Рубрики

Мы тоже что-то можем… За рулем первого российского квадроцикла

15:04 29-08-2012

Впервые в истории отечественного мотостроения (если не считать не слишком удачный опыт 90-х годов прошлого века) на рынке появился квадроцикл, сделанный в России с “чистого листа”. Это двухместный “РМ 500” с мотором 503 “кубика”, выдающим 40 л.с.

Впервые в истории отечественного мотостроения (если не считать не слишком удачный опыт 90-х годов прошлого века) на рынке появился квадроцикл, сделанный в России с “чистого листа”. Это двухместный “РМ 500” с мотором 503 “кубика”, выдающим 40 л.с.

Квадрацикл РМ 500


Полевая грунтовка резко сузилась и “обросла” плотными кустами и деревьями. Решив не сбрасывать скорость (а шел под 60 км/ч), прицеливаюсь в середину этой псевдопросеки и влетаю… в неприятности. Дальше проселок напрочь убит то ли “Уралами”, то ли джиперами-любителями. Грязи по пояс, а тормозить уже некогда... Привстав на подножках новенького, только что сошедшего с конвейера рыбинского завода “квадрика”, ныряю, так сказать, в гущу событий. Земля летит во все стороны, четырехколесник прыгает как мячик, то подныривая в жидкую грязь по самые багажники, то взлетая вверх на ухабах, заставляя меня молниеносно менять положение за рулем, словно я не катаюсь на степенном утилитарном мотовездеходе, а гоняюсь в соревнованиях неведомо с кем...

Квадрацикл РМ 500
Спереди и сзади на “РМ 500” установлены внушительные багажники,
а вот приборная панель маловата и показания на ней читаются с трудом.

Миновав каверзный участок, я остановился, чтобы отдышаться и осмотреться. Аппарат из дикой скачки вышел без потерь, я тоже. И, к удивлению своему, обнаружил, что остался практически чистым. Да и “РМ 500” не испачкался в районе органов управления, подножек и седла. Такая здесь приличная грязезащита крыльев. Вообще, по словам рыбинцев, многие элементы конструкции рассчитывались именно под особенности национальной эксплуатации. Был даже забавный случай с тайваньскими партнерами, которые отказывались делать некоторые узлы по российским чертежам: дескать им, с богатым опытом создания внедорожной техники, виднее, что нужно на бездорожье, а что нет. Пригласили их к нам, и… После нескольких километров по лесным просекам и грязевым ваннам тайваньцы взмолились о пощаде, обещали все исправить и более не перечить нашим разработчикам.

Квадроцикл СР 500
Режимы работы трансмиссии выбираются без лишних усилий, но их обозначения почему-то
указаны латинскими литерами. Странно для “первой русской” модели…

Кстати, никогда не мог понять, почему у нас хорошо получается только военная техника, а чтобы создать качественный “гражданский” товар, обращаемся к иностранцам. После короткой экскурсии по заводу “Русской механики” убедился, что исключения все же бывают. “РМ 500” действительно можно  считать отечественным продуктом. Причем здесь тогда Тайвань? Там произведена часть элементов, в том числе и двигатель, но – по нашему заказу и по нашим чертежам. Просто так выходит дешевле. Само же производство, со сваркой, окраской и сборкой, размещается в Рыбинске, на предприятии, которое известно старшему поколению по снегоходу “Буран”.

Под правой рукой водителя – лишь электронный блок, отвечающий за выбор типа привода:
задний или полный.

И “квадрик” у них получился, на мой взгляд, неплохой.  За день теста колеса “РМ 500” прошли несколько десятков различных дорожек, включая полевые тропы и лесные буераки, а каких-либо нареканий к эргономике так и не возникло. Довольно широкое и в меру мягкое седло, подножки именно там, где надо... Разве что, на мой вкус, чрезмерно широк пластик перед коленями. Если долго месить грязь и балансировать на косогорах, стоя на подножках, то в попытках “ухватиться” за квадроцикл коленями приходится принимать не самую естественную позу. Так что я чаще ехал сидя и, надо сказать, довольно комфортно – стараниями подвесок. Под “пузом” этого аппарата никаких откровений, обычные двухрычажные подвески спереди и сзади, но благодаря их адекватной работе и длинной базе (149 см) плавность хода более чем удовлетворительная.

Прокатился я и на пассажирском месте. Тоже без отрицательных эмоций. Хотя водитель так и пытался всеми известными ему приемами вытрясти меня из седла, это ему не удалось. Сидеть вполне удобно, упоры для ног снабжены металлическими зацепами для обуви, да и держаться за дугу заднего багажника удается без особого труда.

“Поллитровый” силовой агрегат неплохо справляется и с бездорожьем, и с движением на высоких
скоростях на ровных грунтовках, однако вибрации, передающиеся на корпус, великоваты.


Не теряя хода

Безусловно, один из главных вопросов был адресован к силовому агрегату. Иностранные производители, повышая планку энерговооруженности, успели избаловать нас показателями мощности и крутящего момента. Не в пример им “РМ 500” довольствуется одноцилиндровым двигателем объемом 503 “кубика”, который выдает меньше 41 л.с. Думаете, мало? Да ничуть! Уверенно тащил и по бездорожью, где приходилось ползти внатяг, и по прямым гравийкам, когда квадрик спокойно поддерживал скорость 80 км/ч. Проблема у мотора только одна – вибрации. Во всем диапазоне оборотов чувствуешь тремор на подножках. Казалось бы, мелочь, и поначалу я не обращал на это особого внимания, но к концу дня ноги из-за постоянной дрожи устали.

Обсуждать внешность “РМ 500” не стану. Как говорится, здесь сколько людей, столько и мнений. Главное, что в стандартной комплектации есть столь полезные для утилитарника багажники и лебедка. Линии отштамповок на пластике, может, и не самые модные, зато, как я уже говорил, грязь на водителя почти не попадает. В общем, мотовездеход вполне приличного уровня.

На левой стороне руля собрались все клавиши управления бортовыми системами и ручник.

Поделиться: