Рубрики

“MINI” представил трехдверный кроссовер

17:18 11-01-2013

“Paceman” – седьмой член семейства “MINI” – не укладывается в привычные стандарты. Сами создатели определили его в нишу “спортивно-активных купе”.

“Paceman” – седьмой член семейства “MINI” – не укладывается в привычные стандарты. Сами создатели определили его в нишу “спортивно-активных купе”. И правда, в нем отыскиваются все признаки скоростного трехдверного автомобиля. В то же время “Paceman” по компоновке напоминает утилитарный кроссовер: имеет завышенный дорожный просвет, вместительный багажник, полный привод. Впрочем, “4х4” покупателю навязывать не будут...

С ЛИЦА “Paceman” сложно отличить от “Countryman” – первого малогабаритного кроссовера, сделанного на базе “MINI” два года назад. У трехдверного автомобиля точно такие же решетка радиатора, бампер, капот... Однако сбоку он выглядит на фоне старшего брата этаким крепышом. При той же колесной базе “Paceman” на четыре сантиметра ниже, имеет короткую скругленную корму. А если зайти сзади, то вы увидите вообще другой автомобиль. Горизонтальные стоп-сигналы, впервые примененные на “MINI”, зрительно немного расширяют кузов.

Дизайнеры каждую деталь в “MINI” старались как-то одушевить, иногда даже во вред эргономике. Антропоморфизм здесь – основа стиля. Вот и внушительная центральная консоль одним напоминает... водолаза, а другим... чебурашку. Перед водителем только тахометр с миниатюрным ЖК-экраном бортового компьютера. Все остальное сосредоточено на центральном круглом “табло”: спидометр, сигнальные лампочки, индикатор топлива, дисплей навигации... Навигацией, кстати, приходится управлять с помощью небольшого поворотного джойстика на центральном туннеле, к чему надо довольно долго привыкать. Не совсем удачно расположены также кнопки подогрева сидений, которые ненароком можно включить коленкой.

Но многое в “Paceman” мне показалось более удобным, чем в обычном “MINI”. Например, управление стеклоподъемниками вынесено не на тумблеры в нижней части торпедо, а перекочевало на поручни дверей. У рычага КПП теперь сосредоточены только те клавиши, что имеют прямое отношение к движению и безопасности: отключение системы стабилизации и “старт/стопа”, включение спортивного режима, блокировка дверных замков. На потолке – аналогичный ряд тумблеров. Но и тут обошлось без маргинальности: крайние тумблеры управляют привычными “штурманскими” фонарями, два оставшихся – основным плафоном освещения и цветом фоновой подсветки.

Нестандартно решена вторая половина салона. Задние сиденья раздельные. Между ними проходит продольный брус, на котором можно укрепить всякие аксессуары. Места на втором ряду существенно меньше, чем в соплатформенном “Countryman”, хотя несравнимо больше, чем в каком-нибудь спортивном купе “2+2”. Разработчики посчитали, что для такой модели, как “Paceman”, объем салона не имеет решающего значения. А вот багажник постарались сделать побольше, чтобы не ограничивать владельцев в их активном образе жизни. В объем под багажной дверью впритирочку входит ровно четыре чемодана формата “Cabine Size”. При откинутых спинках грузовое пространство увеличивается до кубометра с хвостиком. Так что функциональность у “Paceman” не была принесена в жертву стилю.

Кто же ты такой?

ТРУДНО привести к общему знаменателю все первые впечатления от поездки на “Paceman”. Ведь для начала нужно осмыслить, что он вообще за автомобиль – небольшой спорткар, стилизованный под внедорожник, или просто кроссовер, лишенный двух дверей?

<~1~>

У модификации “Cooper S” под капотом стоит весьма мощный для компактного автомобиля мотор: 184-сильная бензиновая “четверка” с турбоннадувом “TwinScroll”. В недостатке тяги жаловаться грех – “Paceman” разгоняется так быстро и свободно, что только поспевай переключать передачи. Но все равно он не такой хулиганистый, как обычный “MINI Cooper S”. Сказалась возросшая на центнер масса. Так что по дисциплине “динамика” “Paceman” скорее кроссовер, чем спорткар.

Электроусилитель руля тоже настроен на “кроссоверный” лад. Баранка в меру “прозрачная” по обратной связи с дорогой и при этом очень легкая. Есть кнопка, которая делает руль тяжелее, ослабляя усердие усилителя, но экстремальности и спортивности эта функция не прибавляет. Наоборот, руль кажется еще более задемпфированным.

Наконец, механическая коробка передач сделана явно для белоручек – рычаг ходит мягко и четкостью не балует. Резким и сильным движением передернуть скорость с третьей на вторую при торможении двигателем – целое искусство. И это следует делать... нежно.

А тем временем подвеска пытается доказать, что “Paceman” – это настоящий спорткар! Она занижена на сантиметр относительно “кантрименовской”, имеет более жесткие настройки, пожалуй, даже слишком строгие для кроссовера. В результате автомобиль почти не кренится в поворотах, его стойки крепко упираются в крутых виражах и позволяют точно прописывать траекторию. В пресс-релизе я даже повстречал фразу о “картинговой остроте” реакций “Paceman”. И пусть это большое преувеличение, но не без доли истины.

Конечно, в модели столь необычной концепции, как “Paceman”, не избежать компромиссов. Отсюда и такие противоречивые ощущения. Но общий характер автомобиля часто определяет его ходовая часть, а у этой модели она сбалансирована в лучших традициях марки. Передние колеса не склонны к чрезмерному сносу, задняя часть поразительно стабильна. При резком разгоне на руль не попадает реактивный момент, от которого иные переднеприводные машины норовят вильнуть в сторону. Вдобавок на 184-сильной модификации с “механикой” в обязательном порядке ставится EDLC – электронная имитация блокировки дифференциала. Она позволяет лихо, в полный газ, разгоняться на полотне с переменчивым или неровным покрытием.

Прирожденный скороход

НЕ ВОЗЬМУСЬ судить, насколько отличается в повадках “Paceman” с полным приводом, потому что таких модификаций в моем распоряжении не было. Тот же “Countryman” с аналогичной системой “ALL4”, реализованной с помощью компактной многодисковой муфты, выигрывал у моноприводной версии только в резвости разгона на скользкой или мокрой дороге. Полагаю, что на более легком и приземистом “Paceman” с “4х4” это качество проявится еще лучше.

Одной из традиционных черт “MINI” были вертикальные стопсигналы. На “Paceman”
впервые применили горизонтальные, тем самым указывая на экстраординарность модели.

Но по большому счету, если вы не собираетесь выигрывать все без исключения светофорные старты, от полного привода на этой модели можно отказаться, а сэкономленные средства направить на заказ салона в красивой и стильной кожаной отделке, чтобы подчеркнуть премиальный статус автомобиля, или на оснащение мультимедиа-системой “MINI Connected” c передовыми онлайновыми функциями.

Соображения следующие. Во-первых, полный привод всякую маленькую машину весьма обременяет: повышает расход топлива, усложняет конструкцию, делает ее дороже в обслуживании. А это не в традициях “MINI”, которая всегда строила автомобили для беззаботной легкой жизни. Во-вторых, “4х4”, возможно, и добавит вездеходных качеств “Paceman”, но все равно не сделает его достойным внедорожником. Удел такой модели – город плюс хорошие очищенные загородные дороги. В-третьих, моноприводная версия “Paceman” на неровной или скользкой дороге тоже быстра, предсказуема и безопасна.

Багажник вместителен – в нем поместятся вертикально еще три таких чемодана.

Случай проверить это утверждение мне выпал, когда я выбрался на петляющее вдоль побережья старое шоссе, асфальт которого под воздействием солнца, времени и морской соли стал совсем “лысым” и очень скользким. Я не испытывал никаких проблем в виражах, несмотря на отключенную систему DSC и возникающие скольжения. Эластичный мотор и хваткая подвеска позволяли держать такой быстрый темп движения, который я себе никогда бы не позволил на любом другом кроссовере. Так что вопрос, как точнее перевести по смыслу на русский название “Paceman”, в тот момент отпал сам собой. Прирожденный скороход!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов MINI читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: