Рубрики

На регистрацию с секундомером

Гаишников заключат в строгие рамки


Министерство внутренних дел РФ разработало новый регламент для подразделений автоинспекции, занимающихся регистрацией автомобилей. В нем установлено время, за которое сотрудник ГИБДД обязан обработать документы, проверить данные машины, провести ее осмотр и т.д. Сроки на это отводятся жесткие.

КАК СЛЕДУЕТ из пояснений к новому регламенту, он призвал значительно сократить очереди в подразделениях ГИБДД (МРЭО), занимающихся регистрацией автомобилей. Что планируется для этого сделать?

Прежде всего – оборудовать МРЭО, регистрирующие в сутки более 200 машин аппаратами вроде тех, что “разруливают” очередь клиентов в некоторых банках и других учреждениях. Придя на регистрацию, автовладелец должен будет взять талончик и ждать, когда его номер высветится над каким-либо окошком.

Также в регламенте установлено время, за которое сотрудники ГИБДД должны выполнить ту или иную операцию. Например, на проверку данных в автоматическом режиме отводится пять минут. В нештатных ситуациях (допустим, проверить информацию при помощи компьютера по каким-либо причинам не удается) инспектору следует воспользоваться телефоном, телеграфом или другими подручными средствами связи. В этом случае на проверку отводится не более часа (см. таблицу). “Эти минуты были взяты не из воздуха, – заявил корреспонденту “Клаксона” один из авторов нового регламента, начальник отделения регистрации и технического надзора Департамента ОБДД МВД РФ Борис Ионов. – Мы замеряли, сколько времени тратится на ту или иную процедуру в различных МРЭО по всей России. В итоге вывели среднюю величину”.

Если установленные сроки не соблюдаются, автолюбитель вправе написать жалобу на нерадивого автоинспектора (предполагается, что при приеме документов каждый сотрудник МРЭО должен указывать на них время приема и расписываться).

Еще одно предложение – так называемые “электронные” окна. Каждое МРЭО обзаведется в Интернете собственным сайтом. После покупки машины мы сможем отправить по электронной почте заявление о постановке транспортного средства на учет и сообщить все необходимые данные о себе и автомобиле. В ответ придет сообщение – когда (в какой день и час) следует приходить в ГИБДД. За это время инспекторы сумеют проверить всю информацию. Нам останется только предъявить машину для осмотра, заплатить госпошлину, получить номера и регистрационные документы.

Между тем будущие исполнители регламента на местах к этим предложениям отнеслись без особого энтузиазма. “Непонятно, как работать по этим правилам, – сказал корреспонденту “Клаксона” сотрудник одного из столичных МРЭО, попросивший не называть его фамилию. – Хорошо, если машина новая, из московского автосалона – ее поставить на учет в столь жесткие сроки, может быть, и удастся. А если подержанный автомобиль пригнали из другого города, как мне его проверить за пять минут? В Москве день, а в Новосибирске уже все ушли с работы, а в Хабаровске вообще спят. Или еще проще – звоню по телефону в ГИБДД соседней области, а там по какой-либо причине не берут трубку...”

По мнению Ионова, подобное отношение некоторых сотрудников к новшеству свидетельствует лишь о нежелании что-либо менять в своей работе. “Видимо, их полностью устраивает нынешняя ситуация, – считает он. – Надеюсь, что после принятия этого регламента она изменится”.

Однако, если вдуматься, станет ясно, что сам регламент (косвенно это подтверждают и его авторы) сможет работать только в том случае, если все сотрудники МРЭО станут неукоснительно выполнять новые требования. Если хоть в одном “окне” окажется недобросовестный или просто медлительный инспектор, весь гаишный “конвейер” остановится.

Поделиться: