Рубрики

“Mitsubishi Motors”: искусство экономии

13:31 12-10-2012

Из-за сложной ситуации в мировой экономике японским автопроизводителям сейчас приходится оперативно менять устоявшиеся бизнес-модели. О пути, который выбрала “Mitsubishi Motors”, нам рассказал президент компании Осаму Масуко.

Из-за сложной ситуации в мировой экономике японским автопроизводителям сейчас приходится оперативно менять устоявшиеся бизнес-модели. О пути, который выбрала “Mitsubishi Motors”, нам рассказал президент компании Осаму Масуко.


СИЛЬНОЕ укрепление иены стало настоящим финансовым цунами абсолютно для всех японских компаний. Как противостоит шторму на денежном рынке “Mitsubishi Motors”?

– Сильная иена – это в буквальном смысле слова головная боль для нас. Приходится постоянно изобретать рецепты выживания. Ведь при таком курсе нереально добиться хоть какой-то прибыли, экспортируя из Японии автомобили. Наш основной рецепт борьбы с сильным курсом национальной валюты – перевод производства в другие страны. В подобной ситуации мы просто вынуждены так поступать. В этом году доля нашего зарубежного производства впервые превысила долю внутреннего. Раньше мы планировали производить за границей до 57 процентов продукции. Теперь у нас другая цель: доля производства за пределами Японии составит 60 процентов.

– Некоторые японские компании в этой ситуации стараются сэкономить также за счет перехода на комплектующие китайского производства…

– Если есть возможность снизить себестоимость, мы не можем ее упускать. Поэтому тоже используем комплектующие, произведенные в странах с низкой стоимостью рабочей силы. Допустим в Китае, Таиланде или Корее. Доля таких запчастей растет и в этом году она достигнет 25 процентов. При этом клиентам не стоит беспокоиться о качестве. Ведь автокомпоненты за рубежом для нас производят именно японские компании, которые мы давно и хорошо знаем.

– Российская сборка, получается, тоже один из способов финансовой диверсификации. Какие модели кроме кроссоверов планируется собирать в нашей стране?

– С ноября запускаем сборку “Outlander”. В следующем году поставим на российский конвейер “Pajero Sport”. После этого посмотрим, какие изменения произойдут на рынке, и будем думать о следующей модели. Возможно, это будет седан.

– Было бы логично увидеть на российском конвейере “Lancer”. Еще несколько лет назад эта модель была одним из бестселлеров в своем классе на российском рынке. Но постепенно она покинула рейтинг самых популярных машин. Какие были допущены ошибки и как их планируется исправлять?

– Да не было никаких ошибок! Все дело в том же сумасшедшем курсе иены. Автомобиль потерял свою конкурентоспособность. Я был назначен президентом компании в 2005 году. Тогда за доллар давали 115 иен, сейчас меньше 80! С точки зрения россиян машина стала очень дорогой.

– Когда представите новый “Lancer”, созданный с учетом сложившейся ситуации?

– Новая машина появится примерно через два-три года.

– В модельной гамме компании хватает белых пятен. Например, не так давно она лишилась автомобиля семейного класса. Планируется ли выпускать преемника “Galant”?

– Пока мы не планируем выпускать такой автомобиль. Потому что большие автомобили стало сложнее продавать.

– “Toyota” и “Nissan” тем не менее продают...

– У них масштабы бизнеса другие. Мы знаем, что такой автомобиль придется по вкусу американцам и россиянам. А еще китайцам! Хотя у нас нет конкретных планов, но есть ощущение, что в будущем надо задуматься о производстве крупных автомобилей. С другой стороны, многие наши клиенты с большим интересом относятся к вопросу снижения потребления топлива. Но у нас не получается сейчас браться сразу за несколько проектов. Поэтому основной акцент делаем все-таки на экономичные модели.

– Имеете в виду гибриды или электромобили? Какой вариант экологически чистой машины считаете наиболее интересным для своей компании?

– Лучший вариант для нас – электромобили с увеличенным запасом хода. Например, около 800 км. Таким образом мы решим главную проблему современных электромобилей, связанную с ограниченным запасом хода. В январе будущего года мы представим такой автомобиль в Японии. Это будет кроссовер. Возможно, предложим его и на российском рынке.

– Как оцениваете продажи электромобилей в мире? Многие компании уже в них разочаровались...

– Конечно, пока продажи довольно скромные. Мы считали, что основным рынком для подобных автомобилей станет Европа. Поскольку там очень серьезно относятся к проблемам экологии. Но из-за высокого курса иены наши электромобили не стали привлекательными для покупателей. Другим негативным фактором стал финансовый кризис в Европе. Но за такими машинами будущее. Если раньше электромобили выпускали только мы и “Nissan”, то теперь таких производителей становится все больше. Это говорит об интересе производителей к “электрической” теме.

– Сейчас появилась другая модная тема – доступные автомобили для развивающихся рынков, в том числе – и для России. Есть ли такие планы у “Mitsubishi”?

– Мы тоже будем участвовать в этом тренде. Недавно начали производство в Таиланде автомобиля “Mirage”. У модели два лица. Первое – доступный автомобиль с маленьким расходом топлива для развивающихся рынков. Второе – хорошо укомплектованная машина, отвечающая самым строгим экологическим стандартам. Такую версию мы будем продавать и в развитых, и в развивающихся странах. Последнее слово в вопросе о поставках “Mirage” в вашу страну – за российским импортером. Если он даст “зеленый свет”, мы будем только рады.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: