Рубрики

На “Audi Q7” в условиях полного бездорожья

Школа водительского мастерства “Quattro” представила новую программу “Заполярье”, участники которой могут совместить приятное с полезным: отправиться в необычное путешествие к самой северной точке европейской России и получить опыт управления кроссовером в условиях полного бездорожья.

СОЗНАТЬСЯ, когда я увидел маршрут, проложенный по полуостровам Средний и Рыбачий, где никогда не было ни одной асфальтовой дороги, сначала засомневался: ну как на “Q7” преодолеть эти 200 километров? Ведь самый крупный кроссовер “Audi” не имеет ни понижающего ряда, ни принудительно блокируемых дифференциалов... Внедорожные способности сводятся лишь к постоянному полному приводу и пневмоподвеске, которая позволяет увеличить клиренс до 24 см. А еще наши машины были оснащены не тяговитыми дизельными моторами, а бензиновыми трехлитровыми двигателями мощностью 272 л.с...

– В этом и суть курса, – пояснил шеф-инструктор школы “Quattro” Евгений Васин. – Мы хотим преподать уроки управления неподготовленным для off-road кроссовером в реальных, а не каких-то полигонных условиях.

Не зная брода...

ДОРОГА от федеральной трассы к полуострову Средний оказалась сносной. В основном едешь по мелким камням, местами встречаются крупные ямы...

– Трясет будь здоров! Но разве это бездорожье? – бросил я коллеге и, не успев закончить фразу, увидел, как вся колонна впереди останавливается перед широкой рекой.

– А вы уверены, что здесь можно проехать? – не выдержал кто-то и спросил по рации.

– Можно, – ответил Васин. – Этот брод мы уже облазили на машине со шноркелем и нашли безопасную траекторию. Так что все должны ехать за мной след в след. Иначе утопите машину...

Для “Audi Q7” производитель заявляет глубину брода 50 см, но если все делать правильно, то он проезжает и 70 см. А как правильно? Во-первых, не делать поспешных движений. Ни в коем случае нельзя проезжать всей колонной. Стоит дождаться, когда стихнут волны от впереди идущего автомобиля. Во-вторых, входить в воду на минимальной скорости и, толкнув носом волну, дать ей чуть уйти вперед, затем пристроиться за ней.

– Шестой пошел! – скомандовала рация голосом Васина.

Это относилось ко мне. Начинаю движение, буквально поглаживая педаль газа. Но когда река постепенно поглотила машину, выяснилось, что поддерживать медленный равномерный ход не так уж и просто – под водой скрывались довольно крупные камни, мешающие движению. Необходимо играть педалью газа, но делать это очень деликатно, ведь прибавка в скорости всего в пять километров делает волну перед капотом вдвое выше. Если она попадет в воздухозаборник, последует неминуемый гидравлический удар.

На трех колесах

ЧЕМ ДАЛЬШЕ мы продвигались, тем хуже были условия. Ямы глубже, камни – больше. А вскоре нам скомандовали выключить ESP и выбрать внедорожный режим “Lift”. В нем кроссовер приподнимается над землей максимально высоко, а реакция на газ притупляется.

На связь снова вышел Васин:

– Канавы, бревна и каменные уступы преодолевайте под небольшим углом так, чтобы три колеса всегда соприкасались с поверхностью. Будет момент, когда колеса станут вывешиваться. Почувствовав снижение тяги из-за этого, тут же чуть-чуть добавьте газу.

Когда у автомобиля с полным приводом нет жесткой межколесной блокировки, сложный рельеф можно преодолеть только по особой траектории, которая обеспечит соблюдение правила “трех колес”. Если без опоры останутся не одно, а два колеса, то кроссовер рискует потерять ход, и ему тогда не поможет электронная имитация блокировок.

Чтобы с ходу оценить рельеф “на глазок” и выбрать наиболее безопасную траекторию, нужен опыт. И с каждым следующим километром “камнелазания” я понимал, что делаю это все лучше и лучше.


Умный в гору едет


ПЕРЕВАЛ Муста-Тунтури – это длинный крутой подъем со здоровым булыжником, который никак не объехать.

– Вверх идем на ровном газу, чтобы не допустить пробуксовки, – предупреждает Васин. – Как бы ни захотелось замедляться перед камнем, не делайте этого. Просто на небольшой скорости едете прямо на него, чтобы колесо наехало на булыжник целиком. Промахнетесь – повредите покрышку об острые края камня. Слишком быстро ехать тоже нельзя – запас прочности у подвесок не бесконечен.

В долгий 30-градусный подъем я пошел на второй передаче. Это оптимальный вариант. На первой увеличился бы риск пробуксовки, а на третьей тяги было бы недостаточно. Зажав покрепче руль, заехал на камень и без проблем добрался до вершины перевала.

Отсюда нас от полуострова Рыбачий отделял лишь долгий спуск. На первый взгляд, он был не слишком коварен – здесь можно двигаться уже не во внедорожном режиме, а в обычном, что будет быстрее.

– Но помните, теперь ассистент спуска помочь вам не сможет, – предупреждают инструкторы. – Следовательно, есть риск заскользить на заблокированных колесах, что очень опасно на склоне. В такой момент инстинктивно хочется сильнее нажать на педаль тормоза, но нужно сделать ровно обратное, чтобы вернуть контроль над автомобилем, а дальше снова начать аккуратно замедляться.

Очередной сложный участок колонна прошла без потерь. А дальше нас ожидало путешествие по берегу Баренцева моря. Хорошо, что главные уроки школы “Заполярье” мы уже усвоили. Теперь можно слегка расслабиться и полюбоваться суровой северной красотой.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: