Рубрики

На отличном счету. Подбираем подержанный премиальный бизнес-седан из Европы

9:30 11-08-2014

С покупательской точки зрения сегмент подержанных автомобилей бизнес-класса очень привлекателен. Во-первых, европейские автокомпании всегда были здесь необычайно щедры на различные модификации. Вы сможете найти именно тот автомобиль, который вам подходит лучше всего – от базовой модели со скромным четырехцилиндровым мотором до первоклассно оборудованного седана с полным приводом или даже с мощным V8 под капотом. Во-вторых, в этом секторе никогда не наблюдалось застоя. Постоянный приток на вторичный рынок свежих моделей в хорошем состоянии и с относительно небольшим пробегом объясняется просто – у владельцев престижных бизнес-седанов не принято один и тот же автомобиль использовать более двух-трех лет. В свою очередь, это означает, что отличный экземпляр можно найти по весьма привлекательной цене (от миллиона рублей, а в некоторых случаях даже дешевле). Наконец, в премиум-сегменте и между самими автопроизводителями идет жесткая конкуренция за наши кошельки. Поэтому какую модель в итоге ни выбери, она непременно будет отвечать самым высоким стандартам безопасности, комфорта и ездовых характеристик.

С покупательской точки зрения сегмент подержанных автомобилей бизнес-класса очень привлекателен. Во-первых, европейские автокомпании всегда были здесь необычайно щедры на различные модификации. Вы сможете найти именно тот автомобиль, который вам подходит лучше всего – от базовой модели со скромным четырехцилиндровым мотором до первоклассно оборудованного седана с полным приводом или даже с мощным V8 под капотом. Во-вторых, в этом секторе никогда не наблюдалось застоя. Постоянный приток на вторичный рынок свежих моделей в хорошем состоянии и с относительно небольшим пробегом объясняется просто – у владельцев престижных бизнес-седанов не принято один и тот же автомобиль использовать более двух-трех лет. В свою очередь, это означает, что отличный экземпляр можно найти по весьма привлекательной цене (от миллиона рублей, а в некоторых случаях даже дешевле). Наконец, в премиум-сегменте и между самими автопроизводителями идет жесткая конкуренция за наши кошельки. Поэтому какую модель в итоге ни выбери, она непременно будет отвечать самым высоким стандартам безопасности, комфорта и ездовых характеристик.


“Audi А6”

Производство: 2011 год – н.в.

Рестайлинг: 2013 год

Габаритные размеры: 491,5x187,4x145,5 см

Колесная база: 291,2 см

Снаряженная масса: 1.660 кг

Объем багажника: 530 л

Модель можно рассматривать как одну из лучших и завершенных работ инженеров “Audi”, ведь по сути она – результат непрерывной пятнадцатилетней эволюции во всех аспектах.

Это видно по дизайну – в облике автомобиля есть все узнаваемые черты марки, мощь и напор. Все видно по тому, как продуман салон, насколько выверенна эргономика водительского места, разнообразна и элегантна отделка. По качеству интерьера “Audi A6” уже давно ставят всем в пример. В части дополнительного оснащения автомобиль также вышел за привычные стандарты класса. Для “А6” предлагали и “умные” фары, и продвинутую мультимедийную систему с онлайновыми функциями, и множество разных водительских ассистентов.

Салон “Audi A6” может служить образцом эргономики. Даже вынесенные на тоннель
кнопки управления медиасистемой весьма удобны.

За счет гибридной алюминиево-стальной конструкции кузов у “А6” получился прочным и легким, что улучшило и без того хорошую управляемость модели. Отличная аэродинамика вкупе с эффективными наддувными моторами обеспечивает комфортный ход на высоких скоростях и малый расход топлива. Особенно хорошо перечисленные достоинства выражены в моделях с адаптивной регулируемой подвеской и полным приводом “quattro”. Тут вам и собранность хода, и отличное сглаживание дорожных неровностей, и завидная динамика даже на опасных скользких дорогах.За все перечисленное, а также за визуальное сходство с флагманской “восьмеркой” ее и полюбили в России.


Мнение специалиста
Роман АРСЕМОВ, начальник производства автотехцентра “АВТОПОСТ-2000”:

– Основным источником проблем у модели является система охлаждения. От коррозии страдает радиатор, а пластиковые патрубки уже через два-три года теряют герметичность и начинают течь. В зависимости от места утечки устранение неполадки может стоить от 3.000 рублей и выше. Из моторов самым капризным оказался дизельный трехлитровый. У него ненадежный впускной коллектор, в котором выходят из строя пластиковые вихревые заслонки, из-за чего теряется мощность, повышается расход топлива. Замена и ремонт – не меньше 35.000 рублей. С коробками передач у “шестерок” серьезных проблем в нашей практике не отмечалось.

Особое внимание – состоянию кузова. В нем использовано немало алюминиевых деталей, которые почти не подаются правке даже после небольшого ДТП. Если есть вмятины или нарушена геометрия, то это повод для серьезного торга с владельцем – скорее всего, кузовные элементы придется менять целиком со всеми вытекающими пятизначными расходами. Из алюминиевых сплавов сделаны и некоторые детали подвески, но они как раз зарекомендовали себя на наших дорогах с лучшей стороны.

В плане электрики нареканий практически нет. Случаются неполадки от окисления контактов. Чтобы избежать проблем с проводкой, стоит присматривать за чистотой дренажа под лобовым стеклом. В моей практике несколько раз обращались с нареканиями на систему кондиционирования, в которой не выдерживала нагрузок муфта компрессора. Она не ремонтопригодна – только под замену.

Максимум предложений на вторичном рынке приходится на модель с двухлитровой бензиновой “четверкой” и вариатором. Немало и топ-предложений – модификаций с полными приводом, с семиступенчатым роботом “S-tronic” и трехлитровыми моторами (как бензиновым, так и дизельным). Умеренные варианты шире всего представлены 204-сильной моделью “2.8 FSI”, которая выпускалась как в моно-, так и в полноприводной версии. Кроме приведенных в таблице модификаций, дилеры “Audi” предлагали еще “шестерки” с экономичным 177-сильным двухлитровым дизелем, совсем простые модели с механической коробкой, а также топовый 245-сильный “A6 Hybrid”. Все они на вторичном рынке редки. Предназначенные для российского рынка автомобили оснащались пакетом для плохих дорог с увеличенным на сантиметр клиренсом и защитой двигателя. Но любители активного стиля езды заказывали модель и со спортивной подвеской, заниженной на три сантиметра.


BMW 5-Series

Производство: 2010 год – н.в.

Рестайлинг: 2013 год

Габаритные размеры: 489,9x186x146,4 см

Колесная база: 296,8 см

Снаряженная масса: 1.685кг

Объем багажника: 520 л

Кузов “пятерки” настолько хорошо продуман, что даже скрадывает истинную величину баварского седана. А ведь по величине колесной базы эта модель одна из самых рослых в классе. Так получилось потому, что при ее проектировании решили отказаться от всех прежних “пятерочных” наработок и взяли техническую базу, ходовую часть и многие узлы от представительской “семерки”. Вот почему ее можно назвать родным отпрыском флагманского седана.

Передняя панель ради удобства скошена к водителю, но все-таки один просчет есть –
джойстик “iDrive” слишком удален от руля.

Автомобиль порадует всех, кто ждет от BMW не столько спортивности, сколько комфорта. Особенно это справедливо для версий с пневмоподвеской, жесткость которой регулируется в очень широких пределах. На вторичном рынке все подобные модели, как правило, и оснащены по полной программе – клиенты, которые заказывали столь недешевую опцию, на остальные приятные “мелочи” уже не скупились. Можно найти автомобиль и с удобной проекцией на лобовое стекло, и с цифровым телевидением, и с Интернетом на борту.“Пятерка” была одной из первых моделей на рынке, на которых дебютировал восьмиступенчатый автомат. Благодаря ему седан получился похвально плавным в наборе скорости и отзывчивым при резком разгоне. На высоте и управляемость модели, хотя возросшие размеры и масса все-таки оставили свой отпечаток на ездовых качествах.


Мнение специалиста
Евгений СВИСТУНОВ, автомеханик техцентра “Мастерхоф”:

– Проблемным мотором считается 4,4-литровый “М63”. Уже после рубежа в 60.000 километров он проявляет повышенный “жор” масла, который будет еще и прогрессировать, если долив и плановую замену смазки делать несвоевременно. Позже появляются признаки неисправности турбины. Нередко выходят из строя и форсунки. Описанные проблемы чаще всего возникают при использовании некачественного топлива, но часть их вызваны еще и конструктивными особенностями мотора. Зато с другими двигателями на “пятерке” неприятностей почти не случается, если следить за чистой радиатора.

В ходовой части первые признаки неисправностей появляются к 50.000 км. Самым уязвимым местом стали передние поперечные рычаги. Замена изношенных деталей обойдется в 13.000-15.000 рублей вместе с работой. В задней подвеске с возрастом от нагрузок рвется сайлентблок редуктора, из-за чего появляются посторонние стуки в начале движения.

Уязвима вся хромированная отделка на кузове, мутнеющая от химических реагентов. На гарантийных автомобилях эти детали, как правило, просто меняли – именно такой вариант и стоит подыскивать. Если белый налет не въелся, то полировкой деталям еще можно вернуть блеск. В противном случае надо выторговать у продавца солидную скидку на замену молдингов.

“Пятая” серия предлагалась с тремя дизельными и пятью бензиновыми двигателями, с задним приводом или с полным, с автоматом или механической коробкой... Вариантов столько, что их физически невозможно уместить в таблице (в ней показаны только начальная модификация, популярные средние модели и топ-версия с 4,4-литровым битурбомотором V8). Особо отметим автомобили с фирменной рядной “шестеркой” BMW – эти моторы отличаются отменной сбалансированностью и не обделены мощностью. Неплохую репутацию заслужили и дизели. Система привода на все колеса для моделей младше 218-сильной дизельной модификации “525d” не предлагалась. Все автомобили с “xDrive” непременно шли и с автоматической коробкой. Впрочем, заднеприводные версии “пятерок” на российском вторичном рынке тоже почти все с автоматами – “механику” клиенты заказывали крайне редко.


Jaguar XF

Производство: 2007 год – н.в.

Рестайлинг: 2011 год

Габаритные размеры: 496,1x187,7x146 см

Колесная база: 290,9 см

Снаряженная масса: 1.770 кг

Объем багажника: 500 л

До появления “XF” бизнес-класс в модельной гамме “Jaguar” кое-как представлял седан “S-Type”, не выделявшийся ничем, кроме спорного дизайна и консервативного стиля. С выходом модели нового поколения британская марка провозгласила иные принципы: взрывная динамика, гоночная дерзость в облике, хваткие тормоза, довольно жесткая и низкая подвеска, специально настроенная под колеса с низкопрофильными шинами для отточенных реакций вместо привычной вальяжности...

Особенность интерьера “XF” – убирающиеся воздуховоды. После остановки мотора
передняя панель приобретает предельно аскетичный вид.

На вторичном рынке можно подыскать как исходную (она и представлена на иллюстрации), так и рестайлинговую версию седана, если присматривать модель не старше трех лет. Благодаря сужающимся фарам обновленная версия стала напоминать флагманский “XJ”. У нее выразительно смотрятся и хромированные “лезвия” на бампере, и яркие светодиодные полосы, и крупные “жабры”. Интерьер причудливо объединяет в себе простые формы и футуристическое оснащение.

Смотреть в сторону моделей выпуска 2011 года или позже имеет смысл и по другой причине. На них начали применять эффективные моторы и восьмиступенчатый автомат вместо шестиступенчатого. Он отличается лучшей плавностью работы, больше экономит топливо. А еще среди рестайлинговых моделей на вторичном рынке можно “выловить” и полноприводную модификацию с “интеллектуально подключаемой” передней осью.


Мнение специалиста
Николай ПАВЛОВ, автомеханик “Автоцентр коллекция Ягуар”:

– У “Jaguar XF” первых лет выпуска случались проблемы с задним редуктором. Дефект решался заменой по гарантии, и этот факт стоит выяснить при покупке автомобиля у прежнего владельца. Другим проблемным узлом модели стала коробка передач. Алюминиевые трубки охлаждения с возрастом теряли герметичность, а позже к этой неприятности добавлялась еще одна – потеки масла на разъеме проводки КПП. Впрочем, комплексно эти неисправности обычно устранялись при плановой замене масла в коробке на 60.000 км.

Все моторы, которыми оснащалась эта модель, отличаются высоким масляным аппетитом и требуют постоянного контроля за уровнем смазки.

Алюминиевая подвеска “Jaguar XF”, как показала практика, неважно переносит реалии российских дорог. Рычаги обычно подают первые признаки неисправности к 60.000-70.000 км. Из-за сложной конструкции стоимость детали достигает 30.000 рублей. Но ресурс всех частей подвески можно существенно продлить, если изменить манеру езды на автомобиле по плохим дорогам. Амортизаторные стойки, например, вполне способны пройти без проблем около 100.000 км. Рулевое управление также весьма надежно и не требует лишних вмешательств, кроме планового обслуживания.

После нескольких зим может отгнить проводка к парковочным датчикам и к левой передней фаре. Ремонт незатратный, чего не скажешь о коррозии крышки багажника, которая почему-то появляется даже на свежих машинах. Чтобы скрыть дефект, требуется перекраска всей детали.

Изначально модель выпускалась лишь с довольно мощными и весьма прожорливыми моторами – скорее всего, с ними и придется иметь дело на вторичном рынке, где немало модификаций c трех- или 4,2-литровыми V6. Не редкость и топ-модели с пятилитровым бензиновым мотором. Но из двигателей-“старичков” мы все же отметим трехлитровый 275-сильный турбодизель – вот пример действительно удачной разработки (экономичен, тяговит и при этом не слишком привередлив). С рестайлингом в бензиновой моторной гамме появились современные наддувные агрегаты – четырехцилиндровый на 240 л.с. и 340-сильный V6 c компрессором. Они, как и оставшийся в модельном ряду турбодизель “3.0 D”, предлагались уже в сочетании с новым восьмискоростным автоматом “ZF”. Цена рейстайлинговых машин, конечно, ощутимо выше, но переплата того стоит.


Mercedes-Benz E-class

Производство: 2009 год – н.в.

Рестайлинг: 2012 год

Габаритные размеры: 486,8x185,4x147,1 см

Колесная база: 287,4 см

Снаряженная масса: 1.615 кг

Объем багажника: 540 л

E-Класс можно считать олицетворением всего премиального бизнес-сегмента и законодателем мод в нем. В этой модели к надлежащему балансу приведены все стороны: комфортная плавность хода, но без уступок управляемости; высокая динамика и такая же образцовая безопасность; элегантный стиль и практичность.

В вопросах развития этой модели “Mercedes-Benz” консервативных путей не выбирал и решительно перекраивал автомобиль под меняющиеся вкусы деловой аудитории. Взять хотя бы внутреннюю отделку. Одних только материалов обивки сидений шесть, а их цветовых комбинаций – пять. При разработке интерьера дизайнеры руководствовались лозунгом “Welcome Home” – “Добро пожаловать домой”: только натуральные материалы, ненавязчивая подсветка, не только функциональные, но и уютные мелочи.

Классическую симметрию салона “Mercedes-Benz” нарушает только обращенный
к водителю бортовой дисплей.

Описываемое здесь поколение Е-класса в кузове W212 продвинулось и в области систем безопасности. Для модели опционно предлагали слежение за полосой, контроль дистанции с активным торможением, камеру считывания знаков ограничения скорости, даже систему ночного видения и “Attention Assist” – комплекс, который следит за водителем и призван уберечь его от так называемого секундного сна. Российские клиенты, правда, эти функции заказывали далеко не все и не всегда. В лучшем случае вам попадется автомобиль с интеллектуальными биксеноновыми фарами и с какой-либо парочкой “помощников”.


Мнение специалиста
Юрий СКОБЕЕВ, менеджер отдела запчастей техцентра “Алькор”:

– В наименее удачные версии этой модели я бы записал автомобили с наддувными бензиновыми двигателями 271-й серии, к которым относится и двухлитровый мотор. Первые проблемы появляются уже к 40.000 км. К этому пробегу может растянуться цепь ГРМ, которая напомнит о себе характерным звуком. В итоге только работы по замене этой детали, без учета стоимости самой цепи, обойдутся в 10.000 руб. Другой распространенной проблемой является подтекающий пластиковый корпус масляного фильтра. Регулярное устранение проблемы проводится при плановом техническом обслуживании.

О бензиновых моторах большего рабочего объема ничего плохого сказать нельзя. Они выпускались и раньше, а к выходу поколения W212 избавились от многих технических недостатков, которые были выявлены на автомобилях предыдущих поколений. Добрых слов заслуживает и 2,5-литровый турбодизель, который, кроме плановых процедур, дополнительного внимания к себе не требует.

В целом вся модель получилось довольно надежной, в лучших традициях марки “Mercedes-Benz”. При нормальной эксплуатации, если не пускаться во всякий ездовой экстрим, неприятных сюрпризов не будут преподносить ни подвеска, ни рулевое управление. Не могу отметить каких-либо врожденных проблем и с кузовом. А чтобы не нажить хлопот с семиступенчатым автоматом, достаточно придерживаться регулярной смены масла в АКПП. В противном случае чрезмерно загрязненная смазка может привести к скорому выходу из строя гидроблока.

В обширной линейке двигателей для E-класса 2009-2011 годов выпуска преобладают бензиновые моторы. Очень популярной является младшая версия “E200” в сочетании c автоматической трансмиссией. Найти среди подержанных машин модификации “E300” или “E350” с полным приводом также не будет проблемой. Из дизелей в России больше всего в ходу “E250 CDI”, который славится своей надежностью и неприхотливостью, но позже спросом стали пользоваться и модификации с передовым экономичным “E220 CDI BlueEfficiency”. Большинство машин в нашей стране предлагалось с семиступенчатым автоматом собственной разработки “Mercedes-Benz”. А верхней в “гражданской” гамме являлась 388-сильная “E500 4Matic” с системой постоянного полного привода четвертого поколения, в которой крутящий момент распределяется в пользу задних колес в соотношении 45:55.


Volvo S80

Производство: 2006 год – н.в.

Рестайлинг: 2011 год

Габаритные размеры: 485,1x186,1x149,3 см

Колесная база: 283,5 см

Снаряженная масса: 1.711 кг

Объем багажника: 480 л

В бизнес-седане “S80”, который начали выпускать с 2006 года, использовалась компоновка с поперечным расположением мотора. Но несмотря на это, шведская компания решилась поставить на него мощный V8, что в то время считалось непременным атрибутом бизнес-сегмента. Также модели значительно увеличили жесткость кузова и перенастроили подвеску ради лучшей управляемости. Всем этим “Volvo” стремилась показать, что новый седан больше ориентирован на драйвера. Но, разумеется, модель сохранила и все достоинства предшественника – высокий уровень активной и пассивной безопасности, простор, хороший акустический комфорт и спокойный элегантный внешний вид. Кстати, кузов и сейчас выглядит вполне современным и уж точно узнаваемым.

Сосредоточенность органов управления, лаконичность в отделке и свойственная
скандинавскому дизайну плавность – главные черты “Volvo S80”.

Большинство автомобилей, официально проданных в России, имели стандартный вариант подвески. Доля машин с дорогостоящим настраиваемым шасси “Four-C” гораздо меньше. На вторичном рынке можно найти и вполне доступные версии со спортивной ходовой и с пониженным клиренсом. Отсюда и противоречивые мнения клиентов о комфортности хода “S80”. Одни описывают автомобиль как очень плавный, другие утверждают, что модель не “по-вольвовски” жесткая, в чем тоже может быть доля правды. Лучший арбитр в этой ситуации – ваши личные впечатления. Попросите хозяина машины, которую собираетесь купить, прокатить вас по какому-либо щербатому участку асфальта. И все сразу станет ясно.


Мнение специалиста
Виталий БОХАНОВСКИЙ, мастер-приемщик “Брук-сервис”:

– Бензиновые моторы “Volvo” достаточно надежны и могут долгие годы вообще не напоминать о себе. Но я рекомендую придерживаться, например, сокращенных интервалов замены масла, риск получить отложения в системе вентиляции картера резко снижается. Это особенно касается двигателя “T5”. Кроме того, на автомобилях первых лет выпуска, оснащенных упомянутым мотором, случалось, что к 100.000 км рвался шланг охлаждения, а такую неисправность лучше предупредить, чем устранять. С дизелями картина иная – они тоже в целом надежны, но проблемы с запчастями приводят к тому, что некоторые официальные дилеры даже отказывают в ремонте этих агрегатов.

Автоматическая коробка считается достаточно надежной. Обслуживание сводится к своевременной диагностике и замене масла. Немало автомобилей выпущено также с системой полного привода. При плановом обслуживании таких версий нередко обнаруживается пониженный уровень масла в гидромуфте, из-за чего вскоре выносится приговор и гидронасосу. Восстановление работоспособности муфты, включая замену насоса и фильтра, составляет около 15.000 рублей, включая работу.

Ходовая часть в “S80” обычно начинает требовать к себе внимания не раньше чем через 60.000 км. Причем проблемы доставляют не столько детали подвески, которые, к слову, достаточно прочны и выносливы, сколько подшипники ступиц колес.

О кузове скажу коротко: коррозии он противостоит отлично. В нашей практике неприятностей с ним не было даже на автомобилях, которые находятся в эксплуатации больше пяти лет.

С 2011 года основным в линейке моторов для шведского седана фактически стал пятицилиндровый бензиновый турбодвигатель “T5”. Этот агрегат уже зарекомендовал себя как достаточно мощный и надежный мотор. Модификации с системой полного привода, реализованной на муфте “Haldex”, оснащались либо новым дизелем “D5” с двойным турбонаддувом, либо бензиновой рядной 238-сильной “шестеркой”, либо 4,4-литровым V8 мощностью 315 л.с. Последняя модификация на вторичном рынке большая редкость – ее производство было свернуто в 2010 году. А вот “3.2 AWD”, как и модели на солярке, найти можно – полноприводными “S80” российские покупатели всегда живо интересовались. Из динамичных моделей выделяется версия “T6” c 272-сильным рядным мотором на шесть цилиндров. Все перечисленные модификации, предлагавшиеся на российском рынке, оснащались шестиступенчатым автоматом “Geartronic”.


Примечание:

Расчеты ежегодных расходов, приведенные в таблицах, производились для водителей со стажем вождения от трех лет, для автомобилей трехлетнего возраста в исправном техническом состоянии, исходя из ежегодного пробега 15.000 км, с учетом смешанного (город/трасса) режима эксплуатации, по тарифам для Московского региона. Данные публикуются для объективного сравнения – в любых других случаях реальные расходы будут отличаться.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: