ЧЕК-ЛИСТ: Mitsubishi Eclipse Cross
Руслан Артемов
Мужское и женское
Если серьезно, то похвалить Mitsubishi Eclipse Cross стоит хотя бы за сам факт его существования. В условиях стремительного оскудения автомобильного разнообразия на российских просторах каждая модель у нас – как «краснокнижное» животное. Того и гляди исчезнет безвозвратно. Тем более, что статистика продаж, увы, не в пользу модели: в лучшие месяцы двух последних лет Eclipse Cross обретал не более двух сотен новых владельцев. И это даже после обновления, которое производитель провел уже спустя три года после выхода оригинальной версии на рынок.
Симпатичное кросс-купе ожидаемо записали в «дамские угодники». Так, по данным, агентства «АВТОСТАТ» «кросс» входит в число самых «женских» автомобилей, зарегистрированных в Москве. В целом, неудивительное и совершенно логичное гендерное распределение. Рассудительные автомобилисты мужского пола, для которых «с лица воду не пить», должны предпочесть кросс-купе, построенному на платформе Outlander, сам Outlander. Размер больше, а денег – меньше. Сравните сами: «кросс» -- от 2 498 000 ₽, «аутлэндер» -- от 1 959 000 ₽. Стоимость владения, по данным портала https://cena-auto.ru/calculator: 18 991 рублей в месяц или 11,4 рублей за 1 км пробега для первого (в версии 1.5 АТ, 150 л.с., полный привод. И 17 759 рублей в месяц или 10,7 рублей за 1 км пробега (в версии 2.0 АТ, 146 л.с., полный привод).
Рыночное балансирование на грани исчезновения тоже не трудно объяснить. Свои модные кросс-купе есть у Renault (Arkana – от 1 329 000 ₽) и у Haval F7X (от 1 709 000 ₽). Разница в цене – очевидна. И как Mitsubishi материализует эту разницу?
Новое враг старого
Значение аутентичности любой вещи для отечественного пользователя сохраняется даже в эпоху развитого глобализма. Так что факт, что Eclipse Cross выпускается на заводе в японском Оказаки – это звонкая монета в копилку модели.
Безусловным козырем в автомире всегда считался удачный дизайн. Хотя дизайн – сфера, в которой доминируют вкусы и вкусовщина. А оценки просто по определению невозможно привести к единому знаменателю. Тем более, что сама идея кросс-купе поражала своей новизной в 2007 и 2008 годах, когда мир увидел BMW X6 и Land Rover LRX. А чем дальше, тем градус восхищения становился все ниже и ниже. Однако стилисты Mitsubishi Eclipse Cross, нашли для модели изюминку. Таковой стал спойлер, рассекающий заднее стекло пополам. Эта деталь позволяла безошибочно и мгновенно идентифицировать автомобиль в дорожном потоке и на стоянке. Но в Mitsubishi, похоже, убоялись собственной смелости. И уже через три года, выпустив обновленную версию Eclipse Cross, спойлер убрали под благовидным предлогом. Дескать, жаловались люди на плохую обзорность.
Честно говоря, этот резон выглядит маловразумительным. На паркингах все и было и сейчас видно как по большим боковым зеркалам, так и благодаря системе кругового обзора, которая сводит картинки с четырех камер по периметру кузова. На трассе спойлер тоже не мешал ничуть. Странное решение. Страннее разве что исчезновение из оснащения стеклянного щитка над приборным козырьком. На него дублировались данные скорости и навигации. И он вроде как помогал водителю лучше видеть дорогу. Пусть сам щиток казался устаревшим, но так ведь полноценного проекционного дисплея в качестве замены не появилось. А жаль.
Зато совсем не жаль тачпад управления мультимедийной системой, который раньше не столько помогал, сколько мешался под рукой на центральном тоннеле. В целом стоит отметить, что обновление Eclipse Cross, оставило двоякое впечатление. Зачем производитель так основательно перетасовал оснащение автомобиля, не предоставив покупателю возможность выбора, непонятно. Получается, скажем, что я не могу приобрести проекционный дисплей (который мне нужен), но не могу отказаться от панорамной крыши (которая мне как раз не очень нужна).
И все-таки автомобиль смотрится. Не нужно обходить его по кругу, искать шильдики и рытья в сетях, чтобы догадаться, какая конкретно перед тобой модель и чьей марки. Сочный красный цвет кузова особенно хорош. Возможно, «эклипс-кроссу» подошли бы и другие вызывающие тона. Но производитель почему-то ограничил российских автолюбителей в выборе. Соответственно, автомобиль можно купить только в красном или белом перламутре или сером металлике.
Стоящее настоящее
В настоящее время автомобиль предлагается в России в трех версиях-комплектациях. Intense и Instyle оснащаются атмосферным двигателем 2.0 л мощностью 150 л.с.. Тогда как на Ultimate устанавливается турбированный 1.5-литровый мотор. Также мощностью в 150 л.с. Бонус, что и «атмосферник», и «турбо» работают на 92 бензине. Можно было бы сказать, что единственный тип трансмиссии (а для модели предлагается вариатор Jatco восьмого поколения) – это минус. Тем более, что к вариатору значительная часть отечественных автомобилистов традиционно относится либо подчеркнуто негативно, либо настороженно. Однако в приложении к «женскому» автомобилю такой минус не очень жирный. Если вообще – заметный.
Надо признать, что минусы вырисовываются главным образом при сравнении Eclipse Cross с другими кросс-купе и при сопоставлении ценников. И вот тогда возникает недоумение от аналоговой приборной панели. От растущего как сорняк из «торпедо» центрального дисплей мультимедиа. От пластмассовых заглушек на руле – сразу подозрение, что чего-то не додали, чем-то обделили. Или от совсем уж старомодных огромных клавиш обогрева и вентиляции. В пору всепобедившей цифры от японского товара ждешь хотя бы минимального соответствия трендам. Хотя к работе, например, самой мультимедиа с 8-дюймовым экраном особых претензий нет. Mitsubishi Connect поддерживает CarPlay & Android Auto, управлять ей можно и кнопками, и сенсорными значками, и даже голосом.
Эргономика автомобиля – если принять уклон в "аналоговость" -- в целом на хорошем уровне. Логичное расположение клавиш и кнопок, широкий подлокотник, подстаканники, кармашки – ничто не вызывает явного отторжения или раздражения. Мне лично понравилась комбинированная отделка из кожи и искусственной замши. Удобные кресла с вентиляцией и подогревом. К слову, тепло здесь подведено и ко второму ряду, к рулю, лобовому стеклу. Правда, вот электрорегулировки есть только у кресла водителя. Тогда как пассажирское приходится толкать ручками. И это -- в максимальной комплектации! Отлично сделаны пороги, которые полностью закрываются дверями и не пачкают штанины.
Такой откровенно пижонский автомобиль, как Eclipse Cross, в принципе, не должен покидать модных кварталов. Будь то мегаполис или районный центр. С трубомотором он умеет красиво стартовать со светофора. Не быстро, потому что быстро, это когда вы не оставляете шансов как минимум тонированным ладам. А именно красиво. Уверенно, но умеренно. Без потери пульса и аппетита.
Чем глубже вы будете заводить его в поля, тем вам будет его жальче. 199 мм клиренса – не выдающийся показатель. Визуально передок и зад автомобиля скошены очень сильно. Но проезжая по разбитой дорожке своего дачного товарищества, я всякий раз с боязнью переваливался через заваленные битыми кирпичами ямки, сточные канавки и разнообразные пороги. И неизменно чем-то чиркал по выступающим краям. С другой стороны, на относительно ровных гравийных участках и грунтовых участках даже после обильных дождей у меня не возникало проблем.
Система полного привода S-AWC отрабатывает на все «сто». Она позволяет выбрать подходящий внедорожный режим: Normal, Snow или Gravel. И даже посмотреть на панели приборов, как происходит распределение крутящего момента. Просто надо держать в голове, что у данной трансмиссии есть свой предел, пусть инженеры и сдвинули его чуть дальше, добавив межколесной муфте каналов для воздушного охлаждения.
Mitsubishi Eclipse Cross
Габариты 4545x1805x1685 мм
Колесная база 2670 мм
Дорожный просвет 199 мм
Объем багажника 331 л (минимальный)
Снаряженная масса 1535-1595 кг
Двигатель 4-цил., бензиновый, 1998 1499 см3
Мощность 150 л.с. при 6000 об/мин 150 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 197 Нм при 4200 250 Нм при 2000-3500
Коробка передач вариатор
Тип привода передний полный
Максимальная скорость 188 км/ч 195 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,9 сек. 11, 4 сек.
Комбинированный расход топлива 8,0 л 7,7 л
Запас топлива 63 л 60 л