Рубрики

“Mitsubishi Outlander XL”: конформист

“Mitsubishi Outlander XL” подделается под вас

Монопривод и двухлитровый мотор – не единственное, с чем приехал в нашу страну обновленный кроссовер. Клиенты наверняка оценят новый уровень комфорта, а также возможность подстроить автомобиль под себя с помощью... электроники.

ЛЮБИТ Барашков всякие эффекты. Хлебом не корми! Вот и сейчас достал где-то этих жонглеров пламенем... Красиво, говорит, будет – огонь и машина! Красиво-то красиво, а у меня сердце каждый раз вздрагивало, когда девушка крутила на металлических поводьях два факела рядом с бортом тестового автомобиля. Того и гляди – опалит бока...

Похоже, творческий запал нашего фотохудожника зацепил и меня, потому как в голову полезли всякие образы и видения.  Подумал, например, что вот такие же огни видели, наверное, летчики Второй мировой – на форсаже их поршневые двигатели выбрасывали пламя...

Внешние зеркала стали крупнее
и обзавелись повторителями
поворотов.

Впрочем, самолеты мне почудились неспроста. В любом дилерском центре “Mitsubishi” вам скажут, что дизайн передней части обновленного “Outlander” имеет не только фамильные черты марки, присущие, например, “Lancer” или “Colt”, но и недвусмысленно напоминает внешность известного изделия “Mitsubishi Heavy Industry” – истребителя F2!

Управление информационным
дисплеем вынесено на
специальную кнопку слева
от рулевой колонки.

Это известие произвело на меня столь сильное впечатление, что еще до того, как забрать машину, я не поленился залезть в Интернет и посмотреть, как выглядит это самурайское оружие. Должен признаться, похожего мало. Единственное, в чем японцы не лукавят, – если у прошлого “Outlander” впереди красовалась обычная по виду радиаторная решетка, то теперь на этом месте зияет трапециевидная дыра, своим видом и впрямь напоминающая воздухозаборник реактивного истребителя...

Мягкой кожей теперь затянуты козырек
над щитком приборов и верхние части
обивки дверей.

Впрочем, не только ради красоты это было сделано. Более длинный нос, измененная форма капота, а также по-другому посаженные дворники должны позаботиться о том, чтобы, не дай бог, сбитый этим “истребителем” пешеход получил меньшие травмы.

Позаботились здесь и о безопасности пассажиров. Теперь в стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности, включая подколенные.

Ну а для завершения описания внешних изменений автомобиля, надо упомянуть новую оптику с адаптивными ксеноновыми фарами и более крупные, особенно в нижнем сегменте, зеркала. Теперь, чтобы рассмотреть, что творится в районе задних колес, допустим, при парковке возле высокого бордюра, нет необходимости опускать долу зеркало. Да, еще в корпусах зеркал появились повторители поворотов.

Тотальный контроль

ВНУТРИ изменений заметно больше. Владельцы предыдущих поколений “Outlander” жаловались на твердую гремучую обивку. Теперь салон щеголяет затянутым в мягкую, приятную на ощупь кожу козырьком над панелью приборов. Ею же оформлены верхние части дверных панелей. Поменялась кожа и на мультифункциональном руле. Только обод у него мог бы быть чуть потолще – при перехватах пальцы постоянно упираются в собственную же ладонь.

Центральный дисплей не только стал более контрастным. Теперь он обрел так называемую “интуитивную подсветку”. То есть, если у тебя с машиной все нормально – и топлива хватает, и температура двигателя в норме, – соответствующая этим показателям индикация светится спокойным сине-зеленым цветом. Но, случись какая-то неприятность, те же шкалы тут же станут пунцовыми и, конечно же, привлекут внимание водителя, даже если тот на панель приборов не смотрит.

Шкалы приборов на центральном дисплее
теперь “интуитивно” подсвечены.

Еще одно новшество, прописавшееся в электронных мозгах обновленного “Outlander”, называется “Electronic Total Automobile Control System” (ETACS) и подразумевает собой электронную систему полного управления автомобилем. То есть хочешь, чтобы летом у тебя автоматически все стекла в дверях закрывались, когда машина становится на охрану, – пожалуйста. Хочешь, чтобы, наоборот, не закрывались, – тоже не вопрос. Хотите, чтобы оставленная при выключенном двигателе магнитола сама вырубилась через полчаса, – можно запрограммировать. Желаете, чтобы она полностью высосала весь аккумулятор, – ваше право. С помощью системы ETACS можно настроить функцию “Проводи меня до дома”, количество миганий фар при снятии и постановке на охрану и много чего еще интересного. Увы, самостоятельно настроить автомобиль под себя не получится – это сможет сделать для вас только специалист на сервисной станции, подключив к бортовой системе “Outlander” специальный прибор.

Странно, что в контексте этих достойных новшеств у “Outlander” по-прежнему руль не регулируется по вылету. И нет такой функции, как запуск двигателя кнопкой. Здесь, как в старые добрые времена, обычный ключ с неубирающимся жалом.

Ну и отдельных слов заслуживает багажник. По объему и высоте он у “Outlader” один из самых лучших в классе. Для удобства погрузки, как и в предыдущем поколении модели, откидывается задний борт. На месте и другое, по-прежнему уникальное в этом классе автомобилей техническое решение – система “Оne touch”. Чтобы сложить каждую из двух секций заднего дивана, достаточно потянуть за ручку на спинке: “брык” – и на образовавшейся площадке спать можно. Эта быстрота очень кстати, когда ваши друзья, например, держат позади машины на весу только что купленный вами холодильник и от вашего проворства зависит то, насколько широко вам потом придется проставляться... Впрочем, есть у этой медали и обратная сторона. Чтобы установить кресло назад, надо по очереди тянуть за специальные хлястики, оттягивая при этом уже упомянутую ручку и наваливаясь всем телом...

Японская чечетка

ХОДОВАЯ часть у автомобиля осталась прежней. Единственное, на чем настаивают конструкторы, – за счет алюминиевой крыши центр тяжести у “Outlander” стал ниже, и машина должна увереннее проходить виражи. Не изменился и внедорожный арсенал – рядом с селектором коробки передач расположена шайба, которой можно принудительно подключить полный привод и блокировки. К слову, с помощью этой шайбы легко проверить, насколько возрастает расход топлива при движении в режиме “4х4”. В моноприводном компьютер показал мне запас хода 140 км, в полноприводном – 120 км. И еще, чуть не забыл! Специально для России нижняя часть порогов у “Outlander” некрашеная, так что можно смело цеплять бордюры тротуаров и оградки палисадников.

На ходу в салоне слышны и мотор, и шины. Однако тот, кому доводилось ездить на “Outlander” предыдущего поколения, обязательно отметит, что автомобиль стал заметно тише. А если вас все равно досаждает шум, то воткните флэшку в USB-порт, который теперь появился в салоне, и слушайте музыку.

Коробка – хорошо знакомый нам вариатор, подстраивающийся под стиль езды конкретного водителя – фишка придуманная еще в 90-е годы, когда многие болели за Томми Мякинена, гонявшего на раллийных “Харизмах”. Однако, по словам конструкторов, для нынешнего “Outlander” эту коробку существенно доработали, теперь она куда быстрее пересчитывает и подстраивает под тебя передаточные числа. Тем не менее в автосалоне, где я забирал машину, меня проинструктировали, как следует пользоваться кикдауном: “Чтобы машина бодрее скидывала передачи вниз и резвее ускорялась, рекомендуем не просто жать газ до пола, а быстро ударить несколько раз ступней по педали газа...”

Сперва я послушался этого совета и перед каждым обгоном отбивал чечетку. Но потом стал просто пользоваться левым подрулевым лепестком, понижаясь на пару условных ступеней. Именно так – у бесступенчатого вариатора их нет, и потому цифры, загорающиеся на дисплее, – условные. К слову, лепестки эти тут просто огромные, поначалу я каждый раз цеплялся пальцами, включая поворотник.

Двухлитровый мотор на “Outlander” появился у нас впервые. Это проверенный временем и другими моделями хорошо сбалансированный силовой агрегат, развивающий 147 л.с. Для города его хватает вполне. Ну а если вам мало, подождите осени, когда на нашем рынке появится “Outlander GT” с платформой от “Evolution”.

Дмитрий ГРОНСКИЙ,
фото Алексея БАРАШКОВА


Новости Mitsubishi на декабрь 2020

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: