15 февраля в музее Москвы состоялась российская презентация первого кроссовера в истории марки Lamborghini. Модель Urus собравшимся журналистам представлял лично руководитель компании Стефано Доменикали (на фото).
И неспроста: для Lamborghini этот автомобиль чрезвычайно важен! Руководство компании рассчитывает, что кроссовер позволит марке удвоить продажи к 2019 году (в 2017 году итальянцы реализовали по всему миру 3800 суперкаров).
Вместе с Доменикали в Москву приехал и главный дизайнер Lamborghini Митя Боркерт, два года назад перешедший из Porsche. По словам немца, тогда Urus еще не был закончен, и он сильно переделал передок машины — придав ему более «акулий» профиль и заузив фары.
Получилось здорово! Внешне полноприводник с ниспадающей крышей не похож ни на что: он просто пышет агрессией, а по всем этим граням, угловатым воздухозаборникам, лихо расчерченной корме и оптике с диодными полосками в форме буквы Y в нём сразу узнается Lamborghini. Классно выглядит и интерьер в техно-стиле: добрая половина передней панели выполнена из углепластика, все остальное затянуто в кожу и алькантару, а крохотный усеченный руль — в натуральную замшу.
Управление почти всеми функциями выведено на сенсорные панели: на центральной консоли сразу два экрана (нижний отвечает за климат-контроль), а свои маленькие тач-панельки выделены даже для «аварийки» и управления светом.
Смысловой центр интерьера — это блок переключателей на трансмиссионном тоннеле, напоминающих авиационные рычаги управления двигателями: итальянцы называют его Tamburo. Здесь сгруппированы селектор автоматической коробки, кнопка запуска мотора под отдельной крышкой, плюс два переключателя — предустановленных режимов работы шасси и выбора индивидуальных настроек (тяги, рулевого управления, подвески).
Прекрасные передние сиденья с высокими спинками позволят удобно устроиться за рулем любому, а вот сзади ожидаемо тесновато: сверху давит ниспадающая крыша, а если впереди устроились высокорослые люди, то колени задних пассажиров оказываются близко с жесткими задниками кресел.
На происхождении шасси в Lamborghini внимание не акцентируют — все и без того знают, что в основе Уруса лежит платформа нового Porsche Cayenne. Благодаря замысловатой конструкции кузова, силовые элементы которого выполнены из стали и алюминия, Urus весит менее 2200 кг. Другие особенности — полноуправляемое шасси, пневмоподвеска, активные стабилизаторы, амортизаторы с регулируемой характеристикой и активные дифференциалы.
Под капотом — восьмицилиндровый турбомотор объемом 4 литра, первый двигатель с наддувом для Lamborghini. Его мощность достигает 650 л.с., что выводит Urus на первое место по удельной мощности: 296 л.с. на тонну. «Сотню» кроссовер набирает за 3,6 секунды, 200 км/ч разменивает за 12,8 секунды, максимальная скорость — 305 км/ч.
В продажу Lamborghini Urus поступит ближайшим летом.
Автоновости мира и России читайте на страницах Автомобильного издания Клаксон
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон