Рубрики

MINI John Cooper Works: они тоже взрослеют

15:52 03-09-2015

Самая мощная версия MINI мне всегда казалась скорее хулиганским, чем серьезным автомобилем. Новая модификация тоже выглядит как выскочка, но градус шумности и буйности в характере заметно понизился.

MINI John Cooper Works раскрывается на Нюрбургринге


Самая мощная версия “MINI” мне всегда казалась скорее хулиганским, чем серьезным автомобилем. Новая модификация тоже выглядит как выскочка, но градус шумности и буйности в характере заметно понизился.

MINI John Cooper Works

ПОСЛЕ приезда на Нюрбургринг остаток дня провести можно по-разному. Кружке вкусного пива я предпочел небольшую разминку на местном картодроме. Все-таки завтра мне предстоит сесть за руль “MINI John Cooper Works” – автомобиля, который часто отождествляют с картом. Почему – для меня до сих пор загадка. У малолитражки нет ничего общего с миниатюрным гоночным болидом, но именно такой стереотип внушают клиентам. И ради этого спортмодификацию “JCW” почти всегда представляли на треках, напоминающих картинговые. Но враз все будет не так. Маленькому, но мощному “MINI” показывать свои таланты придется на самой сложной и опасной гоночной трассе мира.


По зеленому режиму


КОГДА кто-то сострил, что для “Зеленого Ада” в “MINI” специально предусмотрели экорежим “Green”, инструктор Крис сделал вид, что шутки не понял. Ну не принято у них шутить с “Северной петлей”. И заставил нас, как новобранцев, упражняться на “змейке”.

– Окей, гайз! Вижу, у вас неплохо получается. Сегодня вам пригодятся все умения, когда шаг за шагом мы начнем изучать “Нордшляйфе”, – подытожил он и многозначительно добавил: – Даже если вы здесь бывали раньше, чему-то научиться придется заново.

Он не переставая талдычил прописные гоночные истины, пока мы раз за разом прокатывали первый отрезок с быстрым “Hatzenbach” и извилистым “Hocheichen”. Чтобы не заскучать от бесконечного повторения пройденного, я стал изучать автомобиль внутри и испытывать его различные настройки: с частично и полностью отключенной стабилизацией, в динамических режимах “Sport”, “Mid” и “Green”, в которых меняются алгоритмы работы спортивного автомата, сила обратной связи на руле, жесткость стоек...

<~1~>

Этот “JCW” оставлял немало вопросов. Фанаты “MINI” могут принять в штыки новую приборную панель, на которой основным раньше был тахометр, а стал – спидометр. Но такая реально удобнее. Хорош шестискоростной автомат. Особенно в позиции “S”, когда он становится расторопным и сообразительным и, будто зная о предстоящем повороте, не переходит на передачу выше (верные алгоритмы коробке подсказывает GPS). Но в целом реакции машины мягкие, подвеска для спорткара кажется недостаточно зажатой, а перекладка из одного виража в другой дается с задержкой. Куда подевалась фамильная острота? Что это за спорткар, в котором подкатывающую волной к горлу... ностальгию по жестким настройкам приходится снимать таблеткой “драмины”?

Боковая поддержка на спортивных сиденьях так и вовсе показалась недоразумением. Ее валики до того выпуклы и неудачно расположены, что при активном вращении руля бьешься о них локтями. Когда я пожаловался на сиденье Крису, он измерил меня взглядом, сопоставляя, видимо, свой рост с моим. Затем сел в “мою” машину, настроил кресло по-своему, поставив спинку в буквальном смысле отвесно, приблизив ее к рулю. Выглядела новая посадка еще более садистски, чем та, которой учат в гоночных школах.

– Примерь! – предложил он. – Теперь мешает?

С трудом протиснувшись на водительское место, я понял, что положить руки на руль правильным хватом теперь смогу лишь при разведенных локтях. Вот хитрецы! Этим “прокрустовым ложем” они вынуждают усаживаться в единственно возможной позе для быстрой езды. И, кстати, правильно делают...


Экстрим по максимуму


ПРОТЯЖНОМУ повороту “Aremberg” предшествует долгий скоростной участок. Этот отрезок я счел идеальным для оценки возможностей мотора. На прежней модели ставили 1,6-литровую “четверку” с наддувом “Twin Scroll”. Теперь под капотом более мощный, увеличенный до двух литров агрегат с двойным наддувом. Его турбины интегрированы прямо в стальной коллектор выпуска и наделены жаропрочной крыльчаткой. Так делают, чтобы двигатель откликался с минимальной задержкой.

Понимая, что скорость на прямой зависит от быстроты выхода из последнего виража, я выбираю траекторию, которая позволит как можно раньше отправить все 320 Нм крутящего момента на ведущие колеса. Вот это эластичность! Стрелка спидометра помчалась как на крутом 500-сильном спорткаре. Оторвал я от нее взгляд, когда она достигла отметки 220 км/ч. И в тот же миг понял, что упустил момент. Инструктор настоятельно советовал убавить газ и выдержать прямое положение руля перед небольшим трамплином. А я уже шел на взлет...

Приземлившись, машина резко дернулась в сторону газона. Но система стабилизации на помощь пришла так быстро, что я не успел даже осознать, что произошло. Совершив два-три коротких колебания, “MINI” перестал мотаться по сторонам. Немедленный удар по педали тормоза, повисание на ремнях, визг шин... И хвала “Brembo”! Разработанная специально для этой модели суппорты с дисками позволили без всякого конфуза вписаться в поворот.

Тормозам, как и новой задней многорычажной подвеске, следует отдать должное. Обычно машины-коротышки вроде “MINI” не отличаются идеальной устойчивостью при замедлении. “JCW” – приятное исключение. Как надежно автомобиль прописывает единственно верную линию в “Лисьей норе”! Как четко нацеливается на апексы “Adenauer Forst” – самого аварийного места на трассе, где машины из-за раскачки порой вытворяют невероятные кульбиты...

Невинный со стороны, но ужасающий с точки зрения водителя “Kalenhard”, подходя к которому кажется, что летишь прямо в стену, разжигает водительский азарт с еще большей силой. Я понимаю, что машина способна на большее, чем моя нервная система.

Методично отрабатываем хитрый “Breidscheid”, где автомобиль неумолимо сносит в бетонное ограждение с многочисленными отметинами, в сочетании с правым виражом на чудовищном подъеме “Ex-Mule”. И снова открываю в “MINI” нечто особенное. У модели нет выраженных переднеприводных повадок! Едва начав поворот, можно (а иногда просто необходимо) смело добавлять тяги. Электронная имитация блокировки дифференциала и векторизация тяги избавляют машину от, казалось бы, неизбежного сноса.

А в легендарной “Карусели” я изменил свое отношение и к подвеске. Они только кажутся мягкими, а на самом деле чеканят колесами каждую неровность! “MINI” ныряет в головокружительный поворот и под тягой проходит его непоколебимо. При этом на баранке никогда не возникает силового подруливания – настройки электроусилителя таковы, что компенсируют даже этот паразитный эффект.

В подобных мелочах и проявляется суть новой модели. Она поднялась в классе, приобрела серьезную гоночную выправку, рассталась с бунтарским имиджем. Хотя сразу этого и не скажешь...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов MINI читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: