Рубрики

“Mitsubishi Pajero”: перестановка сил

Mitsubishi Pajero” слегка ослабили

Что-то, видимо, произошло в стане “Mitsubishi”, если там решили установить на почти легендарный “Pajero” двигатель от его младшего брата “Pajero Sport”. Тот самый трехлитровый бензиновый, который увидел свет еще в 90-х годах прошлого века...

МОТОР, правда, постоянно совершенствовался. Не так давно у него появилась новая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр... Мощность подросла до 178 л.с. со 170... Но вы правы – это очень мало для солидного внедорожника массой более двух тонн.

– Зачем? – задали мы вопрос представителям компании. И услышали в ответ что-то обтекаемое маркетологовое: мол, с таким скромным мотором автомобиль станет экономичнее и более доступным, не таким дорогим, а значит – и спрос на него возрастет...

После многочисленных модернизаций мощность трехлитрового бензинового мотора выросла на восемь лошадиных сил.

Вот! Чем только ни приходится жертвовать ради успеха на рынке и прибыли. Впрочем, на мой взгляд, большинство современных маркетологов чаще всего бывают очень и очень далеки от заявленных целей.... Но это, повторяю, моя личная точка зрения и к данной заметке она, по сути, отношения не имеет. Поскольку я не собираюсь размышлять о том, удачным или нет окажется сей маркетинговый ход. Меня интересует только одно: каким стал автомобиль после очередной новации (хотя, какая в данном случае новация?).

Надо признать, что официально заявленные показатели не вызывают радостных эмоций. Судите сами: до 100 км/ч такой “Pajero” разгоняется за весьма долгие по современным меркам 13,6 с; максимальная скорость и вовсе несерьезная – 175 км/ч. Причем, забегая наперед, скажу, что и к этому невысокому скоростному рубежу “Pajero” добирается с большим трудом, натужно выдавливая из себя все соки...

Да, я поездил на трехлитровом “Pajero” вдоволь. И даже заметил в нем какие-то положительные качества. Например, на обычном шоссе он ведет себя вполне достойно. Если, конечно, не ставить перед собой целью резкие обгоны и маневры. С тремя литрами “Pajero” должен вести себя спокойно, степенно. Нормальная разрешенная скорость (с приличным запасом хода педали газа), хорошая шумоизоляция... В общем, полный комфорт и безмятежность. И глаз радуют не только осенние пейзажи, проплывающие за окном, но и показания бортового компьютера, которые сообщают, что средний расход топлива у меня не превышает 12 литров на сто километров пути. Тут даже я должен согласиться, что это очень неплохо для столь тяжелого внедорожника. А если еще учесть, что “Pajero” с таким двигателем можно заправлять 92-м бензином, так вообще душа поет от сознания огромной экономии семейного бюджета...

Чтобы не заснуть на асфальте и окончательно развеять свои поверхностные положительные ощущения от спокойной езды (внедорожник для этого и не нужен вовсе), я при первой же возможности свернул с шоссе на какую-то разбитую грунтовку, которая через пару сотен метров превратилась вообще черт знает во что. Тут, кстати, надо отметить, что у “Pajero”, несмотря на слабый движок, сохранились все знаменитые внедорожные прибамбасы. Точнее – фирменная трансмиссия “Super Select” с возможностью блокировки центрального и заднего дифференциалов. И вот, чувствуя, что я уже по самые пороги залезаю в подмосковную грязь, включаю все возможности этой системы... При этом полон беспокойства и неуверенности не то что в завтрашнем дне, а даже в ближайших десяти минутах, потому как боюсь, что трехлитровый движок просто спасует перед всей этой галиматьей в виде омерзительной грязи и умопомрачительных возможностей трансмиссии, которую еще необходимо обеспечить достойной тягой... Как в таких случаях говорил один мой знакомый испытатель: лучше полтора литра дизеля, чем три литра бензина.

Но он вытянул! Нормально, без натуги! Был момент, когда я даже засомневался: бензиновый ли двигатель здесь стоит? Поскольку по ощущениям он работал как дизельный. Хотя при чем здесь ощущения? У этого мотора действительно почти дизельные характеристики, и максимальную тягу он выдает на более низких оборотах, чем современные бензиновые моторы. Мне было достаточно держать движок в режиме 2.000-2.500 об/мин, и “Pajero” преодолевал практически любые препятствия.

Хотя кто сегодня на “Pajero” полезет в грязь...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: