Рубрики

“Mitsubishi Pajero Sport”: многоборец

На арене – новый “MitsubishiPajeroSport

Пусть слово “Sport” в названии автомобиля не вводит вас в заблуждение. Во втором поколении “MitsubishiPajeroSport” не изменил себе – это по-прежнему отнюдь не проворный кроссовер, а утилитарный рамный внедорожник, построенный на платформе пикапа “L200”. Тем не менее в ряде дисциплин новая модель действительно демонстрирует бойцовские качества настоящего спортсмена.

Трансмиссия “Super Select” и принудительная
блокировка заднего
дифференциала – штатное оборудование.

…ОТ УДИВЛЕНИЯ рыбак, мирно сидящий на берегу тихой подмосковной речки, чуть не выронил удочку, а на его побледневшем лице застыл немой вопрос: “Что это?” Впрочем, оказавшись на его месте, никто бы не остался равнодушным. Ведь мощную волну, окатившую берег, подняла не лодка или катер, а “Mitsubishi Pajero Sport”. На первый взгляд автомобиль, который по пояс в воде под рокот турбодизеля уверенно полз по дну реки, действительно походил то ли на неизвестное науке чудовище, то ли на инопланетный корабль. Мгновение – и, не останавливаясь, внедорожник вскарабкался на заболоченный берег, преодолел затопленную колею лесной дороги и скрылся за вершиной ближайшего холма...

Пожалуй, новый “Mitsubishi Pajero Sport” вполне достоин лавров чемпиона по экстремальному туризму. По проходимости с этим японским джипом смогут тягаться не многие современные внедорожники. Чтобы в этом убедиться, даже не обязательно выезжать на проселок. Достаточно заглянуть в технические характеристики: теперь все без исключения версии “Pajero Sport” оснащаются знаменитой трансмиссией “Super Select”. Напомню, на твердом покрытии она позволяет водителю использовать как задний, так и полный привод, а на бездорожье – блокировку центрального дифференциала и понижающую передачу. Прибавьте к этому еще и заднюю межколесную блокировку. Весьма внушительный арсенал, не правда ли? Не зря “Mitsubishi Pajero Sport” второго поколения внешне слегка напоминает спортпрототип “Pajero Evolution”, заслуживший немало побед в ралли-рейдах.

Но туризм, даже экстремальный, предполагает не только короткие внедорожные вылазки, но и продолжительные путешествия. То есть спортсмен должен быть не только ловким, но и выносливым. Здесь новый японский джип также не дает повода усомниться в своей квалификации, ведь он построен на платформе пикапа “L200”, рассчитанного в первую очередь на перевозку грузов. У внедорожника лишь заменили в задней подвеске рессоры на пружины, а в остальном шасси осталось столь же могучим: прочная рама, рычаги толщиной в руку, сайлент-блоки размером со спелое яблоко…

В общем, мускулы у “Mitsubishi Pajero Sport” накачаны как надо. Фигурально говоря, под тяжестью походного рюкзака он не согнется. Что очень кстати, ведь багажник у джипа огромен. Причем его объем можно еще увеличить, сдвинув вперед или сложив второй ряд сидений. Тогда сюда без труда поместится, скажем, горный велосипед.

Задние сиденья перемещаются вперед и назад на 15 см, а наклон их спинок регулируется.

Искусство баланса

НО ТО, что хорошо культуристу, не подходит танцору рок-н-ролла. Так и “Mitsubishi Pajero Sport” не отличается особым изяществом в движении. Каждый маневр водителю нового внедорожника приходится просчитывать, словно шахматисту. К примеру, для того, чтобы выполнить крутой поворот, надо так долго крутить руль, будто это штурвал древнего парусника. Да и при небольших перестроениях “Pajero Sport” ведет себя не образцово. На команды водителя реагирует с заметной ленцой: сначала кузов ощутимо кренится, и лишь спустя некоторое время автомобиль начинает менять траекторию.

Однако сказать, что езда по асфальту чужда новому джипу, нельзя. На прямых трассах он ведет себя на удивление стабильно и даже на разбитом покрытии позволяет легко поддерживать вполне приличную скорость – 130-140 км/ч. Вот только на порывы бокового ветра “Mitsubishi Pajero Sport” реагирует достаточно болезненно: cтоит замешкаться – и он может оказаться на соседней полосе.

Кстати, похожая неоднозначная ситуация и с плавностью хода. С одной стороны, подвеска джипа настолько энергоемкая, что ей нипочем “лежачие полицейские”, выбоины в асфальте, корни и булыжники на лесной дороге. Все эти препятствия ходовая часть проглатывает даже без намека на пробой, а пассажиры в это время могут спокойно потягивать энергетические напитки, не боясь пролить их на себя. Но, с другой стороны, подвеска досаждает неприятными вибрациями: сказываются значительные неподрессоренные массы заднего жесткого моста.

А на холостом ходу по всему кузову вдобавок пробегает дрожь от работающего турбодизеля. К примеру, рычаг управления трансмиссией трясется так сильно, что невозможно прочитать схему на его набалдашнике. Да и в целом домашнего уюта от салона нового “Mitsubishi Pajero Sport” ждать не стоит. На втором ряду очень просторно, но сидеть здесь не слишком удобно. Подушка сиденья расположена чересчур низко – так, что пассажиры подпирают подбородок коленями. Спереди немного лучше – посадка удобнее, передняя панель, хоть и сделана из жесткого пластика, выглядит достаточно стильно, а благодаря деревянным вставкам – даже с претензией на роскошь. Но при этом размещение некоторых органов управления вызывает недоумение. Например, клавиши включения обогрева сидений спрятаны в укромную нишу в низу торпедо, и найти их не так-то просто.

На дисплей можно вывести
показания борткомпьютера, компаса
или меню настроек аудиосистемы.

А еще любой профессиональный спортсмен по идее должен быстро бегать. “Mitsubishi Pajero Sport” готов подтвердить этот стереотип. Тандему 3,2-литрового турбодизеля и четырехступенчатого “автомата” (кстати, в России новый джип также доступен с пятиступенчатой механической коробкой) требуется немногим более 12 с, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч. По меркам настоящих внедорожников – вполне достойный показатель. Однако не стоит требовать от “Спорта” невозможного, легкая атлетика – не его специализация. Поэтому при каждом удобном случае давить на педаль газа до упора не стоит – вместо ожидаемого ускорения вы получите лишь недовольный рев двигателя, раскрученного до предельных оборотов. Лучше попробуйте разгоняться внатяг, так, чтобы стрелка тахометра лежала в пределах 2.000-3.500 об/мин. В этом случае мотор выдает максимальную тягу и посылает машину вперед мощно и уверенно, словно атлет – ядро или диск. Да и “автомат” в таком режиме работает заметно плавнее и не докучает пассажирам неприятными рывками и лишними переключениями.

Так к какой же дисциплине тяготеет новый “Mitsubishi Pajero Sport”? На мой взгляд – к многоборью. Именно в этом виде спорта выносливость должна сочетаться со скоростью, а универсальность – с узкой специализацией. Кто лучше сбалансирован, тот и победил. А с этим у японского внедорожника все в порядке.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: