Ferrari F40 оснащались двигателями V8 с двойным турбонаддувом. Это современная классика из Маранелло, первый серийный автомобиль марки, разгоняющийся до 200 миль в час (322 км/ ч), и предвосхитивший тенденцию к созданию суперкаров. Однако у F40 есть один аспект, который отличает его от большинства других дорогих коллекционных Ferrari, за исключением 288 GTO, на базе которого он был создан — у него нет двигателя V12.
Исключение сделала британская компания Simpson Motorsport в начале 2000-х годов. Она построила особый F40 на шасси, которое использовалось для краш-тестов на заводе в Маранелло, и зарегистрированный в Великобритании как Simpson-Ferrari GTR V12.
Вместо того, чтобы создавать F40 в стандартной комплектации, компания совместно с гонщиком Стефано Себастьяни разработали план создания чего-то уникального. Они решили не пытаться найти замену 2,9-литровому V8 с двойным турбонаддувом, а вместо этого поставили атмосферный 5,5-литровый V12 от модели 550. Хотя два эти двигателя Ferrari совершенно разные, интересно отметить, что их мощность очень схожа — 485 лошадиных сил у V12 и 471 — у V8.
V12 был соединен с коробкой передач Hewland, а кузов автомобиля был выполнен в стиле F40 GTE и оснащен полным каркасом безопасности, соответствующим спецификации FIA.
Готовый автомобиль участвовал в нескольких соревнованиях в Великобритании и Европе, его лучшими результатами стали второе место на гонке Britcar в Олтон-парке в 2006 году и пара финишей на шестом месте в Снеттертоне и Брэндс-Хэтче. Но после такого всплеска активности он хранился до недавнего времени, пока Simpson Motorsport не очистила его от пыли и не провела тщательное тестирование.
Этот уникальный Ferrari F40 теперь выставлен на продажу компанией Iconic Auctioneers. Ориентировочная цена составляет 500-600 тысяч фунтов стерлингов, что равно 55,6-66,7 миллионов рублей. По мнению специалистов, это половина той цены, что стоит обычный F40 в заводском состоянии.
Фото Iconic Auctioneers