Рубрики

Модельный ряд Range Rover: действительность богаче фантастики

22:43 05-09-2018

Внедорожники семейства Range Rover – это настоящие “гости из будущего”, умеющие благодаря своему техническому и конструктивному превосходству справляться с несовершенством настоящего или при необходимости просто игнорировать его.

Команда мечты

Внедорожники семейства Range Rover – это настоящие “гости из будущего”, умеющие благодаря своему техническому и конструктивному превосходству справляться с несовершенством настоящего или при необходимости просто игнорировать его.

Полвека назад с легкой руки инженера Чарльза Спенсера Кинга был создан первый внедорожник Range Rover. И на автомобильном небосклоне вспыхнула яркая звезда. Особую роль в успехе сыграли технологии – дерзкие, революционные по сути и форме, задающие тренд и обеспечивающие преимущество. Каждое пополнение в семействе Range Rover, которое сегодня насчитывает уже пять моделей, сопровождается “тектоническим” сдвигом в целой индустрии, меняя восприятие технических и конструктивных возможностей автомобиля. Вчерашняя фантастика становилась сегодняшей реальностью. Представляем каждого из действующих героев команды Range Rover образца 2018 года.


Range Rover. “Командор”

Range Rover – единственный автомобиль за всю историю, удостоенный чести экспонироваться в Лувре. Его по праву называют “королем внедорожников и внедорожником королей”. Славу и культ модели обеспечили выигрышный дизайн и особый британский шик, потрясающие внедорожные характеристики и надежность, непревзойденная динамика и элегантная роскошь оснащения. Флагманский внедорожник – бесспорный лидер сегодняшнего автомобильного мира. Особое место среди его модификаций занимает Range Rover P400e. Его двухлитровый бензиновый двигатель Ingenium потребляет в среднем 3,1 л на 100 км, оставляя за собой лишь 72 грамма углекислого газа. Автомобиль способен и вовсе двигаться на чистом токе. Предельный запас хода на электромоторе, который питается от литий-ионной батареи емкостью в 13,1 кВт•ч, составляет 51 км. Благодаря особому сберегающему режиму  – он называется Save и активируется через сенсорный дисплей в салоне – водитель вправе распоряжаться энергетическим ресурсом по своему усмотрению.


Особый статус как будто бы передается и владельцу внедорожника, позволяя свысока оценивать любые маршруты. К командирской посадке добавляется, например, возможность поднять кузов на 40 мм при движении по бездорожью на скорости до 80 км/ч или даже на целых 75 мм с лимитом в 50 км/ч. И каждая поездка – это действительно поездка “первым классом”. Да и как иначе, если, например, передние кресла, обитые полуанилиновой кожей, регулируются в 24 направлениях и поддерживают 25 программ для снятия напряжения мышц спины, включая программу “Горячие камни”. К услугам тех, кто выбирает второй ряд, раскладываемая с одного “клика” центральная консоль, откидывающиеся на 40 градусов спинки, подогреваемые подлокотники и площадки для ног, регулируемые в восьми направлениях подголовники, контролируемые и с пультов, и через смартфон функции подогрева, вентиляции и массажа.


Супероружие: откалиброванная система Terrain Response 2 сама меняет настройки дроссельной заслонки, рулевого управления, подвески и системы курсовой устойчивости. Под ее контролем остается также плавный старт на скользкой поверхности, движение под уклон и неторопливый круиз на скорости от 2 до 30 км/ч по бездорожью.

Супершик: шторка панорамной крыши автомобиля управляется буквально мановением руки. Не надо нажимать никаких кнопок, достаточно просто махнуть вперед или назад, чтобы ее закрыть или открыть. А двери благодаря электрическому доводчику и вовсе затворяются сами.


Суперверсия: Range Rover SV Coupe – настоящий эксклюзив. Тираж “самого роскошного, изысканного и желанного Range Rover за всю историю бренда” – 999 экземпляров. Каждый SV Coupe собирается мастерами SVO по листу персональных предпочтений заказчика. Исключительно для купе был создан Liquesence – особый оттенок для покраски кузова, похожий на жидкий металл.


Range Rover Sport. “Спортсмен”

Range Rover Sport - разносторонний тип. Если ему перекрыть гоночный трек, он проявит себя на бездорожье, изумляя другими рекордами, например, по крутизне преодолеваемого препятствия или глубине брода. Кстати, много ли в мире спорткаров, способных не только быстро ездить, но и плавать в водоемах глубиной 850 мм? А еще это единственный автомобиль в мире, которому покорилась китайская вершина Тяньмэнь. Пройдя по серпантину с 99 виражами, который недаром называют “Драконом”, а потом преодолев лестницу с 999 ступенями и уклоном в 45 градусов, внедорожник добрался до знаменитой арки “Небесные врата” высотой в 130 метров. Но и на маршрутах, где автомобиль ждут не 999 ступеней, а столько же или больше камней, песчаных дюн, грязевых ям или сугробов, результат будет абсолютно таким же:  его гарантируют полноприводная трансмиссия, отменная геометрия кузова и универсальная система Terrain Response. Широкий спектр популярности модели – следствие широты, отличающей линейку двигателей внедорожника. Она включает четырехцилиндровый бензиновый Ingenium, бензиновые и дизельные моторы V6 и V8, а также гибридную силовую установку PHEV. Ну а реноме одного из самых динамичных внедорожников в мире поддерживает версия Range Rover Sport SVR с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,36, рекордными данными 5-литрового двигателя V8 (а это ни много ни мало 575 л.с.) и способностью разогнаться до 100 км/ч всего за 4,5 с.


В парадигме Range Rover скорость – это не только быстрый набор трехзначных цифр на спидометре. Это еще и быстродействие новейшей и самой совершенной мультимедийной системы “Touch Pro Duo”, которой инженеры и дизайнеры компании дали прозвище Blade - Клинок. Система с двумя сенсорными 10-дюймовыми экранами, мощным четырехъядерным процессором и твердотельным накопителем совмещает интуитивное управление и красивый цифровой интерфейс. На совершение любой операции ей требуется считанные мгновения. Встроенный роутер 4G Wi-Fi, позволяющий одновременно подключать до 8 мобильных устройств, гарантирует устойчивую связь с внешним миром. Лишь бы в тех диких местах, куда внедорожник может забраться, имелся хоть какой-то сигнал.


Суперспособности: на Фестивале скорости в Гудвуде в этом году гонщик-каскадер Терри Грант проехал целую милю на двух колесах Range Rover Sport SVR за рекордные 2 минуты и 24,5 секунды.

Супершик: для всех моделей Range Rover Sport доступен пакет “карбоновых” опций со вставками из легкого материала на решетке радиатора и вентиляционных отверстиях, а также на боковых зеркалах и крышке багажника. У модели SVR из углеродного волокна  полностью сделан капот, его конструкция обеспечивает и снижение веса, и преимущества в динамике.

Суперсила: пиксель-лазерные фары со 144 светодиодами и четырьмя лазерными диодами обеспечивают освещение в пять раз ярче стандартных аналогов. Функция Laser Supplementary High Beam, активирующаяся на скорости свыше 80 км/ч, позволяет водителю видеть дальше 500 метров перед собой.


Range Rover Velar. “Мистер Гаджет”.

Velar – это первый цифровой внедорожник в истории автомобилестроения. Для автомобиля с дорожным просветом в 251 мм, углами въезда, рампы и съезда соответственно в 28,89, 23,5 и 29,5 градуса любые напасти на пути представляются феноменом виртуальной реальности не только благодаря хорошей “геометрии” кузова. Ямы и кочки кажутся особенно забавными на 10-дюймовых сенсорных экранах мультимедийной системы “Touch Pro Duo”. Задняя камера, датчики парковки, адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения – все это существенно снимает нагрузку с водителя, состояние которого также отслеживает электронный ассистент. Velar в принципе создан для нового поколения автолюбителей, которым скорость на трассе важна в той же степени, что и скорость подключения к Интернету. И Velar не обманывает  ожиданий. Центр управления с 4G Интернетом и точкой доступа Wi-Fi дает возможность подключать до 8 мобильных устройств, гарантируя их быстродействие, и полностью заменяет все традиционные кнопки и клавиши в салоне. Динамику на трассе обеспечивает система “Configurable Dynamics”, позволяющая водителю изменять настройки педали акселератора, трансмиссии, подвески, рулевого колеса. Причем для любителей спортивного вождения предусмотрена особая функция “Dynamic-I”, при которой на сенсорный экран выводится величина ускорения автомобиля, таймер и график работы акселератора.


Эмоциональная составляющая – один из главных козырей Range Rover Velar. Выверенные до миллиметра формы кузова, дверные ручки, сливающиеся с поверхностью кузова на скоростях свыше 8 км/ч, матрично-лазерные фары, бьющие на сотни метров вперед, роскошная отделка салона – все это признаки настоящего автомобильного денди. Не случайно на последней церемонии “World Car Awards” внедорожник завоевал главный приз в номинации Лучший автомобильный дизайн года.


Суперматериал: Kvadrat – премиальная ткань, которой обиты кресла многих модификаций модели.

Суперспособности: с адаптивным круиз-контролем автомобиль сам держит полосу движения и дистанцию до впереди идущего транспорта, система экстренного торможения, использующая радар, функционирует в диапазоне от 10 до 160 км/ч и при риске неминуемой аварии предупреждает водителя или срабатывает самостоятельно.


Супероружие: система Adaptive Dynamics отслеживает колёсный ход с частотой 500 раз в секунду и движение всего корпуса 100 раз в секунду, что позволяет ей подстраивать жесткость подвески под любой тип дорожного и внедорожного покрытия.


Range Rover Evoque. “Стиляга”

Презентация Range Rover Evoque не случайно состоялась в саду Кенсингтонского королевского дворца. Автомобиль, практически полностью воплотивший черты концепта LRX, выделяется своей статью и наружностью даже в плотном потоке других машин. Эффектный дизайн и потрясающие пропорции Evoque принесли ему и престижные дизайнерские награды, и мгновенные симпатии ценителей высокой автомобильной эстетики, для которых была даже выпущена специальная брошюра под названием “Выбор дизайнера”. Викторию Бекхэм Evoque сподвиг на то, чтобы стать креативным дизайнером в компании Land Rover. Низкая линия крыши, клиновидный профиль, высокая поясная линия – характерные черты спортивного купе гармонично сочетаются с элементами классических Range Rover. Олицетворяя стиль и элегантность Range Rover в компактных размерах, Evoque доступен и с открытым типом кузова. Именно кабриолет Evoque стал первым в мире премиальным компактным внедорожником со складывающейся – всего за 18 секунд – крышей. Впрочем,  Evoque не только красив. Автомобиль вобрал в себя не только вдохновение дизайнеров, но и 70-летний инженерный опыт компании. Система полного привода в сочетании с “Terrain Response” позволяет водителю справиться с любым препятствием на пути. Благодаря новейшей технологии “All-Terrain Progress Control” езда на бездорожье стала еще легче и безопаснее.Этот своего рода круиз-контроль дает водителю возможность ехать на скоростях от 1,8 до 30 км/ч и вперед, и задним ходом по пескам, камням и грязям, не прикасаясь к педалям, а только правя рулем. Range Rover Evoque 2018 модельного года оснащается новыми бензиновыми и дизельными моторами “Ingenium” мощностью от 150 до 240 л.с. В пару к ним предлагается технологичная 9-ступенчатая трансмиссия ZF 9HP, обеспечивающая отличное ускорение и экономичность.


Доступные водителю “Evoque” мобильные приложения дают ему возможность проверить, закрыты ли в автомобиле окна и двери, находить свободное парковочное место и отслеживать сам автомобиль.


Супершик: тканевая крыша c Z-образным механизмом, опускающаяся за 18 и поднимающаяся за 21 секунду при нажатии клавиши на центральной консоли, механизм позволяет осуществлять действия с крышей даже на скоростях до 48 км/ч.

Суперспособности: Автомобиль способен форсировать броды глубиной до 500 мм: датчики в боковых зеркалах сами определят безопасность глубин и предупредят о риске звуковым сигналом либо картинкой на 10-дюймовом сенсорном экране.


Супероружие: продвинутая навигационная система “InControl Touch Pro Navigation” с предустановленными картами регионов, функцией счисления данных в местах с плохим спутниковым покрытием, 3D-изображением ландшафтов, развязок и зданий, мест для парковки и кафе, а также онлайн-информированием о загруженности дорог в реальном времени и динамическим построением маршрутов.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: