Кажется, что Mitsubishi Outlander продавался у нас всегда. На самом деле эта модель появилась в 2002 году. Создается впечатление, что нынешнее поколение машины – чуть ли не десятое. Но это только третье, просто пережившее уже третье обновление. Возможно, совершенно новое, четвертое поколение Аутлендера, уже представленное США, появится у нас в следующем, 2022 году. Но это не точно.
Класс и конкуренты
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/04/1-1-1024x579.jpg)
Актуальный Outlander сделан на увеличенной платформе GS (Project Global), созданной Mitsubishi Mototrs еще в середине 2000-х совместно с концерном DaimlerChrysler для компактных автомобилей. Разумеется, позже ее модернизировали, чтобы сделать автомобиль экономичнее, просторнее и безопаснее.
Официально Outlader относится к классу компактных кроссоверов (C-SUV), но по длине (4695 мм) Outlander соответствует среднеразмерным кроссоверам, как и главный конкурент – Nissan X-Trail. Это большой плюс. Также к соперникам Аута можно отнести Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tuscon, Skoda Kodiaq, Subaru Forester, Kia Sportage, Mazda CX-5, Peugeot 3008.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/04/2-1024x553.jpg)
Размеры
А вот размер колесной базы обычен для класса – 2670 мм. Посмотрев на Аутлендер сбоку, легко заметить непривычно большие свесы. Особенно задний. Неудивительно, что у этой модели есть не только пятиместная, но и семиместная версии. Автомобиль с третьим рядом сидений продается с 2019 года. Конечно, взрослым на «галерке» будет тесновато, как в большинстве семиместных автомобилей, а вот детям – в самый раз.
На водительском месте будет удобно людям любого роста. Но высокие могут заметить, что подушка сиденья коротковата. А низкорослым точно не понравится порог, который трудно перешагнуть, не задев, и не испачкав штаны. Кстати, обновляя автомобиль, конструкторы изменили профиль передних сидений, увеличили боковую поддержку. Также боковую поддержку улучшили и на втором ряду. Заодно изменили жесткость дивана, сделав его удобнее. Во всех полноприводных версиях теперь есть электрорегулировка поясничной опоры водительского кресла.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/04/6-1024x578.jpg)
Объем багажника
Объем багажного отсека зависит от комплектации автомобиля. Если это начальная комплектация, без органайзера (ящика для мелочей) под полом багажника, он вмещает 591 литр при разложенных сиденьях и 1754 при сложенных. Если под полом есть органайзер – 477 и 1608 литров соответственно. Второй ряд складывается в пропорции 60:40. В семиместной версии со всеми разложенными сиденьями багажника практически нет – всего 128 литров. Зато у Аутлендера полноразмерное запасное колесо – тоже плюсик. В начальных комплектациях – на 16-дюймовом стальном диске, в остальных – на 18-дюймовом «литье».
Производство
Автомобиль производят в родной Японии, Нидерландах, Таиланде и Индии. Для российского рынка Outlander c сентября 2010 года выпускает завод ПСМА Рус в Калужской области. Outlander XL стал одной из первых моделей, освоенных заводом. Актуальный Outlander делают в Калуге с весны 2020 года.
Комплектации и цены
Вариантов исполнения множество: Inform 2WD, Invite 2WD и 4WD, Intense+ 2WD и 4WD, Instyle 4WD, Ultimate 4WD, Ultimate 4WD (Beige), Invite 4WD – BLACK EDITION и Intense+ 4WD – BLACK EDITION. Диапазон цен на автомобили 2021 модельного года – от 1 859 000 до 2 279 000 рублей.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/04/3-1024x574.jpg)
Самые популярные версии
Самые популярные комплектации Аутлендера – средние, такие, как Invite 4WD и Intense+ 4WD, то есть полноприводные и оснащенные всеми необходимыми опциями, немногим дороже 2 миллионов рублей. На двухлитровые машины приходится 70% продаж.
Главное достоинство комплектаций Intense+ и Instyle – мультимедийная система Яндекс.Авто с 8-дюймовым дисплеем, навигацией, стриминговым сервисом Яндекс.Музыка, Яндекс.Браузером и возможностью управлять всеми функциями при помощи голосового помощника Алиса. При покупке автомобиля можно активировать сервис доступа к интернету с безлимитным трафиком.
Во всех версиях автомобиля есть электроподогрев ветрового и заднего стекол, во всех, кроме начальной – подогрев руля и передних сидений.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/04/4-1024x575.jpg)
Силовые агрегаты
Автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями. На выбор 2,0 и 2,4. Первый развивает 146 л.с. при 6000 об/мин и 196 Нм при 4200 об/мин, второй – 167 л.с. при 6000 об/мин и 222 Нм при 4100 об/мин. Оба двигателя 4-цилиндровые, 16-клапанные, DOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC, с раcпределенным впрыском ECI-Multi, привод ГРМ-цепь. Трансмиссия на всех версиях с вариатором INVECS-III. Он теперь с улучшенным охлаждением. Привод может быть передним или полным.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/04/5-1024x607.jpg)
Как едет?
Впечатления от езды зависят от версии. Более мощные, 167-сильные машины заметно динамичнее 146-сильных. Например, полноприводный Outlander с двигателем 2.4 разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд. У двухлитрового то же упражнение занимает 12 секунд. Есть разница и в максимальной скорости – 198 против 188 км/ч. Расход топлива при этом различается немного – 7,8 литров на 100 км в смешанном цикле или 7,5 литров. Интересно, что у автомобилей с разным типом привода разные баки. У полноприводного Аутлендера – 60-литровый, у переднеприводного – на 63 литра. Кстати, Outlander спокойно переваривает 92-й бензин. Еще одно достоинство автомобиля.
В остальном двухлитровая машина звезд с неба не хватает. Разгонная динамика – на троечку (с плюсом). Тормоза нормальные. Управляемость – средненькая, электроусилитель можно было бы настроить так, чтобы он обеспечивал лучшую обратную связь. Его перекалибровали, обновляя машину, но идеала так и не достигли.
Инженеры перенастраивали и подвеску (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка). Плавность хода по-прежнему невысокая, автомобиль потряхивает и на мелких, и на средних неровностях. Могла бы быть и получше и шумоизоляция – хотя и ею конструкторы занимались, обновляя автомобиль.
Зато Outlander отлично выступает вне асфальта. У автомобиля неплохие параметры геометрической проходимости (легко запомнить – углы въезда, съезда и рампы по 21 градусу), дорожный просвет 215 мм, довольно тяговитые двигатели. Но главное - интеллектуальная система полного привода S-AWC с управляемым вектором тяги, прославленная в свое время раллийными спорткарами Mitsubishi Lancer Evolution.
В этой системе полного привода стоит электромагнитная муфта, в автоматическом режиме распределяющая момент по осям в равной пропорции. Она помогает заправлять автомобиль в повороты на высокой скорости. Предусмотрено четыре режима работы шасси: Eco, Normal, Snow и Gravel. Режимы меняются кнопкой 4WD на консоли рядом с селектором.
В режиме Lock муфта блокируется. Можно и вовсе отключить заднюю ось. Также можно полностью отключить противобуксовочную систему. В отличие от большинства других кроссоверов Outlander довольно легко справляется с диагональным вывешиванием.
Как выглядит?
С экстерьером в стиле Dynamic Shield авторства Цунехиро Кунимото (или, проще говоря, «икс-фейсом») автомобиль стал выглядеть заметно динамичнее и агрессивнее, чем раньше. Впечатление усиливают светодиодная оптика и 18-дюймовые колеса (во всех версиях, кроме начальных). Но если посмотреть на автомобиль сбоку, пропорции кузова выдают реальный возраст модели, то, что это именно рестайлинг, а не новое поколение.
Такое же впечатление от салона. Есть новые элементы – такие, как 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, дополнительный разъем USB для гаджетов задних пассажиров, индивидуальные воздуховоды, светлая отделка салона (бежевая кожа) и, конечно, третий ряд сидений. Но в целом архитектура осталась той же, что и прежде. Материалы – среднего качества. А глянцевый пластик под рояльный лак в начальных комплектациях и вставки под карбон в дорогих версиях хочется убрать.
Нужные опции
В первую очередь это система полного привода (Super AllWheel Control). Омыватели фар, светодиодные фары головного света и ходовые огни, мультимедийная система Яндекс.Авто. Камера заднего вида. Электропривод двери багажника.
Плюсы
Вместительность
Экономичность
Улучшенные управляемость и проходимость (с системой S-AWC)
Минусы
Недочеты по эргономике
Посредственная плавность хода
Устаревший (несмотря на обновление) интерьер
Текст:Иван Ильин
фото производителя