Рубрики

Мотоцикл-провал или же потенциальный бестселлер?

18:58 17-10-2017

Витиеватые “модельные деревья” заставляют производителей по инерции придерживаться, мягко говоря, авантюрных вариантов: не всегда понятно, кому адресована очередная новинка. И Kawasaki Versys X300 – наглядный тому пример. Мотоцикл-провал или же потенциальный бестселлер?

Искусственно выведенный

Витиеватые “модельные деревья” заставляют производителей по инерции придерживаться, мягко говоря, авантюрных вариантов: не всегда понятно, кому адресована очередная новинка. И Kawasaki Versys X300 – наглядный тому пример. Мотоцикл-провал или же потенциальный бестселлер?


Километры нового асфальта нет-нет да и вызывают ностальгию по некогда не пройденным, нетронутым цивилизацией направлениям. Но мелькнувшая было мысль рвануть в неизвестность по диким местам Африки, Южной Америки, Австралии или какой-нибудь Новой Зеландии тут же тормозится об осознание риска. Да и жертвовать привычными комфортом с распорядком тяжело. Остается лишь иногда культивировать саму идею. Как вариант – громко, прилюдно, чтобы видели размах и проникались решимостью и отвагой.


  Попадание в европейскую классификацию “А2” точно привлечет внимание молодежи
  к новому малокубатурнику.

 

Обладание мотоциклом для приключений, подобных Kawasaki Versys X300, кажется мне историей из той же серии. Необязательно покорять то самое бездорожье – можно просто поддерживать имидж и производить впечатление.


> Запас клиренса подойдет
для деревенской грунтовки
или уверенной парковки
в городских джунглях.


Несмотря на малую кубатуру, байк действительно выглядит убедительно: хорошо развитый пластиковый обтекатель, выполненный в модном нынче “граненом” стиле, очень удачно вписываются в образ пластиковые накладки, защищающие двигатель... Конечно, разновеликие колеса (сзади 17 дюймов, спереди 19) “нашпигованы” спицами и обуты в многофункциональную резину с грубым протектором. Ему бы еще защиту ручек руля в кроссовом стиле – и образ покорителя непокоренного пространства был бы логично завершен.


Высоченный

Три сотни “кубиков” двухцилиндрового рядного мотора, “переехавшего” из спортбайка Ninja 300, намекают нам на пару обстоятельств: мотоцикл должен быть довольно темпераментным, но при этом все же ориентированным на новичков. Под таким углом становятся заметны некоторые промахи. Высота по седлу тут аж 84,5 сантиметра. Конечно, узкая подушка облегчает процесс контакта ног с асфальтом, но то, что новичкам грозит дискомфорт – однозначно. Да и само седло крайне жесткое. На таком водительском месте полсотни километров бы проехать, не травмировав пятую точку, какая там кругосветка.


  Настройки подвесок мотоцикла исключительно асфальтовые, так что на твердом покрытии
  управляемость приличная.

 

Ветровое стекло, увы, не регулируется. Низким водителям будет как раз, а вот тем, кто повыше, придется подкачать мышцы шеи в борьбе с набегающим потоком. Благо делает он это не очень интенсивно. “Спортивный рядник” для кубатуры в 296 куб. см, конечно, резв, но не настолько, чтобы испугать или удивить. Пики мощности и максимального крутящего момента живут “на верхах”, 40 л.с. собираются в табун на 11.500 об/мин, а 25,7 Нм доступны на десяти тысячах. Так что для активной езды нужно постоянно накручивать ручку акселератора. Хорошо, что снаряженная масса байка 175 “кило”, так что динамику можно назвать достаточной.




Несмотря на грозный внешний вид и универсальные покрышки, основная среда использования Versys X300 – асфальтовые дороги. Ходы подвесок тут всего лишь 15 сантиметров, что в концепцию внедорожного мотоцикла вообще не укладывается. Подвески жесткие и нормально чувствуют себя даже на заметно разбитом асфальте. Но на бездорожье пасуют – X300 скачет словно мячик для большого тенниса, так что скорость на грунте лучше сбавлять до пешеходной. Тормоза тоже “асфальтовые” – единственного переднего диска диаметром в 290 мм и двухпоршневого суппорта достаточно для снижения скорости, но вот система AБС – не отключаемая, тогда как на бездорожье очень уместно было бы наличие возможности блокировки заднего колеса.


  Несмотря на все старания производителя, на бездорожье мотоцикл практически бесполезен.
  Его максимум – очень ровная грунтовка.

 

Малокубатурный мотоцикл для кругосветных путешествий в этот раз у Kawasaki, увы, не получился. У Versys X300 слишком жесткое седло и асфальтовые подвески, чтобы комфортно передвигаться без оглядки на покрытие. Зато мотоцикл укладывается в европейскую сертификацию водительских удостоверений “А2”, так что в любом случае популярность у молодежи ему обеспечена. Хотя, если отвлечься от наигранной внедорожной тематики – Kawasaki Versys X300 уверенный в себе представитель малокубатурного сегмента. Легкий, проворный, неприхотливый. А запас клиренса можно использовать для деревенской грунтовки или уверенной парковки в городских джунглях.


Краткая техническая характеристика
Kawasaki Versys X300


 Габаритные размеры 217х86х139 см
 Колесная база 145 см
 Клиренс 18 см
 Высота по седлу 84,5 см
 Двигатель 2-цил., 296 куб. см
 Мощность 40 л.с. при 11.500 об/мин
 Крутящий момент 25,7 Нм при 10.000 об/мин
 Снаряженная масса 175 кг
 Запас топлива 17 л

Поделиться: