Рубрики

На гребне волны импортозамещения предлагаем переименовать Škoda Octavia Scout в версию “Юнармеец”…

13:52 12-07-2017

После фирменной “прокачки” универсал Octavia из модели с амбициями превратился в автомобиль с претензиями. Кажется, “жарковато” становится не только в рамках “материнского” концерна VW…

Бросайте, девушки, домашних мальчиков...

После фирменной “прокачки” универсал Octavia из модели с амбициями превратился в автомобиль с претензиями. Кажется,  “жарковато” становится не только в рамках “материнского” концерна VW...


В советское время у нас была пионерия с кличем “Будь готов – всегда готов!” и игра “Зарница” – аналоги скаутских учений. Ну, новое-то у нас по-прежнему основательно забытое старое. Так что пару лет назад подобная идея возродилась из пепла лет, вылившись в спортивно-патриотическое детско-юношеское движение “Юнармия”. Главная задача вовлеченных – стать более ловкими, быстрыми и сообразительными, чем “домашние” сверстники. Тема прогрессивная, и неудивительно, что она давно нашла логичное аналогичное применение в автомобилях в виде “продвинутых” версий.



  Приподнятая версия Octavia не приобрела какой-либо грузности облика.
  Клиренс увеличился незначительно – это заметно и “на глаз”.

 


Кто есть кто

Такова и философия Octavia Scout: быть способным на нечто большее, чем обычный универсал. Ставший, естественно, отправной платформой для “плясок” конструкторов. Базовый вариант сам по себе имеет стойкую к пробоям подвеску, неплохой для “легковушки” клиренс, хорошую управляемость и впечатляющую вместимость. А полно-приводный универсал в пластиковых “доспехах” по фирменному рецепту экипируют еще и приподнятым усиленным шасси, а также расширенными вариантами настроек электронных систем помощи на бездорожье. Созданная, понятное дело, в русле последних фирменных тенденций модель еще дальше уводит марку от “дочернего” образа в концерне VW – современные Škoda выглядят не менее стильно, чем “материнские” из Вольфсбурга. А технологии и материалы уже давно сравнялись.



  Качественные материалы отделки, сдержанный дизайн, безупречная эргономика –
  все это на уровне “материнских” моделей VW.

 


Фирменный рецепт

У нас на тесте побывала 1,8-литровая 180-сильная модификация – единственно возможная для российского рынка. Первое ощущение – садишься в прилично оснащенный вариант легкового автомобиля. Тут тебе и круиз-контроль, и мультимедиакомплекс с большим экраном и хорошей графикой, 220-вольтовая розетка, комфортные сиденья с развитым набором регулировок. В общем, есть все необходимое в любых поездках – от каждодневных городских до дальних вояжей. Динамика очень хороша: мотор, слаженно работая с роботизированной коробкой передач, всегда готов обеспечить резвое ускорение даже полностью груженному универсалу. Причем в настройки силового агрегата можно вмешаться через специальное меню, выбрав режим “Eco” или “Sport”, например.



  Выбрав режим “Бездорожье”, настраиваешь нужным образом не только систему полного
  привода, но и ABS – чтобы адекватно работала на зыбких покрытиях.

 

Подвеска жестковата, зато при прохождении ям и выбоин, заставляющих водителей обычных легковых машин пугаться и затаивать дыхание в ожидании пробоев, “шкодоводу” на Scout можно не “напрягаться”.


Настройся и не бойся

Любопытство загнало нас в ближнее Подмосковье – искали подъезды к так называемому водопаду Гремячий в окрестностях Сергиева Посада. Бодренько прошуршав по ухабистой “гравийке”, видим скопление машин перед обширной грязевой “ванной”, образовавшейся в низине после обильных дождей. И до цели остается совсем немного. Но дальше либо пешком, либо на настоящем вездеходе. Нам же разумный предел ясен – возможности Scout примерно на уровне кроссовера.



  Забравшись в естественную для УАЗов среду обитания, увлекаться не следует,
  ведь проходимость у Scout примерно на уровне кроссовера.

 

Возвращаемся к заскучавшему “Скауту” и едем изучать умеренное бездорожье. Что радует – не стоит бояться царапнуть бамперы в районе свесов. Даже если это и произойдет, то для Scout подобные потертости – лишь украшение, как пресловутые шрамы для мужчины.


> Продвинутость в потребительских свойствах Scout сочетается
со сдержанностью облика.


Как и всегда, лучше заранее включить вспомогательные системы для улучшения проходимости – выбрать в меню режим “Off Road”. Съезд через пологий кювет на травянистый косогор с едва накатанными следами, а то и без них – пожалуйста. Даже пресловутое кратковременное вывешивание по диагонали препятствием не становится – электроника соображает быстро, и Scout, издав тормозами серию похрустываний, легко продвигается дальше. Так на помощь приходят электронные “имитаторы” блокировки межколесных дифференциалов, установленные как на передней, так и на задней осях. Они подтормаживают буксующие колеса, перенаправляя крутящий момент на те, которые имеют сцепление с поверхностью.



  Багажник вызывает только восторги – и вместимость,
  и удобство пользования на высшем уровне.

 

Размокшая луговина, размытая глина, песок – до разумных пределов подобные поверхности препятствием не становятся. Конечно, муфта Haldex, регулирующая передачу крутящего момента на заднюю ось, – не идеал для оффроудеров. Но она достаточно “умна”, чтобы выполнять функции повышения проходимости. Вдобавок к этому ABS подстраивается для эффективной работы на зыбких покрытиях, а также задействуется “Ассистент движения на спуске”: просто убираешь ноги с педалей, и автомобиль сам “крадется” вниз по склону – остается только рулить. Все перечисленное действительно придает уверенности на легкой пересеченной местности.


> Улучшение проходимости
не ухудшило других свойств.



Для состоятельных

Обобщая, можно сказать, что получился отличный “продвинутый” универсал для дорог любого качества – аллегорично выражаясь, отнюдь не “домашний мальчик”. Конструкторы добились своего: улучшили проходимость, не испортив управляемость. Огорчает лишь одно – отсутствие возможности вмешаться в комплектацию при покупке.



  Пластиковый обвес – это не только стиль, он прибавляет практичности и неприхотливости.

 

Если вернуться к аналогиям со скаутско-юнармейским движением, то в нашем случае присоединиться к его рядам позволено только членам состоятельных семей. Судите сами: хочешь неприхотливый универсал Octavia с расширенными возможностями вне асфальта – получаешь богатый набор дополнительного оборудования, часть из которого может оказаться просто ненужной. А ведь не всем нравится, когда все решают за них...


Краткая техническая характеристика
Škoda Octavia Combi Scout


 Габаритные размеры 468,7х181,4х153,1 см
 Колесная база 267,9 см
 Дорожный просвет 17,1 см
 Снаряженная масса 1.522 кг
 Двигатель 4-цил., 1.798 куб. см, с наддувом
 Мощность 180 л.с. при 4.500-6.200 об/мин
 Крутящий момент 280 Нм при 1.350-4.500 об/мин
 Коробка передач 6-ст., робот
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 216 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,8 с
 Средний расход топлива 6,8 л/100 км
 Запас топлива 55 л
 Объем багажника 588-1.718 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: