Рубрики

Мотовездеход Can-Am Maverick X3 Turbo R

16:23 07-04-2017

154 турбированные лошадиные силы, снятые с трех цилиндров объемом 900 куб. см, 667 килограммов массы, низкий центр тяжести, лежачая “спортивная” посадка, ход подвески в полметра – все это новые слова в создании мотовездехода. Имя ему – “Can-Am Maverick X3 Turbo R”.

Переворотный момент

154 турбированные лошадиные силы, снятые с трех цилиндров объемом 900 куб. см, 667 килограммов массы, низкий центр тяжести, лежачая “спортивная” посадка, ход подвески в полметра – все это новые слова в создании мотовездехода. Имя ему – Can-Am Maverick X3 Turbo R.


Сидящий справа коллега по перу громко осыпает меня проклятиями. Кто бы мог подумать, что за те две секунды, как переднее левое колесо оторвалось от грунта и до того, как мы остановились на крыше, лихо сделав “уши” дважды, можно успеть вспомнить всех моих родственников до пятого колена. Замечания коллеги пришлось покорно принять: технику перевернул – виноват. Но чувствовалась какая-то неувязка. Я ехал в колонне таких же Maverick X3, скорость не набирал, плавный левый поворот проехал ровно там же, где и все. Как вдруг в середине дуги, когда левое переднее колесо было разгружено практически полностью, я почувствовал жесткий пинок. Машина резко встала на два правых и, не устояв, отправилась “валяться” под едкие комментарии пассажира.


  Идеальные условия для езды на столь мощном мотовездеходе – гравий и песок.
  Не грязно и потенциал мотора можно использовать полностью.

 

Разбор полетов был недолгим и очень продуктивным. Один из специалистов, принимавший участие в разработке прототипов (а тестировали мы как раз предсерийные версии), внимательно выслушал мой рассказ. Спросил про ощущения на руле, про работу подвески на прямых и в повороте. Я честно рассказал, что X3 очень жесткий, словно раллийный прототип, рулится практически идеально, но для комфортной езды нужно поддерживать приличную скорость. Ответ специалиста был коротким: “Так быть не должно, завтра попробуешь другой аппарат, а про этот можешь забыть”. Мол, подвески не серийные, настройки могут быть неверными.


Вторая попытка

На второй день теста я сел за руль другого аппарата, приготовившись к худшему. Но стоило проехать первый километр, как весь негатив улетучился. Машина была абсолютно другой. Maverick X3 совсем не похож на привычный “side-by-side”. Посадка как в спорткаре: ноги вперед, но при этом спинка сиденья стоит довольно вертикально. Руль близко, расположен без наклона, а само сиденье стоит почти на полу. Никаких утилитарных ощущений. Если бы справа еще торчал высокий рычаг секвентальной коробки передач, можно было бы подумать, что ведешь боевую раллийную машину. Обзорность не столь идеальна, как на привычном сайде, где сидишь как на табуретке и смотришь сверху вниз. Но довольно быстро привыкаешь к “слепой” зоне перед капотом.


  Водные преграды лучше проезжать не торопясь, чем больше скорости,
  тем больше воды в салоне. Грязезащита не высока.

 

Звук рядного трехцилиндрового мотора великолепен: силовой агрегат на холостых басовито бурчит с таким призывом, что мурашки захлестывают волнами. Проверяю, включен ли полный привод, активирую максимально возможные спортивные настройки, подтягиваю ремень безопасности и получше устраиваюсь за рулем. Перевожу селектор вариатора в “H”, представляю руку судьи перед собой: 5-4-3-2... рука уходит вверх, и я нажимаю короткую педаль газа в пол. Цилиндры молниеносно наполняются высокооктановой смесью, стрелка тахометра взлетает под красную зону, а колеса истошно шлифуют влажную траву, вырывая ее клочьями, пытаясь хоть как-то передать 154 силы на грунт. X3 медленно снимается с места, но через секунду зацепа становится достаточно, и аппарат с ревом впечатывает меня в сиденье. С бешеным набором скорости все вокруг превращается в размазанную кашу.


> В прогулочном режиме ездить на Maverick X3 не получится.


Я парю над неровностями сочно-зеленого румынского поля. Подвески с амортизаторами и двойными пружинами Fox 2.5 Podium с ходом в 50 (!) см глотают абсолютно все неровности. Секунд через пять полета я заметил стрелку спидометра, неприлично торчащую строго вверх. Еще бы немного места и времени... но лес “летел” навстречу слишком быстро. Пришлось тормозить. Замедление я бы тоже не назвал привычным. Внушительная колесная база в 259 см, низкий центр тяжести и минимальный клевок за счет правильно настроенной передней подвески избавляют сайд от “поклонов” и кренов. Аппарат словно присаживается на обе оси и пытается зацепиться покрышками за грунт. Конечно, скользит. Физику не обманешь, но все очень прогнозируемо и совсем по-автомобильному. Немного скинув скорость, я прокатился всевозможными змейками, проехал по гравийным дорогам, менял направление, запоминал, как ведет себя аппарат в разных режимах.



И теперь я с уверенностью могу сказать, что пока это лучший спортивный сайд, за рулем которого мне приходилось сидеть. И дело здесь не только в мощном моторе. Важно, что инженеры наконец-то решились и сменили концепцию, перестав прикручивать спортивные подвески и мощные моторы к “утилитарникам”. Новый Maverick низкий, несмотря на клиренс в 35 см, растянутый в длину и ширину. Каркас очень мощный, он даже не пострадал при двойном перевороте в первый день. Конфигурация и настройка даже базовых подвесок позволяют ехать настолько быстро, что перед выездом неплохо было бы принимать таблетки от страха. Силовой агрегат работает именно в режиме максимальной отдачи на верхах, а новый вариатор QRS-X легко переваривает мощность и оперативно передает момент к колесам.

О дизайне, рубленых гранях и дерзком оформлении салона скажу одно – смотрится все очень здорово. Обратная сторона медали – довольно узкий сегмент. И как бы вам ни хотелось стать обладателем этой бешеной “табуретки”, серьезно подумайте, готовы ли вы каждый раз надевать гоночный комбинезон перед тем, как сесть за руль. Ведь в прогулочном режиме ездить на “X3” вряд ли получится...


Краткая техническая характеристика
Can-Am Maverick X3 Turbo R


 Габаритные размеры 332,7х162,5х167,6 см
 Колесная база 259,1 см
 Дорожный просвет 35,6 см
 Двигатель 3-цил., 900 куб. см
 Мощность 154 л.с. при 7.500 об/мин
 Сухая масса 666,9 кг
 Грузоподъемность 92 кг
 Запас топлива 41,2 л

Поделиться: