Рубрики

Мотовездеход на гусеничном ходу вызывает трепет и уважение, но способен ли он на невозможное?

13:51 29-03-2017

Мотовездеход на гусеничном ходу вызывает трепет и уважение, но способен ли он на невозможное? Пройдет ли по глубокому снегу и вскарабкается ли на стенку крутого оврага или это ловушка рекламщиков-проныр? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили протестировать Polaris Ranger с траками Prospector Pro Tracks.

Ну чем не танк?

Мотовездеход на гусеничном ходу вызывает трепет и уважение, но способен ли он на невозможное? Пройдет ли по глубокому снегу и вскарабкается ли на стенку крутого оврага или это ловушка рекламщиков-проныр? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили протестировать Polaris Ranger с траками Prospector Pro Tracks.


Педаль газа в полу, а перед глазами – небо. Снежный поток перелетает через капот и с силой разбивается о ветровое стекло, словно волна о скалу. Почти взлетев по крутой снежной стенке, я со всей силы давлю на педаль тормоза. “Ranger” молниеносно блокирует четыре широкие гусеницы и замирает в ожидании моих команд. Замер и я, ощущая себя космонавтом на стартовой площадке. Спина параллельна горизонту, шлем – на подголовнике, тело плотно притянуто ремнем к креслу. Был бы реактивный двигатель, легко отправился бы в космос. Но мой мотовездеход с цепкостью хищника стоит на замерзшей земле, используя пятно контакта в полтора квадратных метра. Снова жму на газ, и аппарат как ни в чем не бывало неторопливо сдвигается с места и продолжает карабкаться в гору, перемалывая снег. Удивительно, но факт: side-by-side на гусеничном ходу стартует с места в любую горку. Его потенциал колоссален, а мои нервы сдают уже при проездах подъемов с 40% градиентом.


Забравшись на вершину холма, разворачиваю Ranger и включаю пониженный ряд трансмиссии, чтобы максимально использовать возможности торможения двигателем. Пять центнеров неторопливо разгоняются на спуске, вариатор не в состоянии сдержать этот натиск, и приходится аккуратно подрабатывать педалью тормоза. Нажмешь сильнее – траки блокируются, скорость особо не меняется, управляемость ухудшается и корма норовит соскользнуть с траектории.


> Гусеничный привод расширяет рамки и сезонность использования мотовездехода.


В низине нужно готовиться работать газом, чтобы дно оврага проехать на тяге. Так избегаешь “затыков” носом, да и технике легче начинать ускорение в сложных участках не с места, а с малого хода.


На заснеженном поле мотовездеход на гусеничном ходу – сама стабильность. Целина по бампер его не смущает. Мелких и средних неровностей будто нет вовсе. Длина гусениц позволяет проезжать над ямами, а высокая энергоемкость конструкции трака, помноженная на запас хода подвески, снимает все проблемы с колдобинами. На водительском месте чувствуешь себя капитаном корабля. В плане маневренности, кстати, тоже. К повороту нужно готовиться заранее, рассчитывать траекторию и сбавлять скорость. Субъективно радиус разворота на гусеницах относительно стандартных колес увеличился раза в три. Поворачивать рулевое колесо до упора запрещает инструкция, да и смысла в этом на скорости нет – повернутый трак скользит как лыжа. Грунтозацеп работает корректно только при прямолинейном движении и небольших углах. Снижение скорости позволяет достичь желаемого эффекта, но радиус уменьшить кардинально не получается. Если на открытом пространстве к особенностям управления привыкаешь быстро, то на узких лесных тропах нужно быть стратегом и готовиться к повороту или развороту в несколько приемов.




Можно и в грязь

Конструкция траков для мотовездеходов отличается от снегоходной. Здесь нет опорных склизов, о которые постоянно трется гусеница. А значит, нет и необходимости в снеге для смазки. Рама крепится к ступице, а трак катится по роликам. Так что можно смело ездить не только в снегу, но и по грязи без вреда для механизма. Зимой грязевую ванну не найти, но на лесных тропинках в колеях и низинах “Ranger” выкапывал глину из-под снега. Для водителя эти нюансы остаются за кадром. Скорость не уменьшается и пробуксовка не появляется, на смену покрытия намекают лишь комья грязи, то и дело прилипающие к ветровому стеклу.


  Ветровое стекло и матерчатый тент на дверях – необходимая минимальная опция
  для езды в очень холодную или слякотную погоду.

 

Признаюсь, что больше всего скепсиса у меня было по поводу силовой установки в 567 кубиков. Вернее, ее способности вращать массивные гусеницы при небольшой мощности. Справедливости ради замечу, что на малых скоростях и на разгоне мотовездеход явно “ленится”. Точка начала уверенного ускорения расположилась на отметке в 20-25 км/ч. Стоит перешагнуть этот предел, как аппарат оживает, появляется легкость, управляемость меняется в лучшую сторону,  четырехколесник... вернее четырехгусенник, лучше слушается руля, появляется и адекватная обратная связь. Комфортная  скорость – в районе 40 км/ч. Можно разогнаться и быстрее, но тогда на неровной дороге сайд подбрасывает в воздух, а прыжки на гусеницах прямо запрещены производителем.


Я никогда всерьез не относился к внедорожной технике на гусеничном ходу, считая это очередной глупой затеей креативных любителей тюнинга. Я ошибался. Гусеничный привод расширяет рамки и сезонность использования техники. Вряд ли я бы поставил траки на квадроцикл. На нем слишком холодно зимой, а снег, грязь и камни, летящие из-под грунтозацепов, испортят удовольствие от поездки. Side-by-side - совсем другое дело. На зиму всегда можно поставить ветровое стекло, избавиться от сквозняка через двери. В кабине даже без печки в любом случае комфортнее, чем на улице. Для доставки груза есть кузов. Прицеп-сани тоже подойдут. Снег глубиной в полметра не замечаешь, метровая целина проезжается с умом. Пониженный ряд трансмиссии превращает утилитарный мотовездеход в настоящий танк, а если еще и мотор не 567 куб. см, а литр... Подъемы, спуски, поваленные деревья в лесу – не проблема. Главное – не впадать в эйфорию и помнить, что гусеничная техника тоже может застрять и тогда копать придется очень долго.


Краткая техническая характеристика
Prospector Pro Tracks by Polaris


 Габаритные размеры 279х147х185 см
 Габариты переднего трака 100x30x59,5 см
 Габариты заднего трака 106х30х58 см
 Снаряженная масса 487 кг
 Вес трака 35 кг
 Двигатель 1-цил., 567 куб. см
 Мощность 44 л.с.
 Коробка передач автоматическая

Поделиться: