Кажется, что Mitsubishi Outlander продавался у нас всегда. На самом деле эта модель появилась в 2002 году. Создается впечатление, что нынешнее поколение машины – чуть ли не десятое. Но это только третье, просто пережившее уже третье обновление. Возможно, совершенно новое, четвертое поколение Аутлендера, уже представленное США, появится у нас в следующем, 2022 году. Но это не точно.
Класс и конкуренты
Актуальный Outlander сделан на увеличенной платформе GS (Project Global), созданной Mitsubishi Mototrs еще в середине 2000-х совместно с концерном DaimlerChrysler для компактных автомобилей. Разумеется, позже ее модернизировали, чтобы сделать автомобиль экономичнее, просторнее и безопаснее.
Официально Outlader относится к классу компактных кроссоверов (C-SUV), но по длине (4695 мм) Outlander соответствует среднеразмерным кроссоверам, как и главный конкурент – Nissan X-Trail. Это большой плюс. Также к соперникам Аута можно отнести Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tuscon, Skoda Kodiaq, Subaru Forester, Kia Sportage, Mazda CX-5, Peugeot 3008.
Размеры
А вот размер колесной базы обычен для класса – 2670 мм. Посмотрев на Аутлендер сбоку, легко заметить непривычно большие свесы. Особенно задний. Неудивительно, что у этой модели есть не только пятиместная, но и семиместная версии. Автомобиль с третьим рядом сидений продается с 2019 года. Конечно, взрослым на «галерке» будет тесновато, как в большинстве семиместных автомобилей, а вот детям – в самый раз.
На водительском месте будет удобно людям любого роста. Но высокие могут заметить, что подушка сиденья коротковата. А низкорослым точно не понравится порог, который трудно перешагнуть, не задев, и не испачкав штаны. Кстати, обновляя автомобиль, конструкторы изменили профиль передних сидений, увеличили боковую поддержку. Также боковую поддержку улучшили и на втором ряду. Заодно изменили жесткость дивана, сделав его удобнее. Во всех полноприводных версиях теперь есть электрорегулировка поясничной опоры водительского кресла.
Объем багажника
Объем багажного отсека зависит от комплектации автомобиля. Если это начальная комплектация, без органайзера (ящика для мелочей) под полом багажника, он вмещает 591 литр при разложенных сиденьях и 1754 при сложенных. Если под полом есть органайзер – 477 и 1608 литров соответственно. Второй ряд складывается в пропорции 60:40. В семиместной версии со всеми разложенными сиденьями багажника практически нет – всего 128 литров. Зато у Аутлендера полноразмерное запасное колесо – тоже плюсик. В начальных комплектациях – на 16-дюймовом стальном диске, в остальных – на 18-дюймовом «литье».
Производство
Автомобиль производят в родной Японии, Нидерландах, Таиланде и Индии. Для российского рынка Outlander c сентября 2010 года выпускает завод ПСМА Рус в Калужской области. Outlander XL стал одной из первых моделей, освоенных заводом. Актуальный Outlander делают в Калуге с весны 2020 года.
Комплектации и цены
Вариантов исполнения множество: Inform 2WD, Invite 2WD и 4WD, Intense+ 2WD и 4WD, Instyle 4WD, Ultimate 4WD, Ultimate 4WD (Beige), Invite 4WD – BLACK EDITION и Intense+ 4WD – BLACK EDITION. Диапазон цен на автомобили 2021 модельного года – от 1 859 000 до 2 279 000 рублей.
Самые популярные версии
Самые популярные комплектации Аутлендера – средние, такие, как Invite 4WD и Intense+ 4WD, то есть полноприводные и оснащенные всеми необходимыми опциями, немногим дороже 2 миллионов рублей. На двухлитровые машины приходится 70% продаж.
Главное достоинство комплектаций Intense+ и Instyle – мультимедийная система Яндекс.Авто с 8-дюймовым дисплеем, навигацией, стриминговым сервисом Яндекс.Музыка, Яндекс.Браузером и возможностью управлять всеми функциями при помощи голосового помощника Алиса. При покупке автомобиля можно активировать сервис доступа к интернету с безлимитным трафиком.
Во всех версиях автомобиля есть электроподогрев ветрового и заднего стекол, во всех, кроме начальной – подогрев руля и передних сидений.
Силовые агрегаты
Автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями. На выбор 2,0 и 2,4. Первый развивает 146 л.с. при 6000 об/мин и 196 Нм при 4200 об/мин, второй – 167 л.с. при 6000 об/мин и 222 Нм при 4100 об/мин. Оба двигателя 4-цилиндровые, 16-клапанные, DOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC, с раcпределенным впрыском ECI-Multi, привод ГРМ-цепь. Трансмиссия на всех версиях с вариатором INVECS-III. Он теперь с улучшенным охлаждением. Привод может быть передним или полным.
Как едет?
Впечатления от езды зависят от версии. Более мощные, 167-сильные машины заметно динамичнее 146-сильных. Например, полноприводный Outlander с двигателем 2.4 разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд. У двухлитрового то же упражнение занимает 12 секунд. Есть разница и в максимальной скорости – 198 против 188 км/ч. Расход топлива при этом различается немного – 7,8 литров на 100 км в смешанном цикле или 7,5 литров. Интересно, что у автомобилей с разным типом привода разные баки. У полноприводного Аутлендера – 60-литровый, у переднеприводного – на 63 литра. Кстати, Outlander спокойно переваривает 92-й бензин. Еще одно достоинство автомобиля.
В остальном двухлитровая машина звезд с неба не хватает. Разгонная динамика – на троечку (с плюсом). Тормоза нормальные. Управляемость – средненькая, электроусилитель можно было бы настроить так, чтобы он обеспечивал лучшую обратную связь. Его перекалибровали, обновляя машину, но идеала так и не достигли.
Инженеры перенастраивали и подвеску (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка). Плавность хода по-прежнему невысокая, автомобиль потряхивает и на мелких, и на средних неровностях. Могла бы быть и получше и шумоизоляция – хотя и ею конструкторы занимались, обновляя автомобиль.
Зато Outlander отлично выступает вне асфальта. У автомобиля неплохие параметры геометрической проходимости (легко запомнить – углы въезда, съезда и рампы по 21 градусу), дорожный просвет 215 мм, довольно тяговитые двигатели. Но главное - интеллектуальная система полного привода S-AWC с управляемым вектором тяги, прославленная в свое время раллийными спорткарами Mitsubishi Lancer Evolution.
В этой системе полного привода стоит электромагнитная муфта, в автоматическом режиме распределяющая момент по осям в равной пропорции. Она помогает заправлять автомобиль в повороты на высокой скорости. Предусмотрено четыре режима работы шасси: Eco, Normal, Snow и Gravel. Режимы меняются кнопкой 4WD на консоли рядом с селектором.
В режиме Lock муфта блокируется. Можно и вовсе отключить заднюю ось. Также можно полностью отключить противобуксовочную систему. В отличие от большинства других кроссоверов Outlander довольно легко справляется с диагональным вывешиванием.
Как выглядит?
С экстерьером в стиле Dynamic Shield авторства Цунехиро Кунимото (или, проще говоря, «икс-фейсом») автомобиль стал выглядеть заметно динамичнее и агрессивнее, чем раньше. Впечатление усиливают светодиодная оптика и 18-дюймовые колеса (во всех версиях, кроме начальных). Но если посмотреть на автомобиль сбоку, пропорции кузова выдают реальный возраст модели, то, что это именно рестайлинг, а не новое поколение.
Такое же впечатление от салона. Есть новые элементы – такие, как 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, дополнительный разъем USB для гаджетов задних пассажиров, индивидуальные воздуховоды, светлая отделка салона (бежевая кожа) и, конечно, третий ряд сидений. Но в целом архитектура осталась той же, что и прежде. Материалы – среднего качества. А глянцевый пластик под рояльный лак в начальных комплектациях и вставки под карбон в дорогих версиях хочется убрать.
Нужные опции
В первую очередь это система полного привода (Super AllWheel Control). Омыватели фар, светодиодные фары головного света и ходовые огни, мультимедийная система Яндекс.Авто. Камера заднего вида. Электропривод двери багажника.
Плюсы
Вместительность
Экономичность
Улучшенные управляемость и проходимость (с системой S-AWC)
Минусы
Недочеты по эргономике
Посредственная плавность хода
Устаревший (несмотря на обновление) интерьер
Текст:Иван Ильин
фото производителя