Рубрики

Мода на ретро заставляет мотопроизводителей изобретать все более и более изощренные модели

15:12 19-09-2017

Yamaha переплюнула всех, выпустив лимитированную серию родстера XSR900 с приставкой Abarth.

Эксклюзивный

Мода на ретро заставляет мотопроизводителей изобретать все более и более изощренные модели. Yamaha переплюнула всех, выпустив лимитированную серию родстера XSR900 с приставкой Abarth.


Мотоцикл создан в тесном контакте с итальянским ателье Abarth, тюнингующим Fiat 500. Сотрудничество не случайно – Fiat и Abarth давно поддер-живают заводскую команду “Yamaha” в чемпионате мира MotoGP, но к миру гонок новинка не имеет никакого отношения. Пожалуй, это эксперимент по созданию уникального стиля и байка, который должен разойтись по миру тиражом в 695 экземпляров.


  От кабриолета Fiat 500 Abarth до мотоцикла один шаг? Серый цвет, красные полосы
  и в чем-то схожий стиль. Теперь у итальянской малолитражки есть японский родственник.

 

Стиль японских серийных мотоциклов почти всегда чрезмерно сдержан. XSR900 Abarth – приятное исключение. Богатый и очень глубокий серый цвет бензобака идеально сочетается с фирменной “абартовской” красной полосой, темно-серыми карбоновыми обтекателем и “хвостом”, а также замшевым одноместным седлом с нарочито красной строчкой. Композицию дополняют карбоновое переднее крыло с оригинальным креплением и эксклюзивный титановый глушитель “Akrapovič”. Если посмотреть на мотоцикл в профиль – “brat style” чистой воды.


> На XSR900 Abarth невозможно ездить каждый день – слишком экстремально.

Эргономика тоже “на стиле”. В 50-х годах прошлого века велосипедисты выворачивали свои рули “наизнанку”, чтобы сидеть ниже. И вот ровно такой же руль мы видим у XSR900 Abarth. Не низко расположенные клипоны, а именно экстремально загнутая палка руля. В итоге руки располагаются чуть ли не у переднего колеса и вес всего тела приходится на запястья. Экстремально даже для спортбайкеров. На небольших скоростях нужно напрягать мышцы спины и помогать себе ногами, сильно сжимая бак. Из плюсов разве что спидометр прямо под носом. Хотя для того, чтобы разгрузить кисти, достаточно лишь набрать немного скорости.

Волшебный момент

Ускорение – не проблема. Моментная рядная “тройка” объемом в 847 куб. см столь интенсивно разгоняет байк, что, если нет желания ехать на заднем колесе, нужно очень аккуратно обращаться с рычагом сцепления. 115 л.с. 195-килограммовой машине с лихвой хватает для, можно сказать, агрессивного разгона. И пусть пик крутящего момента в 88 Нм приходится на 8.500 об/мин, нет никаких рывков и подхватов – исключительно ровная тяга распространяется на весь диапазон, с самых низов и до отсечки.


  Специально разработанная для этого мотоцикла титановая выпускная система
  преображает звук двигателя, особенно на низких и средних оборотах.

 

С увеличением скорости положение за рулем становится естественным, интенсивно набегающий поток ветра разгружает предплечья и спину. Словно паришь на ветру. На ходу столь экстремально сдвинутая вперед и вниз посадка оборачивается возможностью идеального контроля за передним колесом. Каждый поворот, каждый маневр проходят по легкому мановению рук. Обратная связь превосходная. Подвески стандартного XSR900 были специально переработаны из-за совершенно другой развесовки, стали плотнее и понятнее. Интересно ведет себя мотоцикл и на торможениях. За счет смещенного веса тела водителя вперед колесо загружается быстрее и процесс замедления очень интенсивный. К тому же контролировать его проще, да и дозировать усилие на рычаге удобнее.


  Момента трехцилиндрового двигателя достаточно для того, чтобы без труда жечь
  покрышку на каждом светофоре.

 

Yamaha XSR900 Abarth получился действительно уникальным мотоциклом. Очень стильная внешность, шикарный эластичный мотор, напористо разгоняющий аппарат с самых низов, но без пугающих ноток литровых силовых агрегатов. Выверенная подвеска и отточенная управляемость, цепкие тормоза. Обратная сторона медали – на XSR900 Abarth невозможно ездить каждый день. Слишком экстремально, словно постоянно отжимаешься. А вот промчаться в выходные по узкой загородной дороге, пожалуй, идеальный формат для этого мотоцикла.

Краткая техническая характеристика
Yamaha XSR900 Abarth

 Габаритные размеры 207,5х81,5х113,5 см
 Колесная база 144 см
 Высота по седлу 83 см
 Двигатель 3-цил., 847 куб. см
 Мощность 115 л.с. при 10.000 об/мин
 Крутящий момент 87,5 Нм при 8.500 об/мин
 Полная масса 195 кг
 Запас топлива 14 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон