Рубрики

Может ли стать лучше то, что по-хорошему и так неплохо?

13:48 24-02-2019

С некоторых пор я подсел на телепередачу, в которой наших туристов засылают на какой-нибудь курорт, а они его потом оценивают в меру своего воспитания, опыта и состояния. Оказавшись на экзотическом острове за рулем обновленного Porsche Macan, я почувствовал, что могу легко заменить целую команду “экспертов”, с одинаковым успехом сыграв и привередливого, и восторженного, и практичного драйвера.

Курортный романчик

С некоторых пор я подсел на телепередачу, в которой наших туристов засылают на какой-нибудь курорт, а они его потом оценивают в меру своего воспитания, опыта и состояния. Оказавшись на экзотическом острове за рулем обновленного Porsche Macan, я почувствовал, что могу легко заменить целую команду “экспертов”, с одинаковым успехом сыграв и привередливого, и восторженного, и практичного драйвера.


Высокий туристический сезон – время буйных и торопящихся, краснокожих и похмельных, чрезмерных и вездесущих... Низкий сезон – это время тихих и умеренных, бледнолицых и постящихся, эстетствующих и медитирующих. Будь моя воля, я бы с удовольствием проводил на Балеарских островах любые туристические “пики” и даже межсезонье. Но, надо признать, для теста автомобиля зимняя Майорка подходит все-таки больше: есть где прокатиться, не рискуя застрять в пробке, и есть где остановиться для наблюдений за испытуемым объектом без риска вмешательства в процесс со стороны какого-нибудь праздного ротозея.

Впрочем, я, видимо, незаметно даже для самого себя уже “включил” балованного пользователя. Не хватало еще, чтобы я стал ворчать по поводу того, что мой любимый цвет немецкого кроссовера называется “голубой Майами”, а не “голубая Майорка”, что больше соответствовало бы географии маршрута. Признаваться в симпатии к голубому ныне зазорно: пошляки и потерявшие ориентацию все испоганили. К тому же, если я уже сел на “конька” искушенного автомобилиста, то этот колор в палитре Porsche не нов. Однако если отбросить всю эту высокомерную чепуху и взглянуть на автомобиль широко раскрытыми глазами энтузиаста, то следует признать – он потрясающий!




В конце концов именно ради такого цвета мы покидаем нашу серую действительность и отправляемся за тридевять земель. Бирюза “Майами” помимо прочего – трудно сказать, повод ли это для сетований или тихой радости – застилает и тот факт, что внешних обновлений в обновленной модели не так уж и много. Хотя тут тоже легко обнаружить “разночтения” и особенности методологического подхода. Знатоки, вспомнив, что название модели с индонезийского переводится как “тигр”, проведут паралелли и укажут на то, что даже рисунок полосок на шкуре всякого хищника неповторим. Новый Macan отличается от старого уже тем, что на нем нет противотуманных фар. Они утратили свою надобность: с задачей рассеивания мглы удачнее справляются светодиодные фары с 25- или 35-ваттной адаптивной системой управления, и важно – встрянет рачительный владелец – что их гораздо труднее украсть, чем в первоначальную кроссоверную пору бренда. Зато сзади у нового кроссовера то, чего ранее не встречалось на “шкуре” Macan – диодная полоса во весь багажник. И по бокам – глянцевые “культурные” молдинги взамен грубых черных. “Переключаясь” на разные типы автолюбителей, я по-разному оцениваю колесные диски. Для практического типа и отправной 18-й размер великоват и дороговат. Для пижона же нет и не может быть альтернативы “21 дюйму” с желтыми суппортами и керамическими тормозами.


Физкульт-привет!

Что такое спорт, а что физкультура – вопрос также дискуссионный. Педант во мне согласен исключительно на то, что спортивный автомобиль – это тот, на котором участвуют в состязаниях. Но романтик во мне не раздумывая присоединяется к тем, для кого спорткар не обязательно должен быть похож на болид F1. В облике Macan нет ничего лишнего: вместо выпирающей ручки багажника, например, скрытая кнопка сервопривода у основания дворника. Конструкция модели кажется единым целым. И не случайно: алюминиевый капот, например, объединен с верхней частью крыльев и блоками фар. К Macan невозможно относиться как всего лишь к городскому кроссверу. Ну на какой кроссовер, скажите, ставят разноразмерные шины спереди и сзади? И все это для лучшего использования динамических возможностей автомобиля.


  Macan готов и к гоночному образу жизни, и к городской повседневности. На скоростях
  менее 60 км/ч он может сам разгоняться, тормозить и держаться в пределах полосы.

 

Салон Macan – отдельное “поле” для битвы мнений. У меня одного, как в анекдоте, этих мнений как минимум три. С одной стороны, интерьер кроссовера совсем не в тренде. В нем есть что-то от старого самолета. С другой, такого центрального тоннеля, разделяющего водительскую и пассажирскую зоны, где более 30 различных клавиш, не встретишь, вероятно, уже нигде. Это и стильно, и надежно, и привычно... И все-таки чрезмерно, потому что запутаться в этих кнопках, конечно, легко. Миротворческая позиция по поводу салона, однако, сводится к тому, что традиционные органы управления частично дублируются виртуальными. Некоторые функции, а также данные мультимедиа представлены на экране формата “Full HD”, который, к слову, вырос с 7,2 до 10,9 дюйма. Пользователь может настроить под себя параметры онлайн-навигации с актуальными данными маршрута, аудиоинтерфейсы, а также интеллектуальную систему голосового управления. Приложения “Porsche Connect” и “Porsche Car Connect” позволяют водителю использовать свой смартфон для взаимодействия с личным кроссовером.


> Владельцы Macan теперь могут делиться своими рекордами и подвигами через специальное приложение для смартфона.


Эклектика – одно из главных качеств Macan. Ионизатор воздуха, согласитесь, странная опция для спортивного автомобиля. Но руль GT от легендарного 911-го спорткара в городском SUV – это что? Шик или стеб? Тем не менее, он в обновленной версии смотрится очень естественно. Как и “манетка” с перебором ездовых режимов и заветной кнопкой “спортивного отклика”. При активации этой кнопки повышаются обороты и меняется угол опережения зажигания, а коробка сбрасывает на одну передачу “вниз”, чтобы подготовить автомобиль к стремительному спурту мимо расслабившихся за зиму островитян. Тиканье секундомера на приборной панели с обратным отсчетом в 20 секунд заводило меня сильнее самой забойной рок-композиции. Лишь боязнь камер удерживала меня от постоянного использования “пуста”.


Глупо констатировать, что автомобиль Porsche едет очень хорошо. Инженеры компании знают, как подготовить модель к рекордам или помочь ему сбросить ( в случае с Macan S) 0,1 секунды в забеге “до сотни”. Ускорения на прямой, входы и выходы из поворотов он проделывает так, как и близко не способен ни один из автомобилей такого класса. Macan прощаешь даже явную шумность, которая за счет новых боковых стекол должна была как бы стать меньше. Хотя средство от раздражающих звуков у Porsche припасено простое. Надо просто перевести автомобиль в режим “Sport” или “Sport+”, заглушив заодно и разномастные мысли “раздвоившихся” личностей раскатами выпускной системы.


Краткая техническая характеристика
Porsche Macan/Macan S

 Габаритные размеры, см 469,6х192,3х162,4
 Колесная база, см 280,7
 Снаряженная масса, кг 1.795 1.865
 Двигатель 4-цил., 1.984 куб. см,
с наддувом
V6, 2.995 куб. см,
с наддувом
 Мощность 245 л.с.
при 5.000–6.750 об/мин
354 л.с.
при 5.400–6.400 об/мин
 Крутящий момент 370 Нм
при 1.600–4.500 об/мин
480 Нм
при 1.360–4.800 об/мин
 Коробка передач 7-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 225 254
 Разгон 0-100 км/ч, с 6,7 5,3
 Средний расход топлива, л/100 км  8,1 8,9
 Запас топлива, л 75
 Объем багажника, л 500–1.500

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: