Рубрики

Мобильность по душе и по карману

11:48 26-11-2019

Анатолий Калицев, эксперт по потребительским свойствам продукта Renault в регионе Евразия, о том, что ждет популярный кроссовер Duster, критике “Arkana” и будущих моделях “Renault XXX”.

Премьера Renault Arkana стала действительно важным событием автомобильной жизни в России. Насколько оправдала себя ставка на эту новую модель?

Ставка себя полностью оправдала. Renault Arkana стал флагманом нашей локальной модельной линейки. Это действительно особенный автомобиль. Arkana отличается смелой конструктивной концепцией и яркими дизайнерскими решениями. Кроме того, это самый высокотехнологичный и оснащенный образец в ряду российских моделей Renault. Так что опасения, что купе-кроссовер для массового сегмента – слишком дерзкая затея, оказались пустыми. По объемам продаж автомобиль уже вышел на уровень других успешных моделей бренда в России: с начала июля было реализовано более восьми тысяч автомобилей. Мы уверены, что спрос будет расти. Важно отметить, что более половины покупателей выбирают автомобили в максимальной комплектации. И более половины клиентов отдают предпочтение новому турбомотору, в основном в сочетании с полным приводом. Расчет на то, что топовые версии автомобиля окажутся столь востребованы, оказался верным. Именно поэтому мы до сих пор предлагаем нашим клиентам автомобили серии Edition One.

Будут ли какие-то коррективы по продвижению модели, которые помогут еще сильнее влюбиться в нее отечественным автолюбителям?

Конечно, мы будем учитывать колебания спроса, смотреть на ситуацию с рынком и на то, что предлагают наши конкуренты. В зависимости от этого мы и будем вносить коррективы в нашу политику. Мы намерены и далее предлагать автолюбителям особые версии модели, интересные коммерческие схемы кредитования, в том числе с остаточными платежами, а также выгодные условия по трейд-ину.

Насколько информативным оказался тур Renault Arkana по стране? Что преимущественно хвалят, а что критикуют автолюбители?

Этот тур задумывался для того, чтобы познакомить людей с новой моделью. Сколько бы ни было рекламы и какой бы разнообразной она ни была, каждому человеку хочется самому увидеть, потрогать и испытать автомобиль. Даже давним поклонникам марки было любопытно узнать, как себя ведет новинка, оснащенная новейшим 150-сильным турбомотором в сочетании с вариатором и полным приводом. Понятно, что пока ты сам не проедешь, ничего не поймешь. Нам удалось в рамках этого тура организовать более 2 600 тест-драйвов. Люди очень хвалили автомобиль за связку двигатель-трансмиссия, шумоизоляцию и подвеску. Критики как таковой не было. Мы были готовы к сетованию на не рекордную вместимость багажника, с другой стороны, многие ожидали меньшей вместимости с учетом стремительного дизайна и покатой крыши кросс-купе. А вообще наиболее распространенной реакцией было удивление тому, что компания Renault сделала такой прогрессивный автомобиль специально для России.

Был ли интерес автолюбителей к двухцветным версиям Arkana? Успех Kaptur во многом объясняется возможностью подобрать для автомобиля привлекательную цветовую комбинацию…

Возможно, в будущем и появятся версии купе-кроссовера с двухцветной комбинацией. Но вряд ли для Arkana это действительно актуально. И мощного запроса на подобную опцию мы не видим. А вот дизайн Kaptur – «раскрой» кузова, форма боковин и стоек – изначально предполагал цветовую комбинацию. И 80 процентов этого кроссовера приобретаются в двухцветном исполнении.

Онлайн продажи автомобиля некоторые профильные СМИ расценили как провальные. Какие выводы сделаны? Потребители могут забыть про эту форму продаж?

Информация о «провале» на самом деле оказалась «провально» неверной. Выводы были сделаны на основании того, что единицы автолюбителей купили автомобиль, внеся за него 100-процентую предоплату. Но полностью оплатить автомобиль абсолютно новой модели, даже не видя его вживую – это, согласитесь, смелый поступок. Поэтому большинство клиентов нашего онлайн-шоурума вносят дистанционно определенную предоплату, а завершают сделку уже в салоне дилера. И таких клиентов много: сегодня около 10% автомобилей марки в России реализуется через интернет. Это очень хороший показатель, учитывая, что мы нацелены на массовую аудиторию. Можно смело сказать, что Renault в России – самая продвинутая в области диджитализации компания. С 2016 года онлайн продажи составили примерно 33 тысячи автомобилей. Мы начинали с Kaptur, а сегодня предлагаем уже все модели марки. Важно понимать, что интернет-продажи рассматриваются лишь как одна из форм нашей рыночной политики. Не единственная, а одна из. Мы не стремимся заменить наши дилерские центры цифровым шоурумом, наоборот, дилеры – наши главные партнеры, в том числе и в онлайн-продажах.

При продвижении Renault Arkana особо подчеркивалось, что автомобиль разработан в России и для России. Есть ли планы производства еще каких-то специфических моделей, ориентированных прежде всего на отечественных потребителей?

Ответа, что в «две тысячи таком-то году появится новый Renault XXX или ZZZ», к сожалению, не будет. Но могу заверить читателей, что приоритет нашей политики – создавать и дальше автомобили в России и для России, развивая по всем направлениям, по всем существующим и перспективным классам и типам моделей сегмент SUV.

Нет ли у менеджмента компании соблазна повторить успех Duster, выпустив пусть и устаревшую, но крепкую модель по нарочито низкой цене?

Начнем с того, что Duster не был устаревшей моделью. Наоборот, это современный автомобиль, спроектированный специально для охвата нижних ценовых сегментов. Конечно, привлекательная цена достигалась за счет определенных компромиссов по части оснащения. Со своей рыночной задачей Duster блестяще справляется до сих пор. С 2013 года это самый продаваемый полноприводный автомобиль в России, самый доступный и один из самых популярных дизельных внедорожников в России. Мы понимаем, что своего пика нынешнее поколение модели уже достигло. Задача грядущего поколения Duster – удержать ценовую нишу поистине народного внедорожника, став при этом более современным, динамичным, технологичным и оснащенным. Пока рано раскрывать все детали, скажу лишь, что российская версия будет отличаться от европейской и оснащением, и элементами дизайна.

Довольно долгое время интерес к Duster поддерживался за счет лимитированных серий и особых вариантов исполнения? Появится ли что-то подобное в ближайшее время напоследок или эта история закрыта до появления нового образца?

Для автомобиля и сейчас предлагается много вариантов комплектаций, сочетаний двигателя, трансмиссии и привода. Разумеется, что мы будем делать нашим поклонникам выгодные предложения. Будут ли они продвигаться как спецверсии и носить какое-то определенное название – вопрос открытый. На данный момент в продаже доступна лимитированная серия Duster Adventure, предлагающая максимум доступных опций для активного отдыха и путешествий.


Компания Hyundai совсем недавно начала предлагать российским автолюбителям оформить автомобили по подписке, благодаря которой потребители могут пользоваться им в течение долго времени на правах аренды. Есть ли подобные планы у Renault?

Мы с интересом наблюдаем за всеми веяниями на рынке и развиваем свои инструменты, которые доказали свою эффективность. Среди них – кредитная программа «Поехали!», которую совместно с Renault предлагает наш партнер, РН Банк. Эта программа позволяет на три года получить в пользование, например, Arkana с ежемесячным платежом от 6900 рублей. А уже по окончанию срока клиент сам решает – вернуть автомобиль банку и взамен взять новый, либо оставить текущий автомобиль себе, выкупив его или продлив кредит.

Да, это не подписка и не аренда. Но по факту смысл тот же: есть автомобиль в пользовании на определенный срок, в течение которого осуществляются регулярные фиксированные платежи. Это полностью соответствует философии марки: мы стремимся – как нашими автомобилями, так и сопутствующими сервисами – обеспечить человеку мобильность, которая ему и по душе, и по карману.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: