Этот автомобиль до сих пор испытывал две серьезные проблемы – маломощные бензиновые моторы и... внешность, из-за которой “i40” часто путали с другими моделями марки. Похоже, в компании провели работы над ошибками.
– ТЫ ЛЮБИШЬ сыры? – неожиданно спросил меня господин Ку, глава российского представительства “Hyundai”.
– Вроде, – невнятно ответил я, ожидая какого-то подвоха.
– Тогда поехали в Петушки! Там неподалеку есть ферма, где производят потрясающий сыр по лучшим европейским рецептам, – сказал господин Ку и отдал мне ключи от машины.
А я только собрался сказать ему, что внешность "i40" стала действительно более оригинальной, наверное, за счет более солидной решетки радиатора...
Без помощника не обойтись
КАКОЕ же оно узкое и некомфортное, это Щелковское шоссе! И всегда перегружено грузовиками. Ехать по прямой почти не получается – надо постоянно лавировать между фурами. И здесь надо отдать должное тяговитому 141-сильному дизельному двигателю, который появился теперь в арсенале “i40”. Свои максимальные 340 Нм он предоставляет почти с самых низов и до вполне приличных средних оборотов, что позволяет вполне уверенно и даже спокойно совершать маневры типа обгонов при подобном трафике движения.
А еще я облегчил задачу, включив в роботизированной коробке с двумя сцеплениями спортивный режим. Вначале, сознаться, думал, что он здесь чистая фикция, но, совершив пару рискованных ускорений, понял, что в этом режиме коробка реально реагирует быстрее на мои желания, почти без задержек перебирая передачи. Можно сделать процесс еще более эффективным, включив ручной режим, но никакой необходимости в этом сейчас не было...
При этом забавно ощущать себя за рулем “i40” первым пилотом. Ведь мне полагается ассистент, в роли которого выступает коллега на кресле справа.
– Переходим в обычный режим! – подаю команду.
– Выполняю! – отвечает он.
– А теперь снова включаем “спорт”!
<~1~>
Примерно так я общался с “помощником”. Шутка? Ничего подобного! Клавиша переключения динамических режимов здесь расположена в самом неподходящем месте – справа на центральной панели, рядом с пассажирским креслом. Даже высокому водителю дотянуться до нее сложно. Вот и приходится просить нажимать клавишу пассажира. Странное, мягко говоря, решение инженеров. Может, проектировали кнопку для британского рынка, полагая, что в других странах менять режимы водители не захотят? Или просто забыли переставить ее налево? Ответа на этот вопрос я так и не получил...
Чтобы не надоедать коллеге своими командами, продолжаю движение в спортрежиме. Кстати, даже с ним автомобиль демонстрирует неплохую экономичность – средний расход топлива, если верить компьютеру, не превышает шести литров на “сотню”.
...После сыроваренной фермы мы с господином Ку перебрались на задний диван, передав ключи от автомобиля моему коллеге (он высокий, до той злополучной кнопки, если потребуется, как-нибудь дотянется). И попросили особо не гнать, чтобы не нарушать наш комфорт. Ведь нам предстояло продолжить дегустацию сыров, коробку которых мы захватили с собой.
Сыры действительно оказались замечательными. Даже без красного вина...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон