Рубрики

Mini John Cooper Works. Детство заиграло

13:22 23-12-2021

«MINI Cooper, порядочный пацан себе такой не купит»… А купит ли его взрослый дядя, чтобы вспомнить молодость?

Не знаю, во что играют современные дети лет восьми и старше, но я хорошо помню, как проводил время во дворе со своими друзьями. И как возвращался после таких забав домой с виноватым видом в ссадинах и синяках. Прошло больше 20 лет. И вот я снова возвращаюсь домой в похожем состоянии после «прогулки» с Mini в исполнении John Cooper Works.

Михаил Хац Фото Mini

Мини-подзатыльники

Тогда мы повторяли все, что могли прочитать в книгах или увидеть в фильмах. Сражения на мечах из палок или брусьев. Кидание друг в друга камнями. Шлем? Очки? Безопасность? Из средств защиты в ту пору у нас был только подорожник. Но самым крутым развлечением считалось урвать новенькую большую коробку от стиральной машины или холодильника и спускаться на ней с огромной ледяной горы, врезаясь во все, что попадается на пути. Скорость, драйв, азарт, слабоумие и отвага!

Всего пары километров на «заряженной» коробчонке Mini JCW мне хватает, чтобы воспоминания о детстве яркими пятнами всплыли в голове. Видимо, сказываются удары по затылку креслом от энергичного британского хетча. В салоне коктейль из звуков: сочно отстреливает выхлопная система, басит мотор, гудят арки, завывает ветер, где-то что-то трещит, где-то что-то стучит. Автоматическая 8-ступенчатая коробка ZF зависла на второй передаче и держит в стрессе двухлитровый турбомотор. Коленвал бешено вертится за пределами пяти тысяч оборотов. Нежнейший импульс по педали газа, и маленький красный Mini, фыркая, снова ударяет меня по затылку креслом, прыгая вперед.

Машинка, которую еще недавно мужичок на Escalade воспринимал как недоразумение, пышет огнем. Хотя снаружи JCW выглядит безобидно. Едва ли кто-то будет вглядываться в пару 85-миллиметровых патрубков по центру. Дядьки на внедорожниках, обремененные жизненным опытом на животе, вначале хотят познакомиться. Но когда видят в Mini мужика с недельной щетиной, вспоминают давно забытый дворовый шлягер белорусского Сереги: «...MINI Cooper, порядочный пацан себе такой не купит». Пфф! Мне не до стереотипов. Оставляя их далеко позади, я пытаюсь удержаться в машине, словно забрался в каретку американских горок без ремней.

Его трясет! Жесткая адаптивная подвеска вкупе с 18-дюймовыми дисками и 40-профильной резиной реагирует на мельчайшие трещинки в асфальте. Стоит наехать на стык или выпирающий люк, и возникает ощущение, будто попал в авиакатастрофу. И обычные-то Mini не славятся мягким деликатным ходом. Но JCW отрабатывает ямы как скейтборд, то есть почти никак.

Табун в 231 «лошадь» и 320 Н‧м, заключенный в двухлитровом бензиновом турбомоторе B48, – не так уж и много по современным меркам. Но в 1,2-тонном JCW в режиме Sport они озлоблены. Автомат по скорострельности уступает роботизированным аналогам, но каждую передачу в S-режиме вколачивает с толикой ненависти ко всему живому, что находится в салоне.

Старт с двух педалей не размазывает огни города в линии, но завораживает. Резкий рывок, небольшая пауза, переключение, удар креслом по голове и стремительный набор скорости под басистую сочную песню выхлопа. Уже через 6,1 секунды спидометр разменивает вторую сотню, а JCW и не думает замедляться. Мощные тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди перед резким поворотом быстро осаживают хетчбэк. Он филигранно слушается руля, танцуя в виражах. Выход из поворота, полный газ и американские горки в режиме жесткой турбулентности продолжаются.

Обжигающий девушек

Лет десять назад я бы упорно доказывал, что JCW лучший хотхетч на каждый день. А впрочем, так и было, когда я ездил на JCW с механикой. Но сейчас, когда лучшей ночью считается та, в которую ты выспался, а не тусил, ежедневные спуски с горки на картонной коробке, как из детства, утомляют. И вот точь-в-точь как в ту пору я возвращаюсь домой. Спина болит. Сил нет. Чувство вины есть. Но теперь не из-за порванной куртки или синяка, а из-за набранных по дороге штрафов. Даже в обычном режиме «горячий» Mini жесткий, хоть и не такой жестокий, как в спортивном.

Без колебаний передаю ключи от JCW своей девушке. Она была в восторге, узнав, что я беру его на тест. В прошлом владелица Mini, в настоящем поклонница бренда, и в будущем она видит себя за рулем трехдверного JCW. Вначале она буквально светится от счастья. Рассматривает кнопочки, харизматичные тумблеры, радуется регулируемой атмосферной подсветке салона и большому иллюминатору экрана медиацентра с новым тачскрином диагональю 8,8 дюйма. Вспоминает свой бывший Mini. Соглашается со мной, что базовая аналоговая приборная панель смотрится лучше, чем опциональная цифровая со средненькой графикой. Единственное, что ее начинает смущать, – компактность салона. На передних креслах на простор жаловаться не приходится. Воздуха много, обзор отличный! Но на втором ряду трехдверки позади двух рослых людей вольготно себя будут чувствовать только пакеты с покупками из торгового центра.

Она пробуждает турбомотор касанием по мерцающему красным лепестку, трогается… и целый вечер не соглашается с моими доводами про излишнюю жесткость автомобиля для ежедневного передвижения. Впрочем, и я ведь первые часы с Mini JCW не ведал забот, носясь по городу. Но одна поездка в Подмосковье к друзьям остужает ее энтузиазм к покупке JCW. Точнее, вытряхивает. «Ладно! Я согласна, что он излишне жесткий!» – говорит она мне, передавая ключи. Я лишь улыбаюсь и снова вспоминаю про горки, коробки и беззаботное детство. Спасибо, Mini JCW, что наполнил воспоминания новыми красками!

Mini John Cooper Works

Габаритные размеры 3872x1727x1414 мм

Колесная база 2495 мм

Дорожный просвет      143 мм

Двигатель  бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо, 1998 см3

Мощность 231 л. с. при 5200-6200 об/мин

Крутящий момент       320 Н‧м при 1450-4800 об/мин

Коробка передач         автоматическая, 8‑ступенчатая

Тип привода       передний

Разгон 0-100 км/ч        6,1 с

Средний расход топлива 6,3 на 100 км

Запас топлива     44 л

Поделиться: