Рубрики

MINI Clubman набирает вес

15:01 29-10-2015

Универсал ни капли не старается спрятать 200 килограммов, которые он набрал при смене поколений. Существенно раздавшись во всех направлениях, “MINI” рассчитывает на прибавку в солидности. Задавить он намерен не только массой.

Универсал ни капли не старается спрятать 200 килограммов, которые он набрал при смене поколений. Существенно раздавшись во всех направлениях, “MINI” рассчитывает на прибавку в солидности. Задавить он намерен не только массой.

MINI Cooper S Clubman

ЧЕРЕЗ витрину бара наблюдаю, как, сменяя друг друга, журналисты из разных стран играют в странную игру, напоминающую футбол с невидимым мячом. Пиная его под бампер “Clubman”, они надеются активировать автоматическое открытие распашных дверей багажника. У большинства получается далеко не с первого раза, и бамперу регулярно достается от ботинок. Отчаявшиеся жмут кнопку на брелке или просто дергают за ручку.

Прежде “MINI” не дружили с электроприводами чего-либо, но у “Clubman” они помогают не только с дверями, но и в смене положения кресел. Новшество, казалось бы, пустяковое, но оно повлияло на то, каким воспринимается автомобиль. Перед вами уже не беззаботный озорник со странной створкой вместо второй двери, которая распахивается против хода, а классический и самый длинный универсал за всю историю “МINI”.

Все указывает на то, что “Clubman” перестал быть игрушкой. Даже в палитре красок для кузова всего пара ярких вариантов. Пришло время выкинуть рваную футболку с принтом любимой рок-группы, облачиться в опрятный “Smart Casual” офисного клерка и записаться в какой-нибудь клуб джентльменов?

В аквариуме

ПОКА мы неспешно ползем под неусыпным присмотром камер и ответственных шведских водителей по улицам Стокгольма, бороться с зевотой помогает электронная рыбка. Она появляется на центральном дисплее при активации зеленого режима движения и первое время выглядит крайне печально, да и воды в аквариуме маловато.

Исправить ситуацию позволят аккуратная работа педалью газа и развитый навык прогнозирования дорожной ситуации. За это начисляются звезды, которыми питается рыбка. На версиях с механической коробкой передач добавляется еще и фактор своевременности переключения скоростей, а с этим сложнее всего. Двухлитровый мотор с двумя турбонагнетателями выдает максимальный крутящий момент в 280 Нм уже при 1.250 об/мин, и переходить на следующую передачу нужно очень рано, когда стрелка тахометра сделала едва заметное движение вверх, к отметке в 2.000 об/мин. От этого перемещать рычаг коробки приходится часто, а нажатие на акселератор подбирать с тщательностью сапера. Но даже в таком режиме “Clubman” способен достаточно шустро набирать ход и не вызывать злобы у соседей по потоку своей медлительностью.

А еще он совсем не раздражает тряской. Хотя инженеры поставили более жесткие пружины по сравнению с пятидверным хетчбэком, больший вес модели и увеличенная колесная база нивелировали “табуреточность”. “Clubman” одинаково мягко катит по любой дороге.

Кит среди “MINI”

КОГДА рыбка достигает абсолютного счастья, мой барометр удовольствия от вождения опускается до минимальных значений. К счастью, это происходит в тот момент, когда впереди вырисовывается извилистая лесная асфальтированная дорога, на которой кое-где видны даже черные следы резины. Прости, рыбка, пришло время сменить зеленый на красный – активировать режим “Sport”.

<~1~>

Наконец все 192 силы могут рвануть вперед во весь опор. В этом им помогает новый восьмиступенчатый автомат, который компактнее и быстрее прежнего агрегата. С восьмой на третью ступень он падает за пару десятых секунды, обороты стремительно взлетают вверх, и “Clubman”, почти не нарушая окружающую тишину, быстро набирает скорость намного выше разрешенных 70 км/ч. Но этот “MINI” променял взрывной характер спринтера на размеренный стайерский темп. Универсал уверенно прописывает затяжные повороты, а как только лента асфальта делает крюк покруче, сразу начинаешь ощущать, что под тобой не классический “MINI”, а его подвид с растянутой на десять сантиметров колесной базой и расширенным почти на столько же кузовом. И тогда уже приходится отдуваться электронной имитации дифференциала. Она подтормаживает внутреннее к повороту колесо, гася тем самым недостаточную поворачиваемость покрупневшей модели. Зато “Clubman” уже не могут сбить с намеченной траектории никакие кочки и прочие дефекты дороги.

При торможении где-то очень далеко за спиной раздаются едва различимые прострелы из пары выхлопных труб. Если встречаются еще более крутые повороты, то попадаешь в зону дискомфорта. Выраженная на большой скорости обратная связь через руль с дорогой рассыпается, а с ней теряешь и желание мчать на пределе в стиле Стига Бломквиста. Позже я выяснил у инженеров, почему характер машины становится искусственным. Они не стали менять механические настройки рулевой рейки, а переписали только программный код электроусилителя, чтобы сделать “Clubman” более “обычным” и удобным для путешествий на большие расстояния.

По внутреннему объему для этого он точно подходит. Багажник увеличился до такой степени, что теперь в него войдет детская коляска или три больших чемодана. Если в пятидверный хетчбэк на второй ряд приходилось садиться так, словно протискиваешься в дыру в заборе, то здесь двери полноценные, а разросшийся диван запросто вмещает трех взрослых пассажиров. Правда, среднему придется расставлять ноги… из-за внушительного трансмиссионного тоннеля. Зачем, кстати, он переднеприводному автомобилю? Оказалось, в “MINI” оставили за собой возможность сделать “Clubman” в полноприводной модификации. Один из руководителей проекта кулуарно подтвердил мне, что в компании работают над этим. Видимо, рассчитывают не только на солидную аудиторию, но и на новые рынки…