Рубрики

Моральный кодекс Range Rover Evoque

13:26 21-10-2015

Если вам будут говорить, что на обновленном “Range Rover Evoque” природа отдохнула, не верьте. Просто сделайте скидку на “карманный” форм-фактор…

Если вам будут говорить, что на обновленном “Range Rover Evoque” природа отдохнула, не верьте. Просто сделайте скидку на “карманный” форм-фактор…

ВСЕ МЫ иногда ошибаемся. Только не все в этом признаемся. Вот я, например, – что скрывать – был несправедлив к “Evoque”. Издалека симпатизировал, но недооценивал. Хотя он тоже хорош: при встрече не давал повода думать о себе иначе, все время попадаясь на глаза у престижных фитнес-клубов, дорогих магазинов и прочих салонов красоты. Проще говоря, “baby-Range” казался мне отступником, променявшим потертости внедорожных приключений на блеск асфальтового глянца по привлекательному курсу. И ждать от него похождений в духе Индиана Джонс было равносильно открытой торговле хамоном на Красной Площади в период санкций. Бесперспективно, в общем.

А сейчас отступать некуда – позади, как и с остальных сторон, плещется море неприглядной жижи: мы с “Evoque” доползли уже до середины здоровенной лужи с глиняными берегами. Через опущенное стекло я могу рукой зачерпнуть мутную воду, ни на йоту не приподнимаясь с кресла. Электроника сенсорами в наружных зеркалах определяет глубину брода – судя по картинке на дисплее, уровень где-то сантиметров сорок при максимально возможных пятидесяти. Медленно, пять-семь километров в час на второй передаче в режиме “трава/гравий/снег” системы “Terrain Response”, внедорожник гонит вперед грязную волну новыми бампером и эффектными диодными фарами.

Сквозь пелену дождя я наблюдаю съежившуюся фигурку “дирижера” из команды “Land Rover Experience”, который знаками корректирует мою траекторию. Парни не пожалели ни сил, ни времени, оборудовав полноценную внедорожную трассу из разряда “Не верь глазам своим”. Куда я, признаться, загнал бы “Evoque” только под дулом пистолета. И где маршалы в мокрых накидках скукоживаются от непогоды и подножных “катаклизмов”, а коллега справа в сухости и комфорте салона “раздает” себе Wi-Fi через новую мультимедийную систему. Да еще мобильные приложения с нескрываемым любопытством “гоняет” на восьмидюймовом сенсорном экране – настоящая идиллия среди природно-погодного хаоса…


По пути в цивилизацию…


ПЕРЕПАДЫ высот, камни, поваленные деревья и липкая скользкая грязь, с которой рискуешь сползти на отвесную скалу, что медленно тянется в полуметре от левого зеркала – окружающая действительность выглядит менее умиротворяюще. Хотя “Evoque” со своими короткими свесами и 21,2-сантиметровым дорожным просветом ориентируется в частично рукотворном первобытном антураже на удивление бодро. Идем, конечно, по указкам, зато уверенно, и пока ничего не задевая. В особо проблемных местах вывожу еще и проекцию с системы кругового обзора или включаю отдельные камеры. Параллельно экспериментирую с новым “внедорожным круиз-контролем” ATPC (“All Terrain Progress Control”). Функционально он дублирует обычный, только включается в диапазоне 1,8-30 км/ч, распознает покрытие под колесами и регулирует работу полного привода.

<~1~>

Большую часть оставшегося маршрута осиливаем без педалей – автомобиль сам держит заданную скорость. Но пригорок покруче внезапно сбивает “Evoque” с толку: он начинает замедляться и беспомощно замирает у самой вершины. Лишь легкое нажатие на газ возобновляет автоматическое движение к цивилизации.

Пейзаж меняется – мы постепенно выбираемся в интерьеры адаптированной жизни. Где мелкая тряска на неровном асфальте действует почти убаюкивающе, а чуткий руль напрашивается на более извилистую дорогу. Правый локоть опять начинает непроизвольно сдвигать подлокотник вперед, а новый ассистент удержания в полосе ощутимо подруливает. Двухлитровый дизель “Ingenium” следующего поколения, который еще полчаса отлично “греб на моменте”, скисает по достижению пика в многообещающие 430 Нм при 1.750 об/мин – ближе к 100 км/ч разгон я бы назвал просто ровным. И где возможность распахнуть дверь багажника движением ноги под бампером гораздо популярнее всего внедорожного потенциала маленького “Range Rover”…

В самолете на обратном пути начало дико трясти, и я почему-то инстинктивно напялил снятые мокасины. Цифры и буквы бортового журнала запрыгали перед глазами, зацепившимися за фразу “24% британских пар не помнят брачных обещаний”. Но я уже знаю, что к “Evoque” это не относится – он вполне способен перебраться за “Грань обыденного”, как того обещает слоган “Land Rover”. Только кто из владельцев захочет вспомнить фирменный моральный кодекс?


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: