Бросайте, девушки, домашних мальчиков...
После фирменной “прокачки” универсал Octavia из модели с амбициями превратился в автомобиль с претензиями. Кажется, “жарковато” становится не только в рамках “материнского” концерна VW...
В советское время у нас была пионерия с кличем “Будь готов – всегда готов!” и игра “Зарница” – аналоги скаутских учений. Ну, новое-то у нас по-прежнему основательно забытое старое. Так что пару лет назад подобная идея возродилась из пепла лет, вылившись в спортивно-патриотическое детско-юношеское движение “Юнармия”. Главная задача вовлеченных – стать более ловкими, быстрыми и сообразительными, чем “домашние” сверстники. Тема прогрессивная, и неудивительно, что она давно нашла логичное аналогичное применение в автомобилях в виде “продвинутых” версий.
|
Приподнятая версия Octavia не приобрела какой-либо грузности облика. Клиренс увеличился незначительно – это заметно и “на глаз”. |
Кто есть кто
Такова и философия Octavia Scout: быть способным на нечто большее, чем обычный универсал. Ставший, естественно, отправной платформой для “плясок” конструкторов. Базовый вариант сам по себе имеет стойкую к пробоям подвеску, неплохой для “легковушки” клиренс, хорошую управляемость и впечатляющую вместимость. А полно-приводный универсал в пластиковых “доспехах” по фирменному рецепту экипируют еще и приподнятым усиленным шасси, а также расширенными вариантами настроек электронных систем помощи на бездорожье. Созданная, понятное дело, в русле последних фирменных тенденций модель еще дальше уводит марку от “дочернего” образа в концерне VW – современные Škoda выглядят не менее стильно, чем “материнские” из Вольфсбурга. А технологии и материалы уже давно сравнялись.
|
Качественные материалы отделки, сдержанный дизайн, безупречная эргономика – все это на уровне “материнских” моделей VW. |
Фирменный рецепт
У нас на тесте побывала 1,8-литровая 180-сильная модификация – единственно возможная для российского рынка. Первое ощущение – садишься в прилично оснащенный вариант легкового автомобиля. Тут тебе и круиз-контроль, и мультимедиакомплекс с большим экраном и хорошей графикой, 220-вольтовая розетка, комфортные сиденья с развитым набором регулировок. В общем, есть все необходимое в любых поездках – от каждодневных городских до дальних вояжей. Динамика очень хороша: мотор, слаженно работая с роботизированной коробкой передач, всегда готов обеспечить резвое ускорение даже полностью груженному универсалу. Причем в настройки силового агрегата можно вмешаться через специальное меню, выбрав режим “Eco” или “Sport”, например.
|
Выбрав режим “Бездорожье”, настраиваешь нужным образом не только систему полного привода, но и ABS – чтобы адекватно работала на зыбких покрытиях. |
Подвеска жестковата, зато при прохождении ям и выбоин, заставляющих водителей обычных легковых машин пугаться и затаивать дыхание в ожидании пробоев, “шкодоводу” на Scout можно не “напрягаться”.
Настройся и не бойся
Любопытство загнало нас в ближнее Подмосковье – искали подъезды к так называемому водопаду Гремячий в окрестностях Сергиева Посада. Бодренько прошуршав по ухабистой “гравийке”, видим скопление машин перед обширной грязевой “ванной”, образовавшейся в низине после обильных дождей. И до цели остается совсем немного. Но дальше либо пешком, либо на настоящем вездеходе. Нам же разумный предел ясен – возможности Scout примерно на уровне кроссовера.
|
Забравшись в естественную для УАЗов среду обитания, увлекаться не следует, ведь проходимость у Scout примерно на уровне кроссовера. |
Возвращаемся к заскучавшему “Скауту” и едем изучать умеренное бездорожье. Что радует – не стоит бояться царапнуть бамперы в районе свесов. Даже если это и произойдет, то для Scout подобные потертости – лишь украшение, как пресловутые шрамы для мужчины.
> Продвинутость в потребительских свойствах Scout сочетается
со сдержанностью облика.
Как и всегда, лучше заранее включить вспомогательные системы для улучшения проходимости – выбрать в меню режим “Off Road”. Съезд через пологий кювет на травянистый косогор с едва накатанными следами, а то и без них – пожалуйста. Даже пресловутое кратковременное вывешивание по диагонали препятствием не становится – электроника соображает быстро, и Scout, издав тормозами серию похрустываний, легко продвигается дальше. Так на помощь приходят электронные “имитаторы” блокировки межколесных дифференциалов, установленные как на передней, так и на задней осях. Они подтормаживают буксующие колеса, перенаправляя крутящий момент на те, которые имеют сцепление с поверхностью.
|
Багажник вызывает только восторги – и вместимость, и удобство пользования на высшем уровне. |
Размокшая луговина, размытая глина, песок – до разумных пределов подобные поверхности препятствием не становятся. Конечно, муфта Haldex, регулирующая передачу крутящего момента на заднюю ось, – не идеал для оффроудеров. Но она достаточно “умна”, чтобы выполнять функции повышения проходимости. Вдобавок к этому ABS подстраивается для эффективной работы на зыбких покрытиях, а также задействуется “Ассистент движения на спуске”: просто убираешь ноги с педалей, и автомобиль сам “крадется” вниз по склону – остается только рулить. Все перечисленное действительно придает уверенности на легкой пересеченной местности.
> Улучшение проходимости
не ухудшило других свойств.
Для состоятельных
Обобщая, можно сказать, что получился отличный “продвинутый” универсал для дорог любого качества – аллегорично выражаясь, отнюдь не “домашний мальчик”. Конструкторы добились своего: улучшили проходимость, не испортив управляемость. Огорчает лишь одно – отсутствие возможности вмешаться в комплектацию при покупке.
|
Пластиковый обвес – это не только стиль, он прибавляет практичности и неприхотливости. |
Если вернуться к аналогиям со скаутско-юнармейским движением, то в нашем случае присоединиться к его рядам позволено только членам состоятельных семей. Судите сами: хочешь неприхотливый универсал Octavia с расширенными возможностями вне асфальта – получаешь богатый набор дополнительного оборудования, часть из которого может оказаться просто ненужной. А ведь не всем нравится, когда все решают за них...
Краткая техническая характеристика
Škoda Octavia Combi Scout
Габаритные размеры | 468,7х181,4х153,1 см |
Колесная база | 267,9 см |
Дорожный просвет | 17,1 см |
Снаряженная масса | 1.522 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.798 куб. см, с наддувом |
Мощность | 180 л.с. при 4.500-6.200 об/мин |
Крутящий момент | 280 Нм при 1.350-4.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., робот |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 216 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,8 с |
Средний расход топлива | 6,8 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
Объем багажника | 588-1.718 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон