Рубрики

Мои самые быстрые сутки. Правила выживания в долгих поездках на высокой скорости

12:24 02-03-2016

Любая попытка преодолеть большую дистанцию за минимальное время ценна особым опытом. Ведь, находясь на пределе возможного, многие процессы начинаешь видеть иначе. Мы расскажем о том, что надо знать и как следует вести себя за рулем в изматывающем долгом скоростном заезде.

Любая попытка преодолеть большую дистанцию за минимальное время ценна особым опытом. Ведь, находясь на пределе возможного, многие процессы начинаешь видеть иначе. Мы расскажем о том, что надо знать и как следует вести себя за рулем в изматывающем долгом скоростном заезде.


Правило первое – не читайте эту инструкцию во время движения. Большинство водителей никогда не узнает, каково это – перемещаться в пространстве с двойным превышением максимально разрешенной в России скорости. Правило второе – ставьте высокие, но достижимые цели. Нам, команде из одиннадцати журналистов и четырехкратного чемпиона мира в чемпионате WTCC Ивана Мюллера, с ней повезло. Просчитав все возможности, мы решили в один из летних дней вписать свои имена в историю, установив сразу 24 рекорда скорости за 24 часа на самых обычных седанах “Citroёn C4” с автоматической коробкой передач. Сделать это оказалось значительно легче и заняло куда меньше времени, чем официальная регистрация нашего достижения. Прошли месяцы, прежде чем у меня в руках оказались долгожданный сертификат и кубок.  Этим и вызвана столь длительная задержка с публикацией материала.

Автомобили стартовали с разницей в пятнадцать минут,
по сигналу главного хронометриста мероприятия.

Никакой спецподготовки – только рядовые модификации со 150-сильными турбомоторами объемом 1,6 литра. И, разумеется, четкие установки на то, как нам следует действовать. Ареной для проверки собственных сил и границ возможного стало динамометрическое кольцо Дмитровского автополигона.


Сохранить себя

Рассказывать о перипетии борьбы за победу несколько смешно, но за эти сутки на предельной скорости с людьми и машинами успело произойти многое. Ведь мы, проделав 4.700 км, практически “доехали” от Москвы до Улан-Удэ. Обошлось без драм со стороны участников, чего не скажешь о представителях местной фауны. Самым крупным “уловом” стала несчастная сова, смявшая капот словно бумажный лист. Мы до сих пор спорим, можно ли было избежать удара на такой скорости? Возможно, да. И для этого водителю следовало бы не столько проявить пилотажное умение, сколько просто оставаться на пике концентрации, что невероятно трудно в течение всего заезда.

Медкомиссию перед стартом обязаны проходить даже четырехкратные
чемпионы мира по автогонкам.

Внимание – самое важное, что требуется в долгом одиночном путешествии. Когда вокруг нет почти никаких ориентиров и попутчиков, монотонность начинает усыплять, и тут уже совсем не важно, на какой ты скорости. Любое запоздалое неадекватное движение рулем как ответ на внешнюю угрозу отправит вас к праотцам с вероятностью 100 процентов. Поэтому следите за собственным тонусом. Не забывайте дышать глубже, чем обычно. Недостаток кислорода в крови – первое, что притупляет реакцию. Не забывайте почаще моргать – не фарами, глазами! Организм человека так устроен, что при фокусировке на одной точке мышцы век непроизвольно “приостанавливаются”, чтобы банально не проморгать важное. Это происходит и в обычной жизни, когда вы смотрите телевизор, работаете на компьютере... Но если в домашней ситуации напряженное зрение может спасти флакон увлажняющих капель, то в машине такой роскоши нет.

Максимальная скорость по спидометру достигла 227 км/ч при заявленных в паспорте 200.

Если автомобиль оборудован круиз-контролем, то время от времени им полезно пользоваться, чтобы размять ноги, но не стоит злоупотреблять электронным помощником. Ноги все время должны быть возле педалей, иначе в экстренной ситуации вы потеряете драгоценные секунды. Дежурный совет держать крепко руль двумя руками в реальности почти невыполним – руки тоже требуют отдыха. Контролируя хват, используйте “баранку” как опору, чтобы периодически разминать затекший плечевой пояс.

Импровизированный парад пилотов заставил многих попотеть из-за палящего солнца
и пожаропрочных комбинезонов.

Поддерживать себя энергетическими напитками можно, но соблюдая меру и лишь в заключительной фазе перед сменой водителя. Превышение установленной суточной дозы увеличивает нагрузку на сердце. А главное коварство состоит в том, что после окончания воздействия стимулятора организм резко расслабляется и концентрация падает в разы.

На одной из машин дважды пришлось менять капот из-за проблем с замком.
Оба раза процедура заняла всего минут пять.

Одним же из самых простых и действенных методов избавления от сна, по словам Ивана Мюллера, является музыка. Не громкая или агрессивная, а хорошо знакомая, чтобы вы могли подпевать. Чем артистичнее и энергичнее вы будете вторить любимому исполнителю, тем меньше шансов уснуть. Только не начинайте мечтать о сцене и отводить глаза от дороги.

Законы сохранения

“Устают” и машины. Процесс износа ускоряется в сотни раз, когда они работают на пределе. А нам жизненно важно избежать поломок, иначе о рекорде можно забыть. Три участвовавших в заезде автомобиля стартовали в равном техническом состоянии. Каждый из них до этого прошел около 15.000 км, все узлы успели притереться, ни у кого не было выявлено дефектов. Но как только началась гонка, максимальные нагрузки стали обнажать одну проблему за другой. У машины под номером два по ходу заезда на скорости начинало опасно задирать... капот, что не только снижало максимальную скорость, но и грозило серьезными повреждениями. Его пришлось менять дважды из-за проблем с замками. Автомобиль, на котором ехал наш экипаж, почему-то уступал около 10 км/ч в максимальной скорости. Позже выяснилось, что виной тому – отличающееся программное обеспечение, в котором был прописан лимитатор, не позволявший поднять стрелку спидометра выше 208 км/ч.

“Ситроены” в шампанском – израненные машины спустя 24 часа и почти
тысячу литров сгоревшего топлива.

В этой связи мы выбрали осторожную тактику и за счет нее к концу суточного забега почти ликвидировали свое отставание. Дело в том, что дорожное полотно российского полигона сейчас далеко не в лучшем состоянии. Местами оно напоминает автобан после бомбежки. Мы выбирали самую щадящую траекторию, тогда как другие экипажи старались выиграть на дистанции, выбирая внутреннюю дугу кольца и едва не срезая ветки вдоль рельса безопасности. Расплатой за это стали квадратные колеса, убитые амортизаторы и жуткая вибрация на руле, от которой у пилотов потом болели руки. Износ ходовой и привел к значительному падению темпа у экипажей, которые поначалу быстрее всего проходили круги.


Одного бака горючего хватало где-то на полтора часа движения. Но нам удавалось немного растянуть время между заправками тем, что мы чаще других использовали “воздушный мешок” от впереди идущей машины. При скорости за двести его воздействие ощущается на расстоянии до 400 метров! Если лидирующая машина недалеко, то твой автомобиль буквально начинает притягивать вперед – можно, не теряя в скорости, слегка убавить газ, экономя и топливо, и ресурс мотора. Негативная сторона “воздушного мешка” – бомбардировка песком и мелкими камнями. Приходится жертвовать короткой дистанцией, чтобы просто не подвергать чрезмерному риску лобовое стекло.

Взмах клетчатого флага увидели все три “Citroёn C4”. И, честно говоря, смотреть на них после этого было жалко. Каждому требовался серьезный кузовной ремонт: разбитые бамперы и фары, помятые капоты, лобовые стекла под замену. Но все три мотора проработали на пределе почти без остановки и сбоев на протяжении суток.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: