Рубрики

На автомате

17:57 13-02-2020

Едем на малую родину за рулем “Lada X-Ray Cross”

Где снег? В поисках ответа на этот вопрос мы вполне могли бы махнуть в горы — куда-нибудь на Кавказ или в Альпы. Но раз уж к нам на тест попал апельсиновый “Lada X-Ray Cross” c бесступенчатой автоматической трансмиссией, мы решились на другой вариант. Едем на родину “Жигулей”. И повод достойный: в этом году исполняется 50 лет легендарной “копейке”. Тем более, что на месте нас ждет еще и отличное зрелище — “Гонка Чемпионов”, где собираются самые быстрые люди России.

Желание отправится в автомобильное путешествие на восток страны обычно начисто подкашивает воспоминание об “аде” на трассе М5. Так что сразу исключаем ее из нашего маршрута. Поедем по М7 до Нижнего Новгорода, а там нас ждут дороги Мордовии, Чувашии и Ульяновской области...
image2.jpeg
Я уже ездил на “X-Ray” c “механикой” и 1.8-литровым мотором и был очень удивлен тому, как здорово автомобиль управляется, как точно реагирует на действия водителя и насколько он устойчив на неровной дороге даже при высокой скорости. Но “Lada X-Ray Cross” c 1,6-литровым мотором мощностью 113 лошадей и улучшенным вариатором Jatco CVT7 (по сравнению с тем, что есть на моделях “дружественных” брендов, ему добавили планитарную передачу и гидротрансформатор) — это вообще другой автомобиль.
IMG_3174.jpg
Даже по первым ощущениям! Здесь совсем нет силового подруливания при нажатии на газ, и на тех же 17-й дюймовых колесах, что и у модели с “механикой”, “X-Ray Cross”почти не реагирует на колейность. Вариатор тоже ведет себя нестандартно: переключения происходят линейно, без задержек и рывков, спасибо гидротрансформатору, добавленному в конструкцию.

Дорога дальняя легка
Еще в Подмосковье понимаю, насколько верным было решение не ехать по М5. Обгоны на нашем “X-Ray Сross” лучше совершать в ручном режиме — в автоматическом он никуда не спешит. Очевидно, такая программа управления коробкой была выбрана ради экономичности. Средний расход по дороге в Тольятти составил всего 7.6 литра на 100 км. Зато ручной режим — честный и позволяет держать передачу до упора! Пусть расход сразу вырастает на литр-полтора.
IMG_3387.jpg
В дальней дороге при отсутствии трафика — Чувашия, например, показалась нам “краем совершенно пустынных и очень живописных дорог” — должно пользоваться исключительно круиз-контролем. Он удивительно умеет договариваться с парой мотор-вариатор и позволяет сосредоточится на рулении. А рулить “X-ray Cross” реально интересно! Каждый поворот дороги дарит свежие эмоции. Похоже, именно этот автомобиль — лучшая на сегодняшний день итерация платформы B0. Спасибо вазовским специалистам за оригинальную подвеску на L-образных рычагах и с отдельными поворотными кулаками. Скажу больше, я не припомню ни одного современного автомобиля с такой вкусной и запоминающейся “рулежкой”!
IMG_3585.jpg
Составляй сейчас кто-то рейтинги управляемости (а не остаточной стоимости и прочей практичной тягомотины), “X-ray Cross” был бы среди первых. Но и с практичностью у “X-ray Cross” все хорошо. Под пассажирским сиденьем обнаруживается выдвижной ящик, ниши в дверях сделаны с подсветкой, а задним пассажирам доступен обогрев сидений и разъем USB для зарядки гаджетов.
image0.jpeg
Но еще больше этот автомобиль Lada может порадовать тех, кто уверен, что без высокого клиренса на наших дорогах делать нечего. 215 мм у “X-ray Cross” — это больше, чем у “Lada 4x4”.

Снег вскружится
C таким дорожным просветом мы просто не можем не искать ответа на вопрос: “А как ведет себя автоматический Cross на бездорожье?” Под бездорожьем будем понимать глубокий снег. Но где он? У нас, товарищи, все-таки очень красивая страна, полная достопримечательностей. Порой неожиданных. Вот что, скажите на милость, делает посреди чувашских холмистых просторов натуральный гипсовый морж на постаменте? Это оказывается символ завода низкотемпературных холодильников, и это, наверное, единственное место в Чувашии, где во второй половине января 2020 года нас ждал устойчивый минус. Но, увы, не снег. Лишь в “Автограде” из-за специфики климата долгожданных осадков оказалось достаточно.
IMG_2573.jpg
В отличие от механической версии, на “X-ray Cross” с бесступенчатой автоматической трансмиссией нет системы управления режимами езды по бездорожью. В распоряжении водителя — кнопка отключения программы стабилизации ESP, тяговые возможности мотора и заводские настройки вариатора.
image0(1).jpeg
Но оказывается управлять машиной с автоматической трансмиссией в глубоком снегу и колее намного удобнее, чем автомобилем “на механике”.
image1.jpeg
Коробка работает без рывков и провалов тяги, которые почти неизбежны на машине с тремя педалями, за рулем которой чуть отвлекся на окружающие красоты — как уже “сел”.
IMG_3424.jpg
А на нашем автомобиле можно даже не переводить коробку в ручной режим. С нешипованными покрышками “Michelin X-ICE” нам удалось без подстраховки заехать в лес в курортном районе города и устроить съемку на “Итальянском пляже”. По легенде именно здесь в июле 1967 года высадились “со своих гондол” первые итальянские специалисты, присланные передать советским мастерам образцы “Fiat 124”. Это, конечно, шутка, но местная молодежь не смогла ответить нам на вопрос о происхождении названия.
IMG_3340.jpg
По окончанию съемки мы без проблем вернулись на твердое покрытие. Для оценки геометрической проходимости достаточно одного взгляда на автомобиль: его свесы сознательно сделаны короткими, поэтому если на пути к даче вас ждет полоса препятствий, можете не волноваться. Угол въезда “Lada X-Ray Cross” составляет 21, а съезда 34 градуса. Угол продольной проходимости равен 24 градусам. Это лучше, чем у большинства конкурентов.
IMG_3235.jpg
А конкурентам впору волноваться! Такого оснащенного и интересного для водителя автомобиля с отменной управляемостью, да еще и по привлекательной цене, нет ни у кого на рынке. И если вы ищете бюджетный кроссовер, ни секунды не сомневайтесь в выборе. Тем более, что в нынешнем мире сомнительных автомобильных ценностей “Lada X-Ray Cross” дарит совершенно реальную радость от вождения.

Алексей ШАРАПОВ,
Фото: Михаил Кончиц
Тольятти-Москва

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: