Не успел Таганрогский автозавод подписать мировую со “Сбербанком”, как проиграл дело другому крупному инвестору – ВТБ. Арбитражный суд Москвы взыскал с ТагАЗа в пользу банка $38 млн.
СРЕДСТВА взысканы в рамках кредитного договора, заключенного в августе 2008 года на один год на сумму $29 млн под 12,5% годовых. ТагАЗ не выплатил деньги в срок, и ВТБ подал в суд.
Эксперты считают, что в этом случае финансисты на мировую не пойдут. Если “Сбербанк”, которому ТагАЗ задолжал $216 млн, заинтересован в предприятии и уже диктует ему свою политику, то для ВТБ это всего лишь инвестиционный проект, перспективы которого туманны.
Дела у ТагАЗа обстоят не лучшим образом. Производство “Hyundai”, которое было основным для предприятия, скоро прекратится: контракт истекает, машинокомплекты уже два года идут с задержками, автомобили собирают мелкими партиями. Продажи старых китайских “Chery”, которые завод делает под брендом “Vortex”, невелики – чуть более 2.600 штук с начала года. “Vega”, собственная разработка ТагАЗа, практически не выпускается: суд Южной Кореи запретил поставки комплектующих, признав, что наш автопроизводитель создал эту модель, используя чертежи компании “Chevrolet”.
Если ТагАЗ не сможет найти стратегического партнера, компанию ждет банкротство, и даже поддержка «Сбербанка» едва ли ему поможет.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон