Рубрики

На новый лад. Обзор современных седанов в компактном сегменте

13:03 08-04-2013

Любовь российских автолюбителей к седанам гольф-класса не увядает, несмотря на возросшую конкуренцию со стороны младших классов, других кузовных типов или новомодных компактных кроссоверов. Казалось бы, седаны менее вместительны, чем универсалы; не так рациональны по полезному внутреннему объему, как хэтчбеки или компактвэны, однако покупатели готовы мириться с этим. Одни делают выбор в пользу седана потому, что даже в компактных размерах он смотрится респектабельно и напоминает пропорциями престижные модели бизнес- или представительского класса. Другим импонирует то, что багажный объем у таких автомобилей лучше изолирован от пассажирской части, а его содержимое скрыто от посторонних глаз. Третьи резонно считают, что седаны лучше по ездовому и акустическому комфорту, что их салоны быстрее прогреваются в мороз и охлаждаются в жару. Современный рынок предлагает в гольф-классе столько седанов, что их просто физически невозможно объять одной статьей. Поэтому мы решили представить в этом обзоре только самые свежие и актуальные модели, которые дебютировали в нашей стране не раньше 2010 года.

Любовь российских автолюбителей к седанам гольф-класса не увядает, несмотря на возросшую конкуренцию со стороны младших классов, других кузовных типов или новомодных компактных кроссоверов. Казалось бы, седаны менее вместительны, чем универсалы; не так рациональны по полезному внутреннему объему, как хэтчбеки или компактвэны, однако покупатели готовы мириться с этим. Одни делают выбор в пользу седана потому, что даже в компактных размерах он смотрится респектабельно и  напоминает пропорциями престижные модели бизнес- или представительского класса. Другим импонирует то, что багажный объем у таких автомобилей лучше изолирован от пассажирской части, а его содержимое скрыто от посторонних глаз. Третьи резонно считают, что седаны лучше по ездовому и акустическому комфорту, что их салоны быстрее прогреваются в мороз и охлаждаются в жару. Современный рынок предлагает в гольф-классе столько седанов, что их просто физически невозможно объять одной статьей. Поэтому мы решили представить в этом обзоре только самые свежие и актуальные модели, которые дебютировали в нашей стране не раньше 2010 года.

“Ford Focus”
Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 264,8 см
Клиренс: 16 см
Габариты: 453,4х182,3х148,4 см
Объем багажника: 372 л

Ford_Focus_face

– На российских “Фокусах” используются бензиновые моторы семейства “Duratec” – 1,6-литровые версии развивают мощность 85, 105 или 125 л.с., а двухлитровая – 150 л.с. Все, кроме самого слабого, доступны как с “механикой”, так и с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Только с “роботом” предлагается турбодизельная 140-сильная модификация 2.0 TDCi.
– Фронтальные подушки, АБС и крепления ISOFIX – стандарт для модели. Программа стабилизации ESP и боковые подушки ставятся с третьего ранга комплектации или как опция вместе с занавесочными подушками. Топ-модели за доплату оснащаются контролем мертвых зон.
– Начальное, притом безопционное исполнение – “Ambiente”. Автомобиль оснащается лишь электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников, регулируемой по углу и вылету рулевой колонкой. Аудиосистема CD/MP3 с USB, кондиционер есть в следующем исполнении “Trend”. Для этой версии уже доступны различные опции.
– Продвинутая комплектация “Trend Sport” отличается спортивными креслами и улучшенной передней панелью; добавляется подогрев сидений, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. В самой высокой по рангу “Titanium” будут датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, светодиодная подсветка салона, запуск кнопкой и регулировка поясничного подпора.
– Младшие модели лишены хромовых или черных глянцевых деталей отделки. Литые диски, как и обшивка кожей руля и рычага КПП, штатно ставятся начиная с версии “Trend Sport”. Кожаный салон в перечне опций отсутствует, но “Titanium”-модель можно заказать с комбинированным салоном.

Ford_Focus_salon

“Вместо древнего четырехступенчатого “автомата” на российский 1,6-литровый “Focus” начали ставить инновационную роботизированную коробку “PowerShift”.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 21 ‘2011


Оба прежних поколения “Focus” были весьма успешны, однако компания “Ford” все-таки решилась внести в популярную модель значительные перемены, а заодно придать ей интернациональный статус. Разработку новинки доверили немецкому инженерному подразделению, а в ходе проектирования было внесено около 8.000 изменений в конструкцию. Так что третья генерация “Focus” точно стала для покупателей сюрпризом.

Прохладно новинку встретили лишь те, кто ценил в седане “Focus” практичность и вместительность. Дизайн модели стал игриво-городским, салон не сделался просторнее, а багажник и вовсе получился скромным. Зато повысилось качество интерьерных материалов, полностью была пересмотрена архитектура передней панели и приборной доски, на которой появились красивые цветные дисплеи, расширился перечень базового и опционного оборудования. В “Ford” сознательно не стали делать очередное поколение еще крупнее предыдущего, а постарались вывести его в нишу “почти премиальных” моделей.

И это вполне удалось. Собираемые во Всеволожске седаны экономичны, отличаются комфортабельным и тихим ходом. Для них доступны такие функции, как контроль мертвых зон, продвинутый ксеноновый свет, навигация. Турбодизельная модификация в модельной гамме вообще одна из самых динамичных в обзоре. Как достоинство отметим и современные роботизированные коробки с двумя сцеплениями, которые лучше реализуют тяговый потенциал моторов, чем прежние “автоматы”.


“Honda Civic”
Дебют девятого поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 267,5 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 454,5х175,5х143,5 см
Объем багажника: 440 л

Honda_Civic_face

– На текущий момент модель в России представлена только с бензиновым мотором 1,8 л i-VTEC, который развивает 142 л.с. и сочетается либо с шестиступенчатой “механикой”, либо с пятидиапазонной автоматической трансмиссией.
– Модель серийно оснащается восемью подушками, АБС и ESP с адаптивным электроусилителем руля, системой помощи при старте в гору, контролем давления в шинах, иммобилайзером и креплениями ISOFIX.
– Все “Civic” отличаются хорошим оснащением. Даже в начальном исполнении “Elegance” (только для моделей с “механикой”) будет бортовой цветной дисплей, кондиционер, четыре электростеклоподъемника, подогрев зеркал и сидений, аудиосистема с управлением на руле. А базовый вариант “Lifestyle” для моделей с “автоматом” непременно включает в себя противотуманные фары, магнитолу с USB-входом, датчики света/дождя и автоматический климат-контроль.
– В “Executive” добавляется ксеноновый свет, камера заднего вида, датчики парковки, подсветка зоны дверей, отделанный кожей руль с лепестками переключения передач и круиз-контроль. “Premium” – люк с электроприводом, система hands free на основе Bluetooth и бесключевой доступ в салон.
– Версии с кожаным салоном в Россию не поставляются. Диски из легкого сплава не полагаются лишь самой простой модели “Elegance”. Придать автомобилю индивидуальный изящный вид можно пакетом “Sport”, в который входят накладки на бамперы и пороги, спойлер и спортивная решетка радиатора.

Honda_Civic_salon

“Автомобиль почти не трясет на мелких неровностях, да и на крупных ухабах риск услышать лязг ограничителей уменьшился в разы. При этом в повороты “Civic” заныривает очень охотно.”

Денис АРУТЮНЯН, “Клаксон” № 4 ‘2012

Для “Honda” модель “Civic”, выпускаемая уже на протяжении сорока лет, всегда была объектом самых смелых экспериментов. Концепция и облик этого автомобиля не раз радикально менялись. Но при разработке девятого поколения от революций отказались. Взяли за основу машину восьмой генерации и методично, не упуская ни одной мелочи, постарались улучшить ее во всем, где только можно.

Седан “Civic” в определенных аспектах и в самом деле вышел моделью “на поколение вперед”, как ее представляет сама “Honda”. Кузов получил изящные обводы и модную светотехнику; не стал громоздким, но при этом получился еще вместительнее: в длину – на четыре сантиметра и на восемь – в области плеч на втором ряду. В дизайне передней панели сохранилась футуристическая двухъярусная компоновка, но теперь в ней больше упорядоченности, добавился цветной монитор в верхней части. Принципиально изменились настройки ходовой части, от былой “табуреточности” не осталось и следа. Зато энергоемкость и точность работы подвесок возросла – даже на паршивом покрытии автомобиль проявляет свой цепкий характер, отлично держит курс и игнорирует колею. Из новых функ-ций отметим камеру заднего вида, режим экономичной езды, перенастроенный на новый лад “автомат”. Благодаря ему “Civic” стал реально быстр и динамичен. Версия с механической коробкой уж точно оставит позади себя едва ли не всех соперников по обзору, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за девять секунд.


“Hyundai Elantra”
Дебют пятого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 270 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 453х177,5х144,5 см
Объем багажника: 420 л

Hyundai_Elantra_face

– Базовый мотор для “Elantra” – 130-сильная бензиновая “четверка” объемом 1,6 литра семейства “Gamma”. На выбор предлагается либо механическая, либо автоматическая трансмиссия (обе коробки шестискоростные). На старшей модели используется 1,8-литровый мотор мощностью 150 л.с. с “автоматом”.
– Боковых и оконных подушек безопасности нет только в базовой версии. У остальных модификаций их шесть, имеются крепления ISOFIX, антиблокировочная система, ESP, а в старших моделях она дополнена системой управления стабилизацией VSM.
– Версия “Base”: центральный замок, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, электроприводы зеркал и передних окон, дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда. На следующем уровне “Optima” в перечень оснащения входят противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, подлокотник-бокс.
– В комплектации “Comfort” получаешь подогрев руля, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, датчик дождя, повторители поворотников в зеркалах, улучшенную отделку дверных панелей и алюминиевые накладки на педали. Самая продвинутая комплектация “Sport” предлагается исключительно для 150-сильных моделей. Здесь будет подогрев задних сидений, бесключевой доступ, камера заднего вида, парковочные датчики.
– Колесные диски из легкого сплава, кожаная отделка руля и рычага передач ставятся со второго уровня комплектации. Салон у всех моделей выполнен из текстиля и лишь на версии “1.8” он комбинированный – из кожи и ткани. Также топ-модель отличается радиаторной решеткой из черного хрома и 17-дюймовыми колесами.


Hyundai_Elantra_salon

“Насколько уныло выглядела предыдущая модель, настолько же ярко смотрится нынешняя, выполненная в духе “струящейся скульптуры”.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 17 ‘2011

Заметную метаморфозу претерпел “Hyundai Elantra”, который во всех ранних генерациях был всего лишь заурядным недорогим корейским седаном с ничем не примечательными ездовыми повадками. Уже в прошлой эволюции модели наметился прогресс по части базового и опционного оснащения. А в актуальной “Elantra” корейский автопроизводитель сделал большой шаг вперед в области дизайна, удобства и комфорта.

Автомобиль врезается в память не столько своими формами в фирменном стиле “Fluidic Sculpture”, сколько деталями: аэродинамичными элементами в передней части, вытянутыми донельзя фарами и фонарями, светодиодными повторителями поворотов в зеркалах. Ультрамодно смотрится и интерьер. У “Elantra” самая необычная компоновка центральной консоли, которая своими крылатыми формами напоминает бабочку, но при этом она сделана понятной и удобной, без нарушения эргономических норм. У старших версий салон также подкупает улучшенной отделкой и современной приборной панелью “Supervision”. Повысилась и степень шумоизоляции салона, хотя ходовая часть при этом частично избавилась от той чрезмерной убаюкивающей мягкости, которая водилась за предшественником.

Любители спортивного стиля езды к плюсам модели относят ее оборотистые бензиновые моторы, обладающие в своей “атмосферной” категории весьма приличной мощностью. Но вообще-то “Elantra” не лучший выбор под резвую манеру вождения. Сзади по-прежнему используется простая торсионная подвеска вместо многорычажки, отчего автомобиль не так чисто и надежно управляется, как его европейские соперники.


“Opel Astra”
Дебют четвертого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 268,5 см
Клиренс: 16 см
Габариты: 465,8х181,4х150 см
Объем багажника: 460–1.010 л

Opel_Astra_face

– 1,6-литровые модификации “Astra Sedan” охватывают солидный диапазон мощности: от 115-сильной атмосферной версии до 180-сильной турбо (последняя предлагается только с “автоматом”). Средний вариант оснащается 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с.
– Опционно у старшей модели число подушек можно увеличить до шести за счет оконных airbag. У остальных моделей в штате есть фронтальные и боковые подушки, крепления ISOFIX, АБС и электронная программа стабилизации.
– Для “Astra” предусмотрено три исполнения: “Essentia” (только для 115-сильной модели с “механикой”), “Enjoy” и “Cosmo”. У первой есть передние электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних кресел, автомагнитола, дисплей на панели приборов. На втором уровне добавляются противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, USB-вход и бортовой компьютер. В “Cosmo” будет пакет трансформации салона, климат- и круиз-контроль, подогрев руля и интерьерная подсветка.
– Перечень опций не ограничен лишь для “Cosmo”. Сюда можно заказать ксеноновые адаптивные фары и светодиодные ходовые огни, навигацию с семидюймовым монитором, спортивную рулевую рейку с укороченным ходом, адаптивное шасси “FlexRide” и пакет “Sport”.
– Признаками старшей комплектации являются легкосплавные колесные диски, хромированная окантовка дверных ручек и окон, отделка кожзаменителем внутренних дверных панелей и серебряный акцент в отделке передней панели. Однако и здесь салон будет тканевый.

Opel_Astra_salon

“Разработчики новой модификации попытались придать автомобилю несколько отличную от стандартных седанов внешность.”

Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” № 19 ‘2012

На наших улицах “Astra Sedan” уже не редкость, хотя с момента российского дебюта модели на Московском автосалоне не прошло и года. Успех объясняется просто: автомобиль попал в благодатную среду. Сделан новый седан на базе хэтчбека “Astra” четвертого поколения, который хорошо знаком нашим автолюбителям. В основе та же платформа “Delta II” с оригинальной задней полузависимой подвеской с механизмом Уатта. Нехарактерно для кузова “седан” выполнен дизайн. Своим силуэтом автомобиль немного похож на спорткар – линия крыши вытянута и плавно спускается к короткой крышке багажника. Такая компоновка дает пассажирам второго ряда дополнительное пространство над головой. Но есть у нее и маленький минус – проем к грузовому отсеку получился скромным.

Интерьер выдержан в новом “опелевском” стиле: плавные обводы, добротные на вид материалы, множество кнопок, богатая иллюминация... “Astra” – единственная модель в обзоре, которая предлагается с мотором мощностью 180 л.с., да еще существует в версии с адаптивной подвеской регулируемой жесткости “FlexRide” и “короткой” рулевой рейкой. Благодаря им модель показывает весьма спортивные повадки. Что касается модификаций попроще, то они тоже оставляют солидное впечатление – словно едешь за рулем машины классом выше. И шумоизоляция хороша, и комфорт на уровне, и управляемость с динамикой не оставляют желать лучшего.


“Peugeot 408”
Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271 см
Клиренс: 17,8 см
Габариты: 470,3х181,5х150,5 см
Объем багажника: 560 л

Peugeot408_face

– Бензиновые моторы на “Peugeot 408” представлены неприхотливым инжекторным 110-сильным 1.6, 120-сильным 1.6 VTi и 150-сильным турбированным 1.6 THP. Первая версия доступна только с пятиступенчатой ручной трансмиссией, последняя – только с “автоматом”. Есть еще и экономичная турбодизельная модель с “механикой”  1.6 HDI мощностью 112 л.с.
– Боковыми подушками оснащается лишь старшая модель. У самых доступных версий будут фронтальные подушки, АБС и крепления ISOFIX. Со среднего исполнения ставится ESP.
– Начальная версия “Access” оснащается полноразмерным запасным колесом, передними электростеклоподъемниками, электрогидроусилителем руля, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой, бортовым компьютером, центральным замком. Задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер и аудиосистема с Bluetooth ставится в “Active”.
– Наиболее продвинута комплектация “Allure” с двухзонным климат-контролем и воздуховодами на второй ряд, с подогреваемыми форсунками и омывателями фар, с подсветкой порогов и передним бокс-подлокотником. Предусмотрен и ряд опций: парковочные датчики, навигация с пробками и детальными картами России “Навител”.
– Все “Peugeot 408” выпускаются с тканевым салоном. Начиная с версии “Active” модель получает панель приборов в спортивном стиле с белыми шкалами и легкосплавные колесные диски. У топ-моделей кожей обшивается руль.

Peugeot408_salon

“Автомобиль с простором на заднем ряду как у седана среднего класса, с огромным багажником и усиленной подвеской изначально рассчитан на эксплуатацию с высокой нагрузкой.”

Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” № 20 ‘2012

На базе распространенного хэтчбека “308” инженеры французской компании “Peugeot” спроектировали сразу два седана для “третьих” рынков с обычной и удлиненной на десять сантиметров колесной базой. Последний, который получил индекс “408”, затем решили производить и в России. Причем калужская модель существенно отличается от оригинала, ведь ее всесторонне подготовили к суровому климату и плохим дорогам.

Была увеличена мощность бортовой электросистемы. Внедрены усиленный подогрев сидений, форсунок, зоны покоя дворников. Моторному отсеку обеспечили надлежащую защиту. Двигатели также были доработаны для легкого запуска в морозы до -30-35 градусов. Но, пожалуй, главные отличия пришлись на подвеску. Хотя вся ходовая часть конструктивно сохранила общность с “308-м”, пружинам добавили по витку, клиренс увеличили до 17,8 см, а под изменившиеся параметры стоек подобрали новые амортизаторы. Получился автомобиль, не имеющий аналогов, – седан по цене легковушки компактного класса, с габаритами среднеразмерной модели, но с “непробивной” подвеской, как у кроссовера.

Вот почему “408-й” в исполнении “а-лярюс” и не смотрится эталоном изящества. Зато он действительно практичен и очень просторен. Его ездовые манеры не назовешь легковыми. Рулевое управление кажется притупленным, а достойную динамику демонстрирует лишь 150-сильная версия с турбомотором. Зато этому “льву” российские ухабы точно нипочем. И вот за эти качества “408-й” пользуется большим уважением.


“Subaru Impreza”
Дебют четвертого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 264,5 см
Клиренс: 14,5 см
Габариты: 458х174х146,5 см
Объем багажника: 460 л

Subaru_Impreza_face

– В Россию “Impreza” поставляется с бензиновыми горизонтально-оппозитными “четверками” объемом 1,6 л или два литра и мощностью соответственно 114 или 150 л.с. Каждый мотор предлагается не только с механической трансмиссией, но и с вариатором “Lineartronic”.
– Только у начальной модели нет боковых и занавесочных подушек. Все остальные наделены шестью airbag, защитными балками в дверях, ассистентом удержания на склоне, АБС и программой динамической стабилизации VDС, креплениями ISOFIX для детских кресел и иммобилайзером.
– База: двухдиновая аудиосистема, бортовой дисплей, автоматический кондиционер с воздуховодами ко второму ряду, подогрев передних сидений и зон покоя дворников, электростеклоподъемники и омыватели фар.
– Улучшенных комплектаций так много, что их нет смысла перечислять. Противотуманные фары, Bluetooth и USB, мультируль ставятся с версии “CC”, круиз-контроль – с версии “CD”, ксенон, навигация и камера заднего вида – с исполнений “DC” и “KD”. Светодиодные указатели поворотов в зеркалах, кожаный салон, двухзонный климат-контроль и электроприводы сидений  могут быть лишь у двухлитровых модификаций.
– Все модели наделены аэродинамическими спойлерами и боковыми накладками. Внутри у каждой есть центральный бокс  и точечные источники света. У топ-версии есть и люк. Колесных дисков из легкого сплава и обшитого кожей руля нет лишь у базовой модели.

Subaru_Impreza_salon

“У версий с “механикой” межосевой дифференциал распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. А на модификациях с вариатором – 60:40.”

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” № 14 ‘2012

Только этот седан предлагает то, чего нет у других в нашем обзоре – полный привод, да еще в сочетании с оппозитными моторами (симметричная схема). Новая модель сохранила и спортивно-боевой стиль, который ярко выделял ее предшественников среди массовых легковушек. Однако концепция сменилась полностью. В новой системе идеалов легендарная субаровская дерзость отошла на второй план, а такие характеристики, как комфорт, вместительность и безопасность, получили главные роли. Поклонникам марки это перевоплощение, может быть, и не по душе. Зато получился крепкий, технически продвинутый и не слишком прожорливый полноприводный седан “на каждый день”.

В салоне огорчает лишь нижняя часть передней панели. Сделана она из твердого пластика, что чувствуешь даже коленками. В остальном же получаешь то, что обещали: осовремененный дизайн, улучшенную отделку, простор в плечах и над головой. Люди крупного тело-

сложения оценят и широкие передние двери. Инженеры “Subaru” не стали сильно растягивать колесную базу, как теперь делают все. Прирост составил всего два сантиметра, зато модель сохранила отличную маневренность, несмотря на изменившиеся в сторону комфорта настройки подвески. Чтобы потяжелевший седан не раскачивался в виражах, в конструкцию передних стоек добавили дополнительные пружины отбоя, работающие как подключаемые стабилизаторы. Так что порох у “Impreza” не отсырел. Версии с “механикой” на зимней дороге “пуляют” так, что их просто не догнать.


“Volkswagen Jetta”
Дебют шестого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 265,1 см
Клиренс: 16 см
Габариты: 464,4х177,8х148,2 см
Объем багажника: 510 л

Volkswagen_Jetta_face

– Дизельных модификаций нет. Бензиновые представлены атмосферным мотором 1.6 MPI (105 л.с.) и турбированным 1.4 TSI в двух вариантах – 122- и 150-сильном. С первым сочетается пятиступенчатая “механика” или “автомат”, для остальных версий доступна шестискоростная МКПП или семиступенчатая роботизированная коробка c двумя сцеплениями.
– Две фронтальные подушки, две боковые, надувные шторки, два крепления ISOFIX, АБС – таков базовый перечень систем безопасности. Опционно ставится ESP и противооткатная система.
– В исполнении “Trendline” автомобили оснащаются подогревом сидений, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и электрорегулировками зеркал, многофункциональным дисплеем и аудиосистемой. Привлекательнее выглядит оснащение “Comfortline”, которое добавляет противотуманные фары, центральный подлокотник, омыватели фар. В версии “Highline” (для 105-сильных моделей недоступно) получаете спортивные сиденья с дополнительными регулировками, мультируль, климат-контроль и парковочные датчики спереди и сзади.
– Помимо того что любую младшую комплектацию можно улучшить оснасткой, которая есть у более высоких по рангу моделей, для “Jetta” также предлагаются круиз-контроль, автоматическое управление дальним светом, датчики света и дождя,  противоугонная система и бесключевой доступ, навигация с Bluetooth и USB-портом.
– Стандартная внутренняя отделка всех моделей тканевая, но отличается декором. Салон из кожи “Vienna” можно заказать лишь для моделей в версии “Highline”. К слову, при выборе последней не придется доплачивать за колесные диски из легкого сплава – старшей “Jetta” они полагаются по рангу.


Volkswagen_Jetta_salon

“Jetta”-предшественник по другую сторону Атлантики прослыл самым безопасным седаном в компактном классе. В новинке это качество решили развить еще больше.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №2 ‘ 2011

Все седаны “Jetta” предыдущих поколений, включая и модель, которая производилась под названием “Bora”, имели явное внешнее сходство с соплатформенными хэтчбеками “Golf”. Но в шестом поколении эта преемственность была нарушена. В “Volkswagen” сознательно сделали новую модель во многом похожей на престижный “Passat”. Расчет был прост: предложить клиентам автомобиль, который по цене сравним с “Golf”, но по габаритам дотягивает до стандартов среднеразмерных седанов. И это не маркетинговый трюк. “Jetta” шестого поколения среди седанов компактного класса и в самом деле выделяется вытянутым просторным салоном с удобным диваном и большим багажником. В этой модели вообще не сразу просматривается унификация с “Golf” прежнего поколения. Немецкие инженеры разработали для “Jetta” даже другой интерьер. Он чуть строже по дизайну, больше в духе “Passat”, но выполнен без применения каких-то дорогих отделочных материалов, дерева и алькантары. Кстати, учтите этот нюанс. Автомобиль выглядит многообещающе, но следует понимать, что дешевой роскоши не бывает по определению.

По всем критериям “Jetta” – крепкий середнячок. Эргономика по-немецки проста и понятна. Шумоизоляция достаточная, но не более того. Рулевое управление облегчено, но автомобиль адекватен в реакциях. По настройкам ходовой части “Jetta” напоминает жестковатые “Пассаты” эпохи 90-х. Однако этот седан предлагает вам самые передовые турбодвигатели и современную трансмиссию DSG.


“Kia Cerato”
Дебют третьего поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 270 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 456х178х144,5 см
Объем багажника: 421 л

Kia_Cerato_face

– 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 130 л.с. в новом “Cerato” сочетается либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с “автоматом” с тем же числом передач. Двухлитровая 150-сильная версия будет предложена только с автоматической трансмиссией.
– Набор средств активной и пассивной безопасности у “Cerato” практически полный для своего сегмента: шесть подушек, включая оконные, крепления ISOFIX, АБС, а начиная с комплектации “Prestige” – и электронная стабилизация ESC. Число подушек сокращено лишь в самой доступной версии.
– В начальной комплектации “Comfort” автомобиль оснащается кондиционером, электроприводами зеркал и передними электростеклоподъемниками. В исполнении “Luxe” добавляются противотуманные фары и задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, подогрев передних сидений.
– Еще лучше оснащаются модели в исполнении “Prestige”  и “Premium” (доступны только для модификаций с “автоматами”). В зависимости от ранга комплектации у них будут светодиодные ходовые огни, датчики парковки спереди и сзади,  биксеноновые фары, камера заднего вида, мультимедийная система с большим цветным дисплеем, подогрев руля, электроприводы сидений.
– На всех моделях, кроме базовой, лобовое стекло имеет солнцезащитную полосу, а колесные диски изготовлены из легкого сплава. Двухлитровые модификации имеют спойлер.  У версии “Prestige” применяется панель приборов “Supervision”, а на “Premium” она дополняется цветным большим дисплеем.


Kia_Cerato_salon

“Машина буквально плыла по дороге, мягко отрабатывая стыки и швы на асфальте. Моему абсолютному спокойствию за рулем способствовала
и хорошая звукоизоляция.”

Давид АКОПЯН, “Клаксон” № 3 ‘2013

Чешская “Skoda Fabia RS” в нашем обзоре менее всего напоминает спорткар. Модель выпускается только в пятидверном кузове, пропорции которого выдают в ней практичный семейный хэтчбек. Вряд ли кто-то заподозрит в ней автомобиль, способный выстреливать до “сотни” с прытью спорткара средней руки. Гоночные черты выражены лишь 16-дюймовыми колесными дисками и фирменной красно-зеленой эмблемой “RS”. Никаких вам свирепых “ноздрей” на капоте, расширенных арок, воздухозаборников и крыльев.

Однако это далеко не самый кислый автомобиль в нашем обзоре. Под капотом “Fabia RS” стоит фольксвагеновский 180-сильный мотор, который наделяет ее хорошей и прекрасно контролируемой динамикой. “Fabia RS” приятна и проста в управлении. У нее хорошая шумоизоляция, не слишком строгие настройки шасси, немаленький дорожный просвет. Водительское место, несмотря на кажущуюся тесноту пилотского пространства, отличается продуманной эргономикой. В интерьере нет броских дизайнерских решений, но он не выглядит бедно, сделан с высоким качеством из первоклассных материалов.

В плюсы модели отнесем и цену. Каждая “лошадка” под капотом обходится дешевле, чем у конкурентов. В минусы – пустое базовое исполнение. Не забудьте пройтись по листу опций и включить в оснащение боковые и занавесочные подушки безопасности, подогрев сидений, задние электростеклоподъемники и “музыку”.


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ОБЗОРЕ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: