суточных гонках более 5.600 км. Поэтому теперь, когда создатели “MINI Coupe” говорят о ренессансе маленьких спорткаров, их слова воспринимаются как доказанный факт.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: