Рубрики

Музей автоспорта Индианаполиса объявил распродажу

8:20 23-08-2024

Среди уникальных автомобилей, выставляемых на аукционы, значится Mercedes-Benz W196 1954 года выпуска, за рулем которого находились легенды автогонок Хуан-Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс.

Некоторые из наиболее исторически значимых автомобилей из коллекции музея автоспорта Индианаполиса (IMS) выставляются на аукционы. В партнерстве с RM Sotheby's музей опубликовал список из 11 автомобилей, которые будут проданы на различных мероприятиях начиная с осени этого года. Среди представленных в списке автомобилей выделяются Mercedes-Benz W196 Streamliner Monza 1954 года выпуска и Ferrari 250 LM 1964 года.

Отличительной чертой Mercedes-Benz W196 Streamliner Monza является то, что за рулем были Хуан-Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс — два легендарных имени в истории автоспорта. Фанхио пилотировал этот автомобиль в 1954 году, когда он еще был с открытым кузовом, во время гонки в Буэнос-Айресе.

Мосс сел за руль в следующем году, но не раньше, чем W196 приобрел тот обтекаемый дизайн, которым он известен сегодня. Во время Гран-при Италии 1955 года в Монце Мосс проехал самый быстрый круг, что принесло ему очко в чемпионате мира среди пилотов того года. Mercedes-Benz передал этот автомобиль в дар IMS в 1965 году. Его текущая стоимость оценивается в 50-70 миллионов долларов.

250 LM — важный автомобиль в истории автоспорта Ferrari. Пилотируемый Мастеном Грегори и Йохеном Риндтом гоночный автомобиль стал абсолютным победителем «24 часов Ле-Мана» 1965 года. До прошлого года ни один Ferrari не поднимался на подиум знаменитого суточного марафона после этого автомобиля.

За свою карьеру 250 LM участвовала в гонках восемь раз, и все они, кроме одной, были 24-часовыми гонками на выносливость. Ferrari трижды участвовала в "24 часах Ле-Мана" и четыре - в «24 часах Дейтоны». Автомобиль демонстрировался на выставках Pebble Beach и Amelia Island Concours и был приобретен IMS в 1972 году.

Как отмечается в пресс-релизе музея, «хотя в музее IMS хранятся тысячи уникальных и исторических гоночных экспонатов, некоторые из них, хотя и являются впечатляющими экспонатами автомобильной и гоночной истории, не соответствуют миссии музея». «После долгих размышлений музей решил отказаться от автомобилей из своей коллекции, которые напрямую не связаны с Индианаполис 500 или Индианаполис Мотор Спидвей».

Сообщается, что вырученные от продажи средства пойдут в благотворительный фонд музея, обеспечив его долгосрочную финансовую устойчивость. С помощью спонсоров и членов клуба аукционные продажи помогут музею обновить свои помещения и экспонаты, сделав их более захватывающими и интерактивными.

Фото RM Sotheby’s

Поделиться: