Рубрики

На россиян хотят повесить алкозамок

12:42 11-11-2020

Такую перспективу обсудили эксперты по борьбе с нетрезвым вождением в России. Обсуждение прошло за круглым столом.

В пресс-центре МИА «Россия Сегодня» прошло обсуждение темы: «Алкозамки как инструмент борьбы с нетрезвым вождением: мировой опыт - российские реалии». Участники обсуждения стали председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков, исполнительный директор Европейского совета по безопасности дорожного движения Антонио Авенозо, менеджер по развитию бизнеса направления «Контроль трезвости» Дрегер Россия Фархад Мамедов и автоэксперт Константин Сорокин. Необходимость борьбы с нетрезвыми водителями не подвергается сомнению практически никем из авторитетных представителей автомобильного сообщества. Согласно статистике ГИБДД, только в 2019 году произошло более 146 000 ДТП и почти 10% из них – по вине водителей, употреблявших алкоголь перед тем, как сесть за руль. Почти 4 000 человек погибли в результате аварий с участием пьяных водителей. За тот же период 173 000 человек были лишены водительских удостоверений за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Однако подозревать все население страны и навязывать алкозамки тотально всем автолюбителям неразумно и несправедливо.

В этом убежден депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: "У нас есть масса водителей, которые алкоголь вообще не употребляют, и заставлять их выкладывать некие деньги за установку этого аппарата - нонсенс". К тому же такое навязывание услуг запрещает федеральный закон. Поэтому для внедрения алкозамков необходимы правовые основания и определенные изменения в законодательстве. Впрочем, депутат полагает, что установку электронных ограничителей можно производить уже сейчас на автобусах, которые перевозят детей, либо транспорте с особо опасными грузами. И в этом случае никаких правок в законы вносить не нужно.  

Фархад Мамедов, менеджер компании Dräger Россия также видит актуальным оснащение алкозамками коммерческого транспорта, связанного с повышенным риском эксплуатации, и пассажирского транспорта. Однако предлагает расширить охват обязательного "запирания на замок", включив автомобили водителей, которые были лишены прав за управление в состоянии алкогольного опьянения.

С этим предложением согласен исполнительный директор Европейского совета транспортной безопасности Антонио Авенозо, сославшийся на высокую печальную статистику на дорогах ЕС, где 25% всех смертельных аварий связаны с употреблением алкоголя и где во многих странах поддерживают как соблюдение нулевой концентрации алкоголя в организме водителя, так и установку блокираторов в коммерческий транспорт и автомобили алкогольных "рецидивистов". По его словам, в 2022 году планируется ввести в ЕС новые нормы, которые позволят начать реализовывать такое оснащение. Между тем даже в ЕС речь не будет идти о поголовном применении замков. Во-первых, потому что этот вопрос каждая страна Европейского союза должна решать самостоятельно. Во-вторых, потому что на многие современные модели автомобилей поставит алкоблокиратор или очень сложно или даже невозможно.

Участники встречи обсудили также и проблему мошенничества, к которой прибегают нерадивые автолюбители. Ведь самую сложную систему можно обойти, попросив, например, прохожего продуть аппарат. Вот почему для успешной борьбы с пьянством, по мнению некоторых участников круглого стола, нужны надежные и технологичные аппараты, которые могут идентифицировать водителя по зрачку, роговице и биохимическим показателям.

Впрочем, представитель компании Dräger, которая как раз производит и устанавливает алкозамки, убедительно доказал, что обмануть технику крайне сложно. Прибор легко определяет подлог, поскольку контролирует состояние водителя не только в момент запуска двигателя, но и всей поездки. И он надежно защищен от программного и физического взлома. Любая попытка такого взлома сохранится в памяти устройства.

Поделиться: