Рубрики

Миссия-Е выполнима

23:00 26-12-2020

Электросила Porsche

Суть отношения среднестатистического автолюбителя к электрокарам еще некоторое время назад можно было свети к ответу двоечника из сборника школьных анекдотов. Называющего розетки одной из основных единиц измерения тока и напряжения. И весь потенциал электрических автомобилей оценивался в том же ироничном ключе. Остряки сводили тему к длине шнура, определяющего дальность пробега. Юмор был уместен, пока среднестатистический водитель судил о среднестатистическом электрокаре. Но вот компания Porsche выпустила Taycan. Заряженный суперкар для высокоэнергичного драйва. 

Руслан Артемов Фото: Porsche

Животворящий

Рассказывая друзьям о своем опыте езды за рулем Porsche Taycan, я пытаюсь использовать сильные метафоры. В частности, для описания первых минут я вовсе прибегаю к сценам из голливудских блокбастеров, в которых человека оживляют с помощью дефибриллятора. И действительно, положа руки на штурвал Taycan и поставив ногу на педаль акселератора, я словно бы подключился к электродам. Соответственно, я почти ощущал, как через мое тело проходили разряды, оживляя меня и прогоняя напрочь апатию и вялость.

Положа руки на штурвал Taycan и поставив ногу на педаль акселератора, я словно бы подключился к электродам.

Очень многие мои коллеги любят симулировать экстаз от вождения спорткаров, расписывать колоссальные перегрузки и свою стойкость к ним. Однако, в данном случае никаких симуляций: лично меня так не плющило в кресле еще нигде. Даже на формульных болидах. Когда же я включил «взрывной» режим старта  Launch Control, при котором электромоторы выдают пик мощности в 762 л.с. и  крутящего момента в 1000 Нм., мне показалось, что бабочки в моем животе погибли не успев и вспорхнуть. За 2,8 секунды, набрав первую “сотню”, автомобиль успел оказаться в 28 метрах от исходной точки “лонча”.

Taycan Turbo S набирает первую “сотню” за 2,8 секунды.

Главным в эти мгновения для меня было удержать руль и траекторию, надеясь, что полный привод не даст мне выскользнуть с  мокрой от дождя дороги. В этот момент, в полном соответствии с заветом Вальтера Рерля  «слёзы восхищения стекали по моим щекам горизонтально в направлении ушей».

Турбо-драйв

К слову, сам прославленный автогонщик после теста Taycan сравнил свой опыт с сумасшествием. Помимо прочего, он признался, что никогда не встречал автомобиль с такой динамикой. Однако, больше всего двукратного чемпиона мира по ралли поразила тишина. Оказалось, что и без звука силового агрегата динамика может быть столь захватывающей.

Прославленный автогонщик, двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль одним из первых оценил динамику электрокара Porsche.

Эта тишина с легким присвистом поразила и меня. Причем мне довелось слушать ее как изнутри, так и снаружи. И тот, и другой опыт случился со мной на  автодроме Moscow Raceway. Поскольку именно на этом треке компания Porsche устроила целую серию ознакомительных поездок для отечественных автожурналистов и ценителей спорткаров. Кстати, несколько раз я пытался разрушить эту тишину. Тем, что нарочно через настройки мультимедиа  подключал штатный “синтезатор”. В результате электрокар начинает под якобы смену передач имитировать рокот «турбированного» двигателя.

Спасибо огромное производителю, что он включил такую милую игрушку в комплектацию автомобиля. И, конечно, мило со стороны Porsche оставить привычные шильдики Turbo и Turbo S на кузове автомобиля. Пусть никакой турбины и двигателя внутреннего сгорания на этом автомобиле нет и в помине. Но драйв Taycan воистину «турбированный».  Во всяком случае это определение можно смело использовать до тех пор, пока восторженные энтузиасты больших скоростей не придумают чего-нибудь иного искрометного.

Надпись Turbo на корпусе электрокара — милая дань традиции. И знак того, что это модель с особым характером.

Практически каждому участнику тестов на Moscow Raceway его организаторы давали целый час с четвертью. Причем оставляя человека одного на треке и один на один с автомобилем. Не знаю, как другие, но я даже в этих условиях тут же включился в гонку. Состязаясь с самим собой и мысленно надеясь на удачу, которая вдруг позволит установить рекорд трассы. Тут, сознаюсь, я не столько верил в свой потенциал, сколько в потенциал автомобиля. К слову, летом 2019 года тест-пилот Porsche Ларс Керн за рулем предсерийного образца преодолел Северную петлю Нюрбургринга длиной 20,6 километра за рекордные 7 минут и 42 секунды. Тем самым, конечно, кинув вызов всем: и производителям, и фанатам скорости.

Впрочем, с самого начала всем понимающим в автомобильной технике было ясно, что Taycan – это очередной «штамповщик» рекордов для и без того самого прославленного бренда в мире. Буквально недавно фанаты бренда и просто автолюбители снова получили тому подтверждение. Когда на Хоккенхаймринге электрокар легко  зашел в самый длительный дрифт в истории. Это достижение, в ходе которого на 200-метровой трассе инструктор Porsche Деннис Ретера проехал 210 кругов, преодолев за 55 минут 42,171 километра, было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.

Taycan — обладатель рекорда Гиннеса за самый длительный дрифт в истории.

Умение быстро двигаться в повороте – это как раз отличительная черта хорошего спорткара. Возвращаясь к своему опыту на Moscow Raceway, я могу признаться, что не ожидал такой стабильности машины на виражах. Свойственная моделям с электрической силовой установкой тяжесть, за рулем Taycan  практически не заметна. Конструкторы подвески, кажется просчитали все нюансы. Как и поведение автомобиля с учетом низкого центра тяжести, что уменьшает крены. А почти на нет их сводит специальная программа управления пневмоподвеской.

Автомобиль послушно замедляется перед поворотом, даже несмотря на отсутствие прямой связи между педалью и тормозами (и здесь все происходит благодаря электричеству), а затем уверенно и мощно ускоряется на выходе. Наконец, он как будто не испытывает даже минимального лобового сопротивления. Неудивительно, потому что коэффициент этого сопротивления ниже, чем у любой другой модели производителя (Cd — 0,22).  Что касается посадки за рулем и чувствительности рулевого управления, то они очень схожи с тем, к чему компания Porsche приучила и своих профессиональных гонщиков, и продвинутых любителей. 

Высокое напряжение технологий

Однако, заряженная модель Porsche притягивает не только своими скоростными возможностями. Автомобиль даже одним видом производит впечатление технологичного объекта. И резонно. Немецкий независимый научный институт CAM (Center of Automotive Management,) признал Taycan «самой инновационной моделью» в мире. Из 27 решений, примененных инженерами при создании электрокара, 13, то есть почти половина, являются уникальными.

Немецкий независимый научный институт CAM (Center of Automotive Management) признал Taycan «самой инновационной моделью» в мире.

Например, Taycan — первый серийный автомобиль, напряжение которого доведено до 800 Вольт, а не 400, как у всех остальных электромобилей в мире. Преимуществ у такого решения множество. Ведь чем  выше напряжение, тем меньшую силу тока можно подавать на электромотор. Кроме того, снижается размер проводки и масса. Помимо прочего существенно сокращается  время зарядки батареи. К слову, силовая установка автомобиля работает от литий-ионной батареи емкостью 93,4 Квт/ч.

Taycan — первый серийный автомобиль, напряжение которого доведено до 800 Вольт.

Еще одно чудо  Taycan  — интеллектуальная система охлаждения и обогрева высоковольтных компонентов. Она позволяет предотвратить потери мощности при выделении тепла. А еще следит  за оптимальной температурой при подъезде к зарядной станции, что автомобиль быстро и эффективно восстановил ресурс. К слову, при наличии специального терминала владелец электрокара может всего за пять минут подзарядить севшую батарею. И проехать лишние 100 км. Тогда как специальный  планировщик маршрута в навигационной системе поможет ему рассчитать кратчайший и быстрейший путь. С учетом как раз наличия зарядных станций на маршруте.

У автомобиля два «порта» для зарядки. С одного крыла — для обычной сети. С другого — для специализированных зарядных колонок.

Как показывают результаты испытаний, максимальный запас хода у Taycan Turbo 450, а Turbo S  — 412 км. На практике получается как больше, так и меньше. Очевидно, что все зависит от манеры езды. И выбора режима. Если «Sport Plus», к примеру, предполагает спурты, то «Range» служит делу  энергосбережения. Со временем пользователь наверняка постигнет и секреты “рекуперации”, добавляющие к пробегу еще какое-то количество лишних километров. Оказывается, каждое торможение на электрокаре выгодно для бережливого владельца. Между тем, потенциальная мощность рекуперации на Taycan до 265 кВт существенно выше, чем у конкурентов. Примечательно и то, что 90 процентов всех торможений можно выполнять только за счет электродвигателей, сберегая тем самым диски и колодки. 

По мере накопления опыта повседневной эксплуатации пользователь быстро приходит к выводу, что Taycan хоть и заряженная штучка, но отнюдь не “оголенный” провод. Оснащение автомобиля включает многие проверенные системы Porsche. Например, интегрированную систему управления Porsche 4D-Chassis Control. Она анализирует и синхронизирует все отдельные компоненты ходовой части в режиме реального времени.

Система активного ведения по полосе — лишь один из многих электронных ассистентов водителя электрокара.

Водителю Taycan  не нужно долго привыкать к автомобилю. Потому что в салоне все очень понятно и может быть даже слишком ожидаемо. Лично мне бы хотелось, чтобы электрокар походил на джет. И управление им доверяли по лицензии после изучения всего сложнейшего функционала кабины. Но к разочарованию фантазеров типа меня, в салоне все “интуитивно понятно” и почти все “диджитализировано”. И если даже лень разбираться с сенсорными дисплеями, можно просто произнести «Привет, Porsche». После чего просто начать получать удовольствие от вождения.

Водителю Taycan  не нужно долго привыкать к автомобилю. Ведь это настоящий Porsche.

Сила тока. Или еще 10 фактов об электрическом Porsche.

Факт №1

Фердинанд Порше создал первый  автомобиль с электрическим ходом еще в 1900 году, сотрудничая с фирмой Lohner. Кстати, сегодня эта австрийская компания выпускает электромопеды.  

Факт №2

Taycan — первый автомобиль Porsche с чисто электрическим приводом. Название модели можно перевести, как «резвый молодой конь». Оно прямо ассоциируется с гербом компании, в центре которого изображен вставший на дыбы конь.

Факт №3

В 2025 году каждый второй проданный Porsche должен иметь электропривод. Причем, половина из них должна быть полностью на электротяге. Тогда как вторая половина — это плагин-гибридные автомобили.

Факт №4

В 2019 году на испытательном полигоне в Нардо (Италия) Taycan за 24 часа преодолел 3425 километров. Тем самым доказав свой потенциал как автомобиля «дальнего радиуса действия».

Факт №5

Перед запуском в серийное производство электрокар прошел комплексные испытания по 30 странам мира. Условия тестов были самые разные. Так высота маршрутов колебалась от 85 метров ниже уровня моря до 3000 метров над уровнем моря. В свою очередь, температура во время заездов менялась от минус 35 до плюс 50 градусов Цельсия. А влажность воздуха — от 20 до 100 процентов.

Факт№6

Taycan  стал лучшим на конкурсе «Всемирный автомобиль 2020 года» сразу в двух категориях: «Спортивный автомобиль года» и  «Люксовый автомобиль года».

Факт№7

Инженеры Porsche разработали 300 различных вариантов работы электрических цепей автомобиля для оптимальной адаптации к любым погодным условиям.

Факт№8

Расчётный срок службы аккумулятора электрокара ― 15 лет. При этом производитель дает гарантию на восемь лет или 160 000 км пробега.  

Факт№9

Ателье Porsche Exclusive в Цуффенхаузене предлагает владельцам Taycan 90 эксклюзивных опций, которые помогут сделать каждый конкретный автомобиль действительно неповторимым.

Факт №10

В отделке Taycan используются самые инновационные и экологичные материалы. Например, микрофибра Race-Tex выполнена из полиэфирных волокон, частично выработанных из вторсырья. А для напольного покрытия используются волокна Econyl, полученные в результате переработки рыбацких сетей.

Подробнее о гонщиках и «Формуле Е»

и в онлайн-журнале Christophorus