Российская желдорога планирует включать в пассажирские составы по маршруту Москва-Петербург 1-2 вагона для перевозки автомобилей.
Автовладельцам придется выбирать – ехать, возможно, через загруженную трассу, либо тратить 2 часа на погрузку собственного автомобиля и 2 часа – на выгрузку.
Но в РЖД не скрывают, что такой сервис будет востребован у состоятельных людей, в первую очередь у деловых людей. Стоимость перевозки автомобиля будет в 2-3 раза дороже, чем билет на одно место в купе по этому маршруту. Ситуация может измениться после запуска скоростного платного участка шоссе Москва-Петербург – вполне может оказаться, что дешевле будет добираться на поезде с собственным автомобилем в спецвагоне.
Вагоны для перевозки автомобилей обещают не цеплять к скоростному "Сапсану", поэтому не будет значительной экономии времени при поездке по этому маршруту на поезде с автомобилем или по автодороге.
Впервые "РЖД" запустило такую услугу в ноябре 2012 года по маршруту Москва-Хельсинки в составе поезда "Лев Толстой". Вагон может вмещать 3-5 автомобиля по цене 450 евро за машиноместо.