Эксклюзивный
Мода на ретро заставляет мотопроизводителей изобретать все более и более изощренные модели. Yamaha переплюнула всех, выпустив лимитированную серию родстера XSR900 с приставкой Abarth.
Мотоцикл создан в тесном контакте с итальянским ателье Abarth, тюнингующим Fiat 500. Сотрудничество не случайно – Fiat и Abarth давно поддер-живают заводскую команду “Yamaha” в чемпионате мира MotoGP, но к миру гонок новинка не имеет никакого отношения. Пожалуй, это эксперимент по созданию уникального стиля и байка, который должен разойтись по миру тиражом в 695 экземпляров.
От кабриолета Fiat 500 Abarth до мотоцикла один шаг? Серый цвет, красные полосы и в чем-то схожий стиль. Теперь у итальянской малолитражки есть японский родственник. |
Стиль японских серийных мотоциклов почти всегда чрезмерно сдержан. XSR900 Abarth – приятное исключение. Богатый и очень глубокий серый цвет бензобака идеально сочетается с фирменной “абартовской” красной полосой, темно-серыми карбоновыми обтекателем и “хвостом”, а также замшевым одноместным седлом с нарочито красной строчкой. Композицию дополняют карбоновое переднее крыло с оригинальным креплением и эксклюзивный титановый глушитель “Akrapovič”. Если посмотреть на мотоцикл в профиль – “brat style” чистой воды.
> На XSR900 Abarth невозможно ездить каждый день – слишком экстремально.
Эргономика тоже “на стиле”. В 50-х годах прошлого века велосипедисты выворачивали свои рули “наизнанку”, чтобы сидеть ниже. И вот ровно такой же руль мы видим у XSR900 Abarth. Не низко расположенные клипоны, а именно экстремально загнутая палка руля. В итоге руки располагаются чуть ли не у переднего колеса и вес всего тела приходится на запястья. Экстремально даже для спортбайкеров. На небольших скоростях нужно напрягать мышцы спины и помогать себе ногами, сильно сжимая бак. Из плюсов разве что спидометр прямо под носом. Хотя для того, чтобы разгрузить кисти, достаточно лишь набрать немного скорости.
Волшебный момент
Ускорение – не проблема. Моментная рядная “тройка” объемом в 847 куб. см столь интенсивно разгоняет байк, что, если нет желания ехать на заднем колесе, нужно очень аккуратно обращаться с рычагом сцепления. 115 л.с. 195-килограммовой машине с лихвой хватает для, можно сказать, агрессивного разгона. И пусть пик крутящего момента в 88 Нм приходится на 8.500 об/мин, нет никаких рывков и подхватов – исключительно ровная тяга распространяется на весь диапазон, с самых низов и до отсечки.
Специально разработанная для этого мотоцикла титановая выпускная система преображает звук двигателя, особенно на низких и средних оборотах. |
С увеличением скорости положение за рулем становится естественным, интенсивно набегающий поток ветра разгружает предплечья и спину. Словно паришь на ветру. На ходу столь экстремально сдвинутая вперед и вниз посадка оборачивается возможностью идеального контроля за передним колесом. Каждый поворот, каждый маневр проходят по легкому мановению рук. Обратная связь превосходная. Подвески стандартного XSR900 были специально переработаны из-за совершенно другой развесовки, стали плотнее и понятнее. Интересно ведет себя мотоцикл и на торможениях. За счет смещенного веса тела водителя вперед колесо загружается быстрее и процесс замедления очень интенсивный. К тому же контролировать его проще, да и дозировать усилие на рычаге удобнее.
Момента трехцилиндрового двигателя достаточно для того, чтобы без труда жечь покрышку на каждом светофоре. |
Yamaha XSR900 Abarth получился действительно уникальным мотоциклом. Очень стильная внешность, шикарный эластичный мотор, напористо разгоняющий аппарат с самых низов, но без пугающих ноток литровых силовых агрегатов. Выверенная подвеска и отточенная управляемость, цепкие тормоза. Обратная сторона медали – на XSR900 Abarth невозможно ездить каждый день. Слишком экстремально, словно постоянно отжимаешься. А вот промчаться в выходные по узкой загородной дороге, пожалуй, идеальный формат для этого мотоцикла.
Краткая техническая характеристика
Yamaha XSR900 Abarth
Габаритные размеры | 207,5х81,5х113,5 см |
Колесная база | 144 см |
Высота по седлу | 83 см |
Двигатель | 3-цил., 847 куб. см |
Мощность | 115 л.с. при 10.000 об/мин |
Крутящий момент | 87,5 Нм при 8.500 об/мин |
Полная масса | 195 кг |
Запас топлива | 14 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон