Компания "Skoda" стала одним из главных игроков в среднем ценовом сегменте на российском рынке. И останавливаться на достигнутом чешский производитель не намерен. О планах развития бизнеса в нашей стране рассказывает региональный директор "Skoda Auto" по России и странам СНГ Мирослав Кроупа.
– НА НАШЕМ рынке "Skoda" представляет ограниченное число модификаций. И у наших покупателей нет возможности выбирать автомобиль из широкой гаммы версий, которые доступны в Европе. При этом руководство компании еще в прошлом году обещало пойти навстречу российским клиентам, но ситуация почти не изменилась…
– Проблема ограничения версий для российского рынка действительно существует. Но быстро решить ее вряд ли получится. Поверьте, мы хотели бы предложить российскому покупателю максимальное количество двигателей, трансмиссий, различных опций. Но в последнее время нам пришлось акцентировать внимание на запуске производства в России лишь самых востребованных модификаций. Локализация – сложный процесс, не позволяющий быстро освоить сборку большого количества версий. Но постепенно проблема решается. Часть новых модификаций будем собирать на российских заводах, другие планируем импортировать из Европы. К 2015 году должен окончательно обновиться наш модельный ряд. И к этому времени мы полностью решим вопрос с расширением количества версий для российского рынка.
– А в каком направлении будете расширять гамму моделей, которые собираются в России?
– В 2014 году запускаем производство "Rapid" в Калуге. Также думаем о новых сегментах. Например, пристально следим за развитием рынка кроссоверов. Он растет стремительно. Очевидно, что только "Yeti" уже недостаточно, чтобы охватить всю целевую аудиторию этого сегмента. Поэтому мы размышляем о нише относительно крупных кроссоверов. Пока необходимо оценить возможный объем продаж этих моделей. Чтобы проект окупился, в России нужно производить минимум 20.000 таких автомобилей. Но есть некоторые сложности. Ведь мощности в Калуге и Нижнем Новгороде практически заполнены. И если решение о производстве кроссовера будет принято, придется искать новую производственную площадку.
– Какие вопросы решаются сложнее всего в процессе локализации производства в нашей стране?
– Сложным остается вопрос ценообразования запчастей, произведенных в России. Нередко они обходятся дорого. Кроме того, пока в России вообще не производят некоторые автокомпоненты, например, подушки безопасности. Уровень локализации должен через несколько лет достичь 60 процентов. В 2015 году концерн VW открывает в Калуге завод по производству двигателей объемом 1,6 литра. Этот мотор станет универсальным, его планируется устанавливать практически на все модели "Skoda". В общем, несмотря на трудности, локализация развивается.
– Какие новые сегменты, кроме кроссоверов, будет осваивать компания?
– Мы намерены создать новый компактный хэтчбек. Он должен стать чуть больше "Fabia" и будет рассчитан на молодежную аудиторию.
– Сейчас многие производители относительно доступных автомобилей начали выпускать представительские модели. Понятно, что погоды они не делают, а создаются лишь для улучшения имиджа марки. Что-то подобное может появиться у "Skoda"?
– Это не наш путь. Пускать пыль в глаза публике и тратить средства просто на имиджевый проект мы не будем. Хотя через несколько лет мы, вполне возможно, придем к подобной модели. Эволюционным путем. Думаю, что "Superb" постепенно будет увеличиваться в размерах. И в итоге займет место между двумя классами – бизнес и представительским. Но, подчеркну, это будет позже – в этом году "Superb" лишь обновится, получит свежий дизайн и новые моторы.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон