Шейх Аль Тани, будучи эмиром Катара в середине 1970-х годов, решил заказать себе пляжный автомобиль. В то время наиболее популярными версиями таких машин были компактные Fiat 500, которые из-за их дешевой стоимости не жалко было лишить крыши. Однако шейх Аль Тани захотел что-то более особенное и выбрал Ferrari 365 GTC/4.
Он обратился к швейцарскому импортеру автомобилей класса люкс и производителю бутиков Вилли Фелберу с просьбой возглавить проект. Он, в свою очередь, нанял мастера-кузовостроителя Джованни Микелотти из Турина и попросил его помочь создать этот совершенно особенный пляжный автомобиль.
Процесс проектирования занял три месяца, а конечным результатом стал экстравагантный, без дверей, совершенно уникальный двухместный Ferrari 365 GTC/4 1972 года выпуска.
Однако середина 1970-х годов совпала с топливным кризисом, который повлиял на ликвидность шейха, вынудив его отменить заказ. В результате автомобиль, который первоначально был заказан в светло-голубом цвете металлик с джинсовым салоном, оказался окрашен в бронзовый металлик и доставлен на Женевский автосалон 1976 года.
В последующие годы он пару раз переходил из рук в руки и даже заслужил себе прозвище Croisette.
Пляжный Ferrari 365 GTC/4 предлагался в рамках первой распродажи коллекционных автомобилей MonacoCarAuctions. На мероприятии были представлены только Ferrari и оно получило название Asta Rossa.
К сожалению, аукционный дом не предложил публичной оценки стоимости автомобиля, у которого на одометре было всего 6534 километра. Цена продажи также не была указана, но ничто в описании лота не говорится о том, что пляжный Ferrari оказался дешевым.
Фото classicdriver.com