Рубрики

Модельный ряд “Infiniti” пополнился пятиметровым кроссовером

12:51 13-05-2013

Глядя на “JX”, и гадать не надо, для кого проектировался этот огромный автомобиль на семь мест. В Америке не принято считаться с расстояниями. Школа, офис, дом, ранчо могут быть разбросаны друг от друга чуть ли не на десятки миль. Так что перемещаться там всей семьей удобнее на вместительном комфортабельном кроссовере. В “Infiniti” надеются, что американские тенденции приживутся и в России.

Глядя на “JX”, и гадать не надо, для кого проектировался этот огромный автомобиль на семь мест. В Америке не принято считаться с расстояниями. Школа, офис, дом, ранчо могут быть разбросаны друг от друга чуть ли не на десятки миль. Так что перемещаться там всей семьей удобнее на вместительном комфортабельном кроссовере. В “Infiniti” надеются, что американские тенденции приживутся и в России.

ПРЕМИАЛЬНЫХ кроссоверов на семь мест на рынке еще немного, так что желание “Nissan” войти в свободный сегмент с люксовой моделью вполне объяснимо. Однако не стоит полагать, что “JX” – это нечто среднее между популярным среднеразмерным кроссовером “FX” и гигантским внедорожником “QX”. Новый член семейства “Infiniti” позиционируется по ценовой шкале ниже перечисленных моделей и в техническом плане ближе к легковушкам. От кроссовера у него лишь внешность, от флагмана – размеры, а по сути “JX” – результат скрещивания представительского лимузина и вместительного минивэна (в концептуальном, а не буквальном смысле). Судите сами: автомобиль получился широким и длинным, у него три полноценных ряда сидений. Клиренс увеличенный, но вовсе не высокий – 18 см. Поскольку на подобных машинах не гоняют сломя голову и не месят грязь, то и силовая установка с трансмиссией здесь относительно скромная для премиального SUV длиной под пять метров: бензиновый V6, вариатор и упрощенная система полного привода.


Тихий час”


ПРИЗНАТЬСЯ, меня поразил акустический комфорт автомобиля. В салон практически не проникают никакие посторонние звуки. Подвеска умело сглаживает все асфальтовые плеши, которые часто встречаются на венгерских второстепенных дорогах. Рокот мотора почти незаметен для слуха. “JX” скрадывает истинную скорость. По ощущениям – не более 50 км/ч. Однако на спидометре все сто. Нет ни шума встречного потока, ни вибраций от двигателя, ни приглушенного подвесочного “бу-бу-бу”...

Удивительно, но этот огромный кроссовер не склонен к раскачке. Крены невелики, при разгоне и замедлении клевков нет, да и подвеска в целом не “кисельная”, вполне европейская, плотная, хорошо задемпфированная. Но на всякий маневр “JX” реагирует, как и подобает большой машине, нехотя, с задержкой. Можно на приличной скорости быстро покачать баранку туда-сюда на небольшие углы, а реакции со стороны “JX” даже не последует. В крутой вираж его надо буквально заталкивать силой, загружая легким торможением передок. Хотя затем, когда автомобиль встает на дугу, даже на пределе он идет цепко и надежно, в чем помогает хитроумная система динамической стабилизации. Но лучше всего “JX” умеет держать прямую. Любая неоднородная поверхность, любая колея, уклон, разгон, замедление – “JX” идет как по линейке.

Оставил неплохое впечатление вариатор “Xtronic”. У него три режима: спортивный, нормальный и экономичный. Первый имитирует работу расторопного “автомата”, споро перебирая виртуальные передачи, и позволяет почувствовать заявленную в характеристиках неслабую динамику. Второй обеспечивает максимально плавный ход. Третий режим точно стоит переименовать в “тихий час”. Реальной экономии топлива не дает, расход как держался в диапазоне 10-12 литров на “сотню”, так и остается на этом уровне, но машина отказывается разгоняться – даже “умная” педаль газа сопротивляется. Но функция кик-дауна сохраняется.

А вот от экстренного торможения осталось далеко не лучшее ощущение. На дороге с хорошим асфальтом – все отлично. Но если под колесами “стиральная доска”, то эффективность замедления падает до пугающей степени. Шины здесь хотя и 20-го размера, но для такой машины они относительно узкие, “прыгучие”. Вот АБС и сходит с ума...


К вопросу о равенстве


ВНУТРЕННИЙ мир “JX”, пожалуй, интереснее его ездовых повадок. На водительском месте все по делу: удобная высокая посадка и неплохой обзор; есть масса электрорегулировок, в том числе и рулевой колонки; перед глазами – хорошо читаемая панель приборов “Fine Vision” с красивым цветным дисплеем по центру, на который можно вывести любые показания, кроме цифрового индикатора скорости...

<~1~>

В отделке салона используется клен. Сиденья обшиты не тонкой, но приятной на ощупь кожей, имеют необычную волнистую прострочку и вентиляцию. За чистоту воздуха отвечает ионизатор “Plasma-Claster”.

Ощущения на втором ряду другие. Подушки кресел размещены ближе к полу, сами сиденья не такие пышные, как спереди. Но они имеют подогрев, регулировки по длине и откидывающиеся назад спинки, широкий подлокотник... Можно устроиться как в салоне бизнес-класса. Также у пассажиров на втором ряду есть третья зона климат-контроля с собственным блоком управления, мониторы в подголовниках и стеклянная крыша над головой, которая заходит даже на третий ряд.

Именно благодаря ей, а также большим боковым окнам “галерка” не выглядит темным чуланом. Ставится третий ряд легко: в багажнике надо потянуть за два ремешка. При этом семиместная конфигурация не исключает и перевозку багажа. Пару небольших чемоданов и сумок можно пристроить. Посадка на дополнительные места также не проблема, так как кресла второго ряда оборудованы хитроумной системой складывания и легко сдвигаются далеко вперед. Плюс к этому – широкий дверной проем. Сиденья на “галерке”, кстати, рассчитаны для взрослых. А вот будет ли там свободно ногам или нет, зависит от настроек сидений второго ряда. Можно добиться полного равноправия, и никто не пожалуется на тесноту. А ровный пол внутри автомобиля дает преимущества всем пассажирам.

Но и в салоне без странностей не обошлось. Я, например, не обнаружил элементарных крючков для одежды. У дверей сделаны отбортовки, которые прикрывают пороги и сохраняют салон в чистоте, но для багажного отделения не предусмотрено никакой багажной шторки. Третий ряд оборудован и дефлекторами подвода воздуха снизу, и подстаканниками, и динамиками, но боковые оконца сделаны глухими, не отпираемыми для проветривания. Доходит порой до абсурда – у автомобиля есть камеры кругового обзора (в той комплектации, которая была у нас), но парковочные датчики расположены лишь по углам заднего бампера и не замечают препятствий в центре. Производитель сэкономил мелочь на двух датчиках, а будущий владелец рискует заплатить за целый бампер, если не сможет разглядеть препятствие через испачканную заднюю камеру...


Осторожность не помешает


ДЛЯ off-road “JX” не предназначен. Мы проверили. Специально свернули для этого с тестовой трассы на карьер, оказавшийся почти по пути. Дорожка из плотной бокситовой крошки, петляя, уходила по склону вверх, но в одном месте оказалась размытой ручьем. Проехать там не удалось – в системе полного привода “All-Mode 4WD” не предусмотрено блокировок. Когда колеса вывесились по диагонали, “JX” тут же потерял способность к движению. Пришлось отступать задним ходом...

Зато машина гарантирует максимальную безопасность в городе и на скоростной магистрали. Число подушек расширено за счет дополнительных боковых. Начиная со средней версии «Premium» на “JX” ставится парковочный автомат и система камер кругового обзора с датчиками движения, которые реально помогают избежать неловких коллизий на тесной парковке. В высшем исполнении “Hi-Tech” будет пакет “Safety Shield”, который включает в себя контроль дистанции с предупреждением о возможном столкновении; слежение за полосой движения с функцией удержания траектории; автоматическое торможение при выезде задним ходом; мониторинг мертвых зон с “отруливающим” эффектом, который срабатывает, когда вы включили поворотник, а в области перестроения возникло препятствие... Так что в интеллектуальном плане “JX” насыщен тоже по большому счету.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: