Рубрики

Многофункциональный Mercedes-Benz Unimog пробивает путь наверх для тех, кто хочет побыстрее спуститься

16:26 06-04-2017

В мире существует много специализированных машин, которые способны выполнять лишь один тип работ. Но в их рядах есть одно исключение – “Унимог”; уже несколько десятков лет эти грузовики берутся за любое задание, и недавно мы смогли в этом убедиться.

Операция “Дзен”

В мире существует много специализированных машин, которые способны выполнять лишь один тип работ. Но в их рядах есть одно исключение – “Унимог”; уже несколько десятков лет эти грузовики берутся за любое задание, и недавно мы смогли в этом убедиться.


В зимние месяцы трехтысячное население деревушки Леоганг, расположенной в нижней части крупнейшей в Австрии зоны горнолыжного катания, возрастает больше чем вдвое. Отели и гестхаусы до краев наполняются туристами, и все они каждое утро начинают с анализа прогноза погоды и информации о состоянии единственной дороги, ведущей наверх, к подъемникам. Сидя в кафе за завтраком, легко заметить новичков, которые терзаются сомнениями и боятся потерять уже оплаченный день на склоне. И абсолютно спокойных завсегдатаев, согревающихся кофе на залитой солнцем веранде. Эти точно знают, что даже самый сильный снегопад не станет преградой для команды коммунальных служб. Ведь в их распоряжении имеется настоящий “пожиратель” снега.



> В летний сезон Unimog можно переоборудовать под стрижку газона вдоль обочины.


Сегодня честь пробить снежные завалы выпала мне. Понимаю, подобное решение кажется опрометчивым. Но все дело в том, что с управлением почти шестиметровой “оранжевой Годзиллы” справится даже школьник. Главное – заранее попросить пару опытных механиков навесить спереди фрезерно-роторный снегоочиститель и подключить его к внутренней гидравлической системе Unimog. Специально для этого на бампер выведен распределительный блок. Насос гидравлики работает за счет вала отбора мощности прямо от шестицилиндрового двигателя, выдающего 299 л.с. и 1.200 Нм крутящего момента при достаточно низких оборотах. Выбор в пользу самой мощной версии вполне очевиден, ведь снег только на первый взгляд кажется легкой субстанцией. Да к тому же его нужно отбрасывать на десяток метров в сторону от дороги.


Далеко гляжу

Узкие улицы на выезде из деревни становятся первым существенным препятствием: с таким длинным кузовом да еще свисающим спереди на добрых полметра ротором маневрирование представляется затруднительным. Но очень быстро замечаешь одну вещь, несвойственную современным легковым машинам – стойки кабины настолько тонки, что возникает ощущение единого панорамного лобового стекла с потрясающим обзором. А вместо зеркала заднего вида закреплен широкоформатный дисплей. На него можно вывести изображение с камер, закрепленных на задней части грузовой платформы и над кабиной. Таким образом, я не только без труда слежу за габаритами, но могу также контролировать положение навесного оборудования.


  К управлению сразу и машиной, и навесным оборудованием привыкаешь очень быстро,
  этому способствует отличная обзорность через лобовое стекло.

 

Обратная сторона потрясающей обзорности – весьма посредственная шумоизоляция. Жадные до снега ножи еще только начинают кромсать сугробы, а я уже готов общаться с инструктором в соседнем кресле на языке жестов. Будучи машиной широкого профиля, Mercedes становится его же заложником. Когда снежный покров впереди оказывается слишком плотным, производительности снегоочистителя оказывается недостаточно, поэтому перемет приходится атаковать в два-три захода, точечно разбирая его по частям. В стесненных условиях сильно выручает рулевой механизм, поворачивающий все четыре колеса. Одним нажатием кнопки можно заставить их двигаться в противофазе, уменьшая таким образом радиус разворота машины до 12,5 метров (почти как у среднеразмерного седана) или в одном направлении, чтобы грузовик перемещался словно краб.


  Полноцветный дисплей на приборной панели позволяет получать информацию
  о состоянии всех систем грузовика.

 


Наудачу

Древнее суеверие гласит, что просыпанная соль ведет к ссоре. Но разбрызгиваемый позади противогололедный реагент ничего, кроме благодарностей и улыбок, не вызывает. Смена не заканчивается, когда мы достигаем верхней сервисной станции. Там нас ждет новая насадка вместо шнека. Замена устройств занимает не больше десяти минут, и Unimog начинает медленный спуск, соскребая остатки снега с дороги. От неконтролируемого скатывания вниз по склону четырехтонную машину удерживает двухступенчатый моторный тормоз. Достаточно задать максимальную скорость и степень вмешательства системы, чтобы полностью забыть о существовании левой педали под ногами.


  Радиаторы в задней части служат для охлаждения жидкости в гидравлической системе.

 

В зависимости от выбранного оборудования на грузовик можно установить разные емкости для жидких реагентов или большой бункер под гранитную крошку и песок. А самое приятное – управление всеми функциями дополнительного оборудования водитель производит в тепле и уюте комфортабельной кабины. Само собой, она оснащена креслом с пневмоподвеской, гасящей всю тряску от двигателя. Над моторным щитом расположена контрольная панель с возвышающимся над ней джойстиком. Почувствовать себя пилотом, конечно, не выйдет, зато можно почти бесконечно любоваться завораживающими видами природы и, сознавая столь же безмерную пользу своего дела, погружаться в благодатный дзен без отрыва от производства.


Краткая техническая характеристика
Mercedes-Benz Unimog U430


 Габаритные размеры 575,5х220х290 см
 Колесная база 360 см
 Снаряженная масса 4.209 кг
 Двигатель 6-цил., 7.698 куб. см, турбодизель
 Мощность 299 л.с. при 3.000 об/мин
 Крутящий момент 1.200 Нм при 1.200-1.600 об/мин
 Коробка передач 14-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 85 км/ч
 Запас топлива 145 л
 Запас гидравлического масла 45 литров

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: