Рубрики

Москвичи в третьем исполнении

17:53 24-11-2022

Первый автомобили под возрожденным брендом сошли с конвейера. Народ ждет цены.

Шесть месяцев прошло с той поры, как Renault оставило российский рынок и освободило производственную площадку. И вот столичный мэр Сергей Собянин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин запустили серийную сборку автомобилей «Москвич».

На последовавшей после этого пресс-конференции руководители предприятия рассказали о стратегических планах.

Итак:
с декабря 2022 года до 2024 года модели «Москвич 3» и «Москвич 3е» (электрокар) будут собирать по методу крупноузловой сборки;

с 2024 года последует переход на мелкоузловую сборку и произойдет повышение уровня локализации;

на следующем этапе будет освоено производство российского электромобиля на собственной универсальной платформе и с полностью российскими основными компонентами;

к 2027 году ожидается выход на полную технологическую независимость.  

Что касается производственных планов, то ожидается, что в этом году завод сделает 400-600 машин. Тогда как в 2023-м - минимум 50 тыс., а в 2024-м - 100 тыс. авто. Соответственно число электрокаров в ближайшие два года составит 10 тыс. и 20 тыс.

Для сбыта и технического обслуживания автомобилей «Москвич» уже "плетется" дилерская сеть. В октябре прошел прием заявок на получение статуса официального дилера. За три недели было получено 340 анкет из 23 городов России. Однако по итогам 40 самых достойных откроют фирменные центры. Предполагается, что в первые годы основным регионом сбыта электромобилей станет Центральная Россия.

Стоит напомнить, что под личиной моделей «Москвич 3» и «Москвич 3е» сейчас прячутся китайские компактные кроссоверы JAC JS4. Габариты обеих моделей 3 и 3е одинаковы: 4410х1800х1660 мм, колёсная база — 2620 мм. Привод — только передний.

Как сообщается, первые «Москвич 3» поедут с бензиновым мотором турбо (150 л. с. и 210 Нм) и шестиступенчатой механикой или вариатором. «Москвич 3е» — с электромотором (68—150 л. с. и 340 Нм) и тяговой батареей ёмкостью 55 кВт⋅ч. Запас хода — примерно 410 км.

Автомобиль оснащается камерами кругового обзора и электрическим люком. Плюс - цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25 дюйма и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера. У мультимедиа есть возможность подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto.

Ориентировочная цена бензиновой новинки: 1,6 – 2 млн рублей (прогноз Автостата). Для справки: базовая версия JAC JS4 в Казахстане официально продается за 9 880 000 тенге (около 1,3 млн рублей), с мотором турбо и вариатором в максимальной комплектации - 12 480 000 тенге (примерно 1,64 млн рублей).

Поделиться: