Рубрики

Модели, которые нас ожидают

13:31 25-12-2015

Говорят, предвкушение праздника лучше самого праздника. Утверждение небесспорное. Но автомобильные новинки, с которых обещают скинуть покрывало в 2016 году и покупку которых уже кто-то запланировал отметить, безусловно, заслуживают терпения.

Говорят, предвкушение праздника лучше самого праздника. Утверждение небесспорное. Но автомобильные новинки, с которых обещают скинуть покрывало в 2016 году и покупку которых уже кто-то запланировал отметить, безусловно, заслуживают терпения.

ВЕСЬ год их для затравки анонсировали по кусочкам, препарировали под объективами шпионских фотокамер и собирали воедино по утечкам информации. Но полноценную мозаику сложить никому не удалось – техническую информацию охраняли как гостайну, а закрытый камуфляжем кузов лишь удобрял почву для домыслов, вовлекая в игру воображения. Официальные “рупоры” компаний тоже подливали масла в огонь любопытства фирменным молчанием, потому как поспешил – продажи обвалил. Знакомая синица в руке зачастую проигрывает неизвестному журавлю в небе: мириться с тем, что буквально через несколько месяцев сегодняшняя новая машина в одночасье состарится, готовы не все.

И не важно, что собой представляют будущие дебютанты – очередной виток эволюции или настоящий шаг бренда в другое измерение. Все они будут объектом живого интереса, и всех пока объединяет одно: покрывало интриги.

<~1~>

ЕВРОПЕЙСКИЕ производители “автомобилей не для всех” сорвались с цепи и массово ввязались в гонку “энерговооружений”. Компания “Bugatti” назвала преемника “Veyron”, вспомнив о знаменитом гонщике начала прошлого века Луи Широне. Полноприводное купе “Chiron” с восьмилитровым W16 с четырьмя турбинами мощностью под 1.500 лошадиных сил и разгоном до “сотни” за 2,3 секунды блеснет на Женевском автосалоне в марте. Там же отметится и “Lamborghini Centenario LP 770-4”, которым марка с быком на эмблеме отпразднует 100-летие со дня рождения своего отца-основателя Феруччо Ламборгини. Модернизированный 6,5-литровый V12 от “Aventador SuperVeloce” под капотом выдаст больше 760 л.с., но в динамике проиграет французскому гиперкару всего 0,2 секунды.

Им в затылок будет благородно дышать джентльмен из Великобритании – “Aston Martin DB11” с V8 и даже турбированным V12 от “AMG”. Модель полностью новая и весьма перспективная: не исключено, что после определенной адаптации на той же платформе соорудят и “DBX” – первый полноприводный кроссовер марки.

Кстати, о последних – компания “Bentley”, только-только запустившая в серию свой первый SUV, возможно, продолжит развиваться внутри этого тренда. Например, с конъюнктурным “Bentayga Coupe”, оформленном в духе “BMW X6” и кулуарно анонсированном на 2016-й. С форсированным, по предварительным данным, шестилитровым W12 от обычного “Bentayga”. Речь пока идет о концепте, но вектор уже ясен – больше кроссоверов хороших и разных. Да и просто застолбить за собой вакантную нишу в люксовом сегменте не помешает. Дело в ящик не отложили: тоже март и тоже Женева.

Где впервые “засветится” и его конкурент из “Maserati”. Полноприводный “Levante”, выращенный из концептуального “Kubang”, заочно позиционируется как бестселлер: история успеха “Cayenne” многим не дает покоя. На сегодняшний день подтверждено шесть моторов: три бензиновых (335-560 л.с.) и столько же дизелей (250-350 л.с.). Ну, и раз уж вспомнили о народной относительно всех вышеупомянутых марке “Porsche” – лифтбек “Panamera” во втором поколении получит новую платформу, сохранит принцип “четырех глаз” в передней оптике и станет еще быстрее, эффективнее и экономичнее.

Однако, переместимся в конец года. На парижском автосалоне в октябре 2016 года компания “Skoda” презентует семиместный “Snowman”, с которым отчаянно ворвется в сегмент среднеразмерных кроссоверов с платформой MQB и агрегатами “VW” наперевес, наведя там шороху соотношением чешской цены и немецкого качества.

Осеннюю Францию выбрали и в BMW для премьеры седьмой генерации седана “5-Series”. Схожие габариты, меньшая масса, традиционный задний или опциональный полный привод и целая палитра моторов с топовым 450-сильным 4,4-литровым V8 – толком еще никто модель не видел, но компетентные люди уже намекают на технологический уровень, соизмеримый с новой “семеркой”.

Припасли кой-чего любопытного и японцы с корейцами. “KIA” собирается развивать альтернативную историю гибридным кроссовером “Niro”. Силовая установка – бензиновая “четверка” мощностью 105 л.с. и 32-киловаттный электромотор. А там, глядишь, и версия с подзарядкой от сети подоспеет.

Ну, и в финале нашего эссе – “Lexus” с его флагманским “LS” следующего поколения. Где и когда нас планируют удивить особенностями новой платформы и радикально – как обещают – измененным дизайном, в компании сказать пока не готовы. Но если ориентироваться на недавний концепт “LF-FC”, впервые с момента выхода седана в 1989 году брать будут эмоциональностью. Давайте уж наберемся терпения...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: